Мотокультиватор (варианты)

 

Мотокультиватор с рулевым управлением, включающим ручной привод сцепления, содержит моторный блок, редукторный блок и фрикционную муфту сцепления для передачи вращения с вала двигателя на вал редуктора. Фрикционная муфта сцепления, управляемая ручным приводом, позволяет регулировать величину передаваемого крутящего момента, обеспечивая работу двигателя на малых, средних и высоких оборотах. С целью расширения диапазона регулируемых величин крутящего момента, передаваемого с вала двигателя на вал редуктора, муфта сцепления содержит ведущий и ведомый диски. Дисковая муфта сцепления позволяет передавать больший крутящий момент за счет большей площади сцепления, что дает возможность использовать мотокультиватор для работы с большими нагрузками без увеличения его габаритов и расширить область применения. Один из дисков муфты жестко закреплен на валу, другой с возможностью перемещения вдоль оси вала. При жестком закреплении ведомого диска на валу редуктора (вариант 2) дополнительно упрощается сборка мотокультиватара на стадии соединения моторного и редукторного блоков. 2 н.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к малогабаритным механическим орудиям для обработки почвы на приусадебных и садово-огородных участках.

Известен мотокультиватор (Патент РФ 2266630 публ. 2005.12.27), содержащий моторный блок, редукторный блок, на выходном валу которого размещены рабочие органы, центробежную муфту сцепления вала двигателя с валом редуктора.

Недостатком известного мотокультиватора является невозможность регулирования величины крутящего момента, передаваемого через муфту сцепления, что приводит к уменьшению ресурса двигателя, работающего на максимальных оборотах.

Указанный недостаток отсутствует в наиболее близком к предлагаемой полезной модели мотокультиваторе MTD Т 240Т (Руководство по эксплуатации MTD Т 240Т, http://www.usadba-moto.ru. рубрика «Как выбрать?...», статья «Осведомлен - значит вооружен!»), содержащем моторный блок, редукторный блок, фрикционную коническую муфту сцепления вала двигателя с валом редуктора, управляемую ручным приводом.

Недостатком этого мотокультиватора является недостаточная величина крутящего момента для работы с большими нагрузками, что ограничивает область применения. Это обусловлено тем, что при передаче больших нагрузок большой диаметр и большая длина конусной поверхности муфты влечет за собой неудобства конструктивного характера.

Задачей полезной модели является расширение области применения мотокультиватора при рациональном использовании ресурса двигателя, без увеличения габаритов мотокультиватора.

Технический результат полезной модели - расширение диапазона регулируемых величин крутящего момента, передаваемого с вала двигателя на вал редуктора, без увеличения габаритов мотокультиватора.

Технический результат достигается тем, что мотокультиватор содержит моторный блок, редукторный блок, рулевое управление с ручным приводом сцепления, фрикционную муфту сцепления вала двигателя с валом редуктора, при этом муфта сцепления содержит ведущий диск, жестко закрепленный на валу двигателя, и ведомый диск, установленный на валу редуктора с возможностью перемещения вдоль оси вала посредством устройства перемещения ведомого диска (вариант 1).

Технический результат достигается также тем, что мотокультиватор, содержит моторный блок, редукторный блок, рулевое управление с ручным приводом сцепления, муфту сцепления вала двигателя с валом редуктора, при этом муфта сцепления содержит ведущий диск, установленный на валу двигателя с возможностью перемещения вдоль оси вала посредством устройства перемещения ведущего диска, и ведомый диск, жестко закрепленный на валу редуктора. Устройство перемещения ведущего диска установлено в корпусе моторного блока (вариант 2).

Диски муфты сцепления имеют большую площадь сцепления по сравнению с площадью сцепления конусов и, без увеличения габаритов мотокультиватора позволяют передавать больший крутящий момент с вала двигателя на выходной вал редуктора и установленные на нем рабочие органы мотокультиватора.

Кроме того, при жестком закреплении ведомого диска на валу редуктора (вариант 2) не нужно центрировать диски сцепления при соединении-разъединении моторного и редукторного блоков.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 показан узел соединения моторного и редукторного блоков мотокультиватора (вариант 1). На фиг.2 показан узел соединения моторного и редукторного блоков мотокультиватора (вариант 2).

Мотокультиватор содержит моторный блок, в корпусе 1 (фиг.1, 2) которого расположен двигатель, и редукторный блок, в корпусе 2 которого расположен редуктор. На выходном валу редуктора установлены рабочие органы. Вал 3 двигателя и червячный вал 4 редуктора соединены посредством фрикционной муфты сцепления, включающей ведущий диск 5 и ведомый диск 6. На корпусе 1 моторного блока закреплена рулевая колонка рулевого управления с ручным приводом сцепления (на рисунке не показано).

При исполнении мотокультиватора по варианту 1 (фиг.1) ведущий диск 5 жестко закреплен на валу 3 двигателя, а ведомый диск 6 установлен на валу редуктора с возможностью перемещения вдоль оси вала. Устройство перемещения ведомого диска 6 может быть расположено как в корпусе редукторного блока, так и в корпусе моторного блока. На фигуре 1 приведен вариант расположения устройства перемещения в корпусе 1 моторного блока. Устройство перемещения ведомого диска включает рычаг сцепления 7, установленный одним концом на оси 8, закрепленной на корпусе 1 моторного блока посредством кронштейна 9. Другой конец рычага 7 расположен в нише корпуса 1 моторного блока и посредством тросика 10 соединен с рукояткой сцепления на руле рулевого управления (на рисунке не показана).

При исполнении мотокультиватора по варианту 2 (фиг.2) ведомый диск 6 жестко закреплен на червячном валу 4 редуктора. Ведущий диск 5 установлен на валу 3 двигателя с возможностью перемещения вдоль оси вала 3. Устройство перемещения ведущего диска 6, расположенное в корпусе 1 моторного блока, выполнено в виде кулачкового механизма 11, соединенного с рукояткой сцепления на руле рулевого управления (на рисунке не показана). При этом втулка 12, на которой жестко закреплен ведущий диск 5 подпружинена.

Мотокультиватор работает следующим образом.

После включения двигателя нажатием рукоятки сцепления приводят в действие муфту сцепления.

При этом в мотокультиваторе по варианту 1 конец рычага 7, перемещается вверх тросиком 10. Рычаг 7 прижимает ведомый диск 6 через фрикционную накладку к ведущему диску 5.

При этом в мотокультиваторе по варианту 2 посредством кулачкового механизма 11 втулка 12, сжимая пружину, перемещается вниз. Ведущий диск 5 через фрикционную накладку прижимается к ведомому диску 6.

Муфтой сцепления вращение передается с вала 3 двигателя на вал 4 редуктора, на выходном валу которого закреплены фрезы (на рисунке не показаны).

Фрикционная дисковая муфта сцепления, управляемая ручным приводом, позволяет регулировать величину передаваемого крутящего момента, обеспечивая работу двигателя на малых, средних и высоких оборотах, рационально используя его ресурс.

Большая площадь сцепления дисковой муфты позволяет передавать больший крутящий момент, что дает возможность использовать мотокультиватор без увеличения его габаритных размеров для работы с большими нагрузками и расширить область применения.

При жестком закреплении ведомого диска 6 на валу 4 редуктора (вариант 2) отсутствует необходимость центрировать диски 5, 6 при соединении-разъединении моторного и редукторного блоков, что упрощает сборку мотокультиватора.

1. Мотокультиватор, содержащий моторный блок, редукторный блок, рулевое управление с ручным приводом сцепления, фрикционную муфту сцепления вала двигателя с валом редуктора, отличающийся тем, что муфта сцепления содержит ведущий диск, жестко закрепленный на валу двигателя, и ведомый диск, установленный на валу редуктора с возможностью перемещения вдоль оси вала посредством устройства перемещения ведомого диска.

2. Мотокультиватор, содержащий моторный блок, редукторный блок, рулевое управление с ручным приводом сцепления, фрикционную муфту сцепления вала двигателя с валом редуктора, отличающийся тем, что муфта сцепления содержит ведущий диск, установленный на валу двигателя с возможностью перемещения вдоль оси вала посредством устройства перемещения ведущего диска, и ведомый диск, жестко закрепленный на валу редуктора, при этом устройство перемещения ведущего диска установлено в корпусе моторного блока.



 

Похожие патенты:

Мотоблок // 55530

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным мотокультиваторам, и может быть использована для фрезерования почвы

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно, к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу
Наверх