Чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств - автомобилей и касается устройства чехлов автомобильных сидений и может быть использована в чехлах для сидений автомобилей, оснащенных боковыми подушками безопасности.

Согласно полезной модели чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности имеет, по меньшей мере, одно отверстие на, по меньшей мере, одной боковой поверхности чехла, закрытое накладкой из эластичного материала, имеющего прорезь, адаптированную для беспрепятственного пропуска подушки безопасности при ее срабатывании и наполнении газом.

Достигаемый технический результат - повышение вероятности беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом при сохранении защитных свойств чехла.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств - автомобилей и касается устройства чехлов автомобильных сидений и может быть использована в чехлах для сидений автомобилей, оснащенных боковыми подушками безопасности.

Известен чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, выполненный из гибкого материала (см. патент на полезную модель РФ 76299, опубликовано 2008 г.) В нем выполнен вырез напротив этого участка, по крайней мере, на части длины края которого выполнены отверстия для средства стягивания края выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

Недостатком данного устройства является то, что в данном устройстве в месте установки подушки безопасности в кресло автомобиля не обеспечиваются защитные функции чехла.

Из уровня техники известен также чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, выполненный из гибкого материала (см. патент на полезную модель РФ 97972, опубликовано 2010 году). В нем выполнены с возможностью разрыва при срабатывании боковых подушек безопасности швы в расстрочку или в разутюжку либо совпадающие с разрывными швами обивки спинки заднего сидения автомобиля, либо смещенные от разрывных швов.

Данное устройство взято за прототип к предлагаемой полезной модели.

Недостатком данного устройства является невысокая вероятность беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом, обусловленная тем, что швы не всегда могут разойтись и пропустить подушку безопасности. При этом в таком устройстве беспрепятственный пропуск подушки безопасности зависит от человеческого фактора, используемых ниток и настройки швейной машины. Системы безопасности рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить пропускание подушки безопасности сквозь разрез в кресле сиденья автомобиля. Дополнительное сопротивление приводит к снижению вероятности беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом, особенно, когда оно происходит вследствие наличия дополнительных швов. Экспериментальные исследования, проведенные заявителем показали, что разрыв шва в данном прототипе при срабатывании подушки безопасности происходит не всегда. Из десяти проведенных экспериментов в двух случаях разрыва не было. Таким образом, можно оценить вероятность срабатывания прототипа как 80%.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, позволяющий, по меньшей мере, сгладить указанный выше недостаток, а именно повысить вероятность беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом при сохранении защитных свойств чехла.

Для достижения этой цели чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности имеет, по меньшей мере, одну прорезь на, по меньшей мере, одной боковой поверхности чехла, закрытую декорирующий накладкой из эластичного материала, адаптированную для беспрепятственного пропуска подушки безопасности при ее срабатывании и наполнении газом.

Благодаря такой характеристике чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности имеет возможность легко пропускать подушку безопасности при ее срабатывании и наполнении газом через прорезь в чехле и декорирующую накладку из эластичного материала при сохранении защитных свойств чехла.

Существует вариант полезной модели, в котором декорирующая накладка из эластичного материала имеет утончение на участке, закрывающем прорезь на чехле для сиденья автомобиля.

Благодаря такой характеристике декорирующая накладка из эластичного материала имеет возможность легко разрываться при срабатывании и наполнении газом подушки безопасности точно в месте, соответствующем разрезу на чехле для сиденья автомобиля.

Совокупность существенных признаков предлагаемой полезной модели неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемый рисунок, на котором:

- фигура 1 схематично изображает общий вид чехла для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, согласно полезной модели.

Согласно фигуре 1 чехол 1 для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, имеет одну прорезь 2 на боковой поверхности 3 чехла 1. Прорезь 2 закрыта декорирующий накладкой из эластичного материала 4 и адаптирована для беспрепятственного пропуска подушки безопасности при ее срабатывании и наполнении газом. Декорирующая накладка из эластичного материала 4 имеет утончение 5 на участке, закрывающем прорезь на чехле для сиденья автомобиля. Утончение 5 выбирается из условия легкого разрывания накладки 4 при срабатывании подушки безопасности.

Материал накладки 4 может быть ПВХ или полиуретан.

Способом крепления накладки 4 и чехла 1 может быть горячее прессование (сварка, вваривание).

Предлагаемый чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности функционирует в случае срабатывания спускового механизма пиропатрона подушки безопасности следующим образом.

- при срабатывании спускового механизма пиропатрона подушка безопасности наполняется газом;

- в процессе наполнения газом подушка безопасности проходит сквозь прорезь чехла и разрывает декорирующую накладку в месте утончения и беспрепятственно проходит через чехол.

Предлагаемая полезная модель может быть неоднократно изготовлена из выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью материалов, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «промышленная применимость».

В соответствии с предложенной полезной моделью заявителем был изготовлен опытный образец предлагаемой полезной модели.

Для этого были использованы оснащенные подушками безопасности кресла передних сидений автомобиля Форд Мондэо и кресла передних сидений автомобиля Нисан Кашкай, которые были сняты с автомобилей.

Срабатывание подушек безопасности достигалось путем замыкания контакта на спусковом механизме пиропатрона подушек безопасности. Манекен не использовался т.к. в месте расположения подушек не происходит контакт между спиной пассажира и сидением - подушки находятся сбоку и человек сидящий на сидении не влияет на срабатывание.

Испытания чехла для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности показали, что:

- при срабатывании пиропатрона в подушке безопасности создается давление 2 атмосферы, подушки безопасности беспрепятственно надуваются, а декорирующая накладка разрывается, благодаря чему подушка беспрепятственно проходит сквозь прорезь в чехле;

- в результате серии испытания из 10 экспериментов для каждой модели кресла не было ни одного отказа. Таким образом, можно оценить вероятность срабатывания предлагаемой полезной модели как близкую к 100%.

- В половине случаев в результате срабатывания вставки разрывались пополам по планируемому месту разрыва в месте утончения. В остальных случаях помимо разрыва по месту утончения, вставки полностью отделялись от чехла в местах сварки.

Все это в конечном счете обеспечивает достигаемый технический результат - повышение вероятности беспрепятственного пропуска подушки безопасности через боковую поверхность чехла при ее срабатывании и наполнении газом при сохранении защитных свойств чехла.

Неожиданным результатом применения предлагаемой полезной модели является то, накладка не только рвется по месту утончения, но и в местах сварки, т.к. в процессе приваривания, края вставки тоже становятся тоньше и легко рвутся.

1. Чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, выполненный из гибкого материала, характеризующийся тем, что он имеет, по меньшей мере, одну прорезь на, по меньшей мере, одной боковой поверхности чехла, закрытую декорирующий накладкой из эластичного материала, адаптированную для беспрепятственного пропуска подушки безопасности при ее срабатывании и наполнении газом.

2. Чехол для сиденья автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности по п.1, характеризующийся тем, что декорирующая накладка из эластичного материала имеет утончение на участке, закрывающем прорезь на чехле для сиденья автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх