Стенд для испытания коробок передач

 

Стенд предназначен для испытания и приработки после ремонта механических и гидромеханических коробок передач, устанавливаемых на грузовых, малотоннажных, легковых автомобилях, тракторах. На раме 1 устанавливают автономные опоры 4 в позициях, соответствующих типоразмеру испытуемой коробки передач 5. Для этого поперечные направляющие 3 перемещают по продольным направляющим 2 и фиксируют крепежными элементами 13. Автономные опоры 4 перемещают по поперечным направляющим 3 и фиксируют крепежными элементами 12. На головки 17 несущих винтов 16, регулируемых по высоте, устанавливают амортизаторы 18. Испытуемую коробку передач 5 укладывают на амортизаторы 18 и прижимают к несущим винтам 16 струбцинами 19 для предотвращения возникновения вибраций. Приводной двигатель 6 соединяют с ведущим валом 8 коробки передач 5 сцепным элементом 9, а нагружающий двигатель 7 соединяют с ведомым валом 10 сцепным элементом 11. Получаемый технический результат состоит в расширении функциональных возможностей стенда при повышении удобства испытания коробок передач разных типоразмеров. 1 н.п.и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Стенд относится к испытательной технике и предназначен для испытания и приработки после ремонта механических и гидромеханических коробок передач, устанавливаемых на грузовых, малотоннажных, легковых автомобилях, тракторах.

Известен стенд для испытания механических коробок передач, содержащий основание, кронштейн для прикрепления к нему испытуемой коробки передач, привод и тормоз (авт. свид. СССР 1252688, G01M 13/02, опубл. 23.08.1986). Привод установлен с возможностью соединения с ведущим валом испытуемой коробки передач посредством первой муфты сцепления. Тормоз установлен с возможностью соединения с ведомым валом коробки передач посредством второй муфты сцепления. Коробку передач испытывают на разных уровнях нагрузки, принимая за начальный уровень нагрузки работу на холостом ходу. Другие уровни нагрузки задают изменением величины тормозного момента.

Известен также стенд для испытания коробок передач, содержащий раму, состоящую из верхнего и нижнего ярусов (авт. свид. СССР 1206641, G01M 13/02, опубл. 23.01.1986). Оба яруса жестко скреплены между собой стойками. На верхнем ярусе установлен кронштейн для прикрепления к нему испытуемой коробки передач и установлена технологическая коробка передач. На нижнем ярусе установлены приводной двигатель и нагружатель, соединенный с гидронасосом. Приводной двигатель, испытуемая коробка передач, технологическая коробка передач и нагружатель кинематически соединены между собой посредством валов, цепных передач и соединительных устройств. Испытуемую коробку передач нагружают крутящим моментом заданного уровня, величину которого регулируют изменением давления жидкости, подаваемой от гидронасоса к нагружателю.

В другом известном стенде испытуемую коробку передач закрепляют на приемной каретке, установленной с возможностью перемещения по направляющим станины (авт. свид. СССР 1486840, G01M 13/02, опубл. 15.06.1989). Ведущий вал коробки передач расположен параллельно направляющим станины. Кроме того, на станине установлены привод, редуктор и тормоз. Вал привода расположен параллельно направляющим станины и соединен посредством муфты сцепления и шлицевого вала с ведущим валом испытуемой коробки передач. Ведомый вал испытуемой коробки передач соединен с первым валом редуктора посредством упругой муфты. Второй вал редуктора соединен с валом тормоза посредством карданного вала.

Недостатком выше описанных стендов являются узкие функциональные возможности, поскольку они не рассчитаны на испытание коробок передач

разных типоразмеров, отличающихся друг от друга расположением опорных поверхностей и площадок для фиксирования испытуемых коробок передач на раме.

Наиболее близким к предлагаемому стенду является, известный стенд для проверки и испытаний автомобильных коробок передач (свидетельство РФ на полезную модель 857, G01M 13/02, опубл. 16.09.1995). Стенд содержит раму, приводной механизм, кинематически соединяемый с ведущим валом испытуемой коробки передач, и нагрузочный механизм, кинематически соединяемый с ведомым валом испытуемой коробки передач. Нагрузочный механизм выполнен, например, в виде тормоза. Рама установлена на стойках. Под рамой закреплены ящики для размещения коробок передач разных типов и образована ниша для размещения сменных центрирующих плит. На раме закреплены основные и дополнительные продольные направляющие, в которых установлены приводной механизм, кронштейн, и нагрузочный механизм. Кронштейн предназначен для крепления к нему сменной центрирующей плиты, соответствующей типу испытуемой коробки передач. Испытуемую коробку передач прикрепляют к сменной центрирующей плите. Нагрузочный механизм опирается на продольно-поперечные салазки, оснащенные подъемником. Кроме того, стенд оснащен дополнительным нагрузочным механизмом, предназначенным для соединения со вторым выходным валом коробки передач. Дополнительный нагрузочный механизм опирается на дополнительные продольно-поперечные салазки, оснащенные дополнительным подъемником.

Этот стенд обладает более широкими функциональными возможностями, поскольку рассчитан на испытание коробок передач разных типоразмеров. Однако стенд имеет недостаточно широкие функциональные возможности вследствие того, что рассчитан на крепление испытуемой коробки передач к вертикально установленной центрирующей плите. Кроме того, стенд конструктивно сложный вследствие наличия набора сменных центрирующих плит. Стенд неудобен в эксплуатации, поскольку неудобно производить замену центрирующих плит и крепить коробку передач к вертикально установленной центрирующей плите. Неудобно регулировать положение установленной на стенд коробки передач в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Предлагаемый стенд для испытания коробок передач позволяет получить технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей стенда при повышении удобства испытания коробок передач разных типоразмеров.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для испытания коробок передач содержит раму с продольными и поперечными направляющими, приводной двигатель, кинематически соединяемый с ведущим валом испытуемой коробки передач, и нагружающий двигатель, кинематически соединяемый с ведомым валом испытуемой коробки передач. Согласно предлагаемой полезной модели, стенд дополнительно содержит

автономные опоры для укладки на них испытуемой коробки передач. Автономные опоры установлены на поперечных направляющих с возможностью перемещения по поперечным направляющим и фиксирования в избранном положении. Поперечные направляющие установлены на продольных направляющих с возможностью перемещения по продольным направляющим и фиксирования в избранном положении.

Стенд может быть снабжен амортизатором, устанавливаемым между испытуемой коробкой передач и автономной опорой.

Кроме того, стенд может быть снабжен струбциной для скрепления испытуемой коробки передач с автономной опорой.

Автономная опора может содержать корпус с резьбовым отверстием в верхней части и несущий винт, ввинченный в резьбовое отверстие с возможностью перемещения по высоте.

Амортизатор может быть выполнен в виде цилиндра с помещенным в него упругим наполнителем и поршня, установленного в цилиндре.

Струбцина может содержать верхнюю и нижнюю губки и стягивающий винт. Верхняя губка струбцины выполнена с возможностью сцепления с испытуемой коробкой передач. Нижняя губка выполнена с возможностью сцепления с несущим винтом.

Несущие винты автономных опор, на которые опирается испытуемая коробка передач, позволяют регулировать положение коробки передач в пространстве с возможностью изменения высоты расположения и наклона в разных плоскостях.

Амортизатор, устанавливаемый между испытуемой коробкой передач и автономной опорой, позволяет гасить вибрации, возникающие в процессе испытаний, что повышает надежность фиксирования коробки передач и улучшает условия проведения испытаний.

В качестве приводного двигателя может быть использован приводной электродвигатель, а в качестве нагружающего двигателя - нагружающий электродвигатель.

Автономные опоры, установленные на раме с возможностью регулирования их положения в трех взаимно перпендикулярных направлениях, облегчают установку и крепление на стенде коробок передач разных типоразмеров.

Предлагаемый стенд не содержит сменных деталей и узлов, вследствие чего удобен в эксплуатации.

Пример конструктивного исполнения предлагаемого стенда представлен на чертежах.

Фиг.1 - вид спереди на стенд для испытания коробок передач.

Фиг.2 - вид сверху на стенд для испытания коробок передач.

Фиг.3 - вид спереди в разрезе на левый узел крепления испытуемой коробки передач к автономной опоре.

Фиг.4 - вид спереди в разрезе на правый узел крепления испытуемой коробки передач к автономной опоре.

Стенд для испытания коробок передач содержит раму 1 с продольными 2 и поперечными 3 направляющими, автономные опоры 4 для размещения на них испытуемой коробки передач 5, приводной двигатель 6 и нагружающий двигатель 7. Приводной двигатель 6 соединен с ведущим валом 8 испытуемой коробки передач 5 сцепным элементом 9. Нагружающий двигатель 7 соединен с ведомым валом 10 испытуемой коробки передач 5 сцепным элементом 11. Автономные опоры 4 установлены на поперечных направляющих 3 с возможностью перемещения по поперечным направляющим 3 и фиксирования в избранном положении крепежными элементами 12. Поперечные направляющие 3 установлены на продольных направляющих 2 с возможностью перемещения по продольным направляющим 2 и фиксирования в избранном положении крепежными элементами 13. Автономная опора 4 содержит корпус 14, в резьбовое отверстие 15 которого ввинчен несущий винт 16, имеющий головку 17. Стенд снабжен амортизатором 18 и струбциной 19. Амортизатор 18 установлен между головкой 17 несущего винта 16 и опорной площадкой 20, прикрепленной к испытуемой коробке передач 5. В опорной площадке 20 образовано отверстие 21. Амортизатор 18 содержит цилиндр 22 с помещенным в него упругим наполнителем 23 и поршень 24. На верхней поверхности поршня 24 выполнен выступ 25. Струбцина 19 содержит верхнюю 26 и нижнюю 27 губки, стягиваемые между собой винтом 28. Верхняя губка 26 выполнена с возможностью сцепления с опорной площадкой 20. Нижняя губка 27 выполнена с возможностью сцепления с головкой 17 несущего винта 16.

Работает стенд следующим образом.

На раме 1 устанавливают автономные опоры 4 в позициях, соответствующих типоразмеру испытуемой коробки передач 5. Для этого поперечные направляющие 3 перемещают по продольным направляющим 2 и фиксируют крепежными элементами 13. Автономные опоры 4 перемещают по поперечным направляющим 3 и фиксируют крепежными элементами 12. Вращением несущих винтов 16 в резьбовых отверстиях 15 устанавливают головки 17 на заданной высоте, соответствующей типоразмеру испытуемой коробки передач 5. На головки 17 устанавливают амортизаторы 18, содержащие цилиндры 22 с помещенным в них упругим наполнителем 23 и поршни 24. Испытуемую коробку передач 5 укладывают на амортизаторы 18 таким образом, чтобы выступы 25 вошли в отверстия 21 опорных площадок 20. Верхнюю губку 26 сцепляют с опорной площадкой 20, а нижнюю губку 27 сцепляют с головкой 17 несущего винта 16. Винтом 28 стягивают верхнюю губку 26 с нижней губкой 27. Тем самым прижимают опорную площадку 20 к головке 17 через амортизатор 18, предотвращая возникновение вибрации в процессе испытаний. Приводной двигатель 6 соединяют с ведущим валом 8 сцепным элементом 9, а нагружающий двигатель 7 соединяют с ведомым валом 10 сцепным элементом 11. После чего испытывают коробку передач 5.

1. Стенд для испытания и обкатки коробок передач, содержащий раму с продольными и поперечными направляющими, приводной двигатель, кинематически соединяемый с ведущим валом испытуемой коробки передач, и нагружающий двигатель, кинематически соединяемый с ведомым валом испытуемой коробки передач, отличающийся тем, что он дополнительно содержит автономные опоры для укладки на них испытуемой коробки передач, причем автономные опоры установлены на поперечных направляющих с возможностью перемещения по поперечным направляющим и фиксирования в избранном положении, а поперечные направляющие установлены на продольных направляющих с возможностью перемещения по продольным направляющим и фиксирования в избранном положении.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен амортизатором, устанавливаемым между испытуемой коробкой передач и автономной опорой.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен струбциной для скрепления испытуемой коробки передач с автономной опорой.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что автономная опора содержит корпус с резьбовым отверстием в верхней части и несущий винт, ввинченный в резьбовое отверстие с возможностью перемещения по высоте.

5. Стенд по п.2, отличающийся тем, что амортизатор выполнен в виде цилиндра с помещенным в него упругим наполнителем и поршня, установленного в цилиндре.

6. Стенд по п.3, отличающий тем, что струбцина содержит верхнюю и нижнюю губки и стягивающий винт, причем верхняя губка выполнена с возможностью сцепления с испытуемой коробкой передач, а нижняя губка выполнена с возможностью сцепления с несущим винтом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Полезная модель относится к оборудованию для испытания и диагностики колесных транспортных средств
Наверх