Стенд для диагностики и испытания ступичных подшипников

 

Полезная модельотносится коборудованию для испытания идиагностики колесных транспортных средств.

Полезная модель решает задачурасширения функциональных возможностей и точностных характеристик.

Техническим результатом полезной модели являются повышение достоверности и упрощение процесса диагностирования и испытания ступичного подшипника автомобиля.

Стенд для диагностики и испытания ступичных подшипников содержит основание, на котором закреплен подвижный стол, опорами которого являются подшипники качения поступательного движения, передвигающийся во взаимно перпендикулярных направлениях, пневмоцилиндры для каждой оси перемещения подвижного стола и направляющие. Конструкция подвижного стола содержит опорно-беговые барабаны с электроприводом для установки исследуемой оси транспортного средства и электронный диагностический блок анализирующий информацию, поступающую с датчиков канала измерения вибрации и электрических параметров трибосопряжения диагностируемого ступичного подшипника.

Полезная модель относится к оборудованию для испытания и диагностики колесных транспортных средств.

Диагностика ступичных подшипников на станциях технического обслуживания основана на определении люфтов, возникающих в результате износа деталей. Процесс определения состоит из последовательного вывешивания с помощью подъемных устройств колеса, диагностируемой ступицы, и покачивания в вертикальной плоскости (на себя и от себя). Для определения люфта используют переносные приборы с индикаторными головками и механизмом крепления за неподвижные элементы автомобиля (Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - 2-е изд. перераб. и доп./Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 352 с).

Недостатками такого рода испытаний являются сложность определения дефектов ступичного подшипника на стадии зарождения, а также невозможность автоматизации и субъективный характер процесса диагностики.

В качестве ближайшего аналога, заявляемого технического решения, выбран люфт-детектор, содержащий основание, на котором установлен подвижный стол, опирающийся на основание через демпфированные подшипники качения поступательного движения с возможностью перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости, включающий по каждой оси перемещения пневмоцилиндр и направляющие, который позволяет определять величину зазора в подшипниках и степень износа втулок. Величина люфта в каждом соединении определяется визуальноили с использованием измерительного оборудования (RU 70990, МПК G01M 17/04, 2007 г).

Недостатком устройства, выбранного в качестве ближайшего аналога, является отсутствие инструментальных средств контроля состояния конструктивных элементов, состояния смазочного материала ступичного подшипника, что существенно сужает функциональные возможности, а также точностные характеристики данного стенда.

Задачей, решаемой полезной моделью является расширение функциональных возможностей и точностных характеристик.

Техническим результатом полезной модели являются повышение достоверности и упрощение процесса диагностирования и испытания ступичного подшипника автомобиля.

Указанная задача решается тем, что в стенде для диагностики и испытания ступичных подшипников, содержащем основание, на котором закреплен подвижный стол, опорами которого являются подшипники качения поступательного движения, передвигающийся во взаимно перпендикулярных направлениях, пневмоцилиндры для каждой оси перемещения подвижного стола и направляющие, согласно полезной модели, конструкция подвижного стола содержит опорно-беговые барабаны с электроприводом для установки исследуемой оси транспортного средства и содержит электронный диагностический блок, анализирующий информацию, поступающую с датчиков канала измерения вибрации и электрических параметров трибосопряжения диагностируемого ступичного подшипника.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен стенд для диагностики и испытания ступичных подшипников, изображенный по разрезу А-А, изображенному на фиг.2. На фиг.3 изображен общий вид стенда с установленным на него автомобилем.

Стол 1, установленный на основании 2 с помощью демпфированных подшипников качения поступательного движения (на чертеже не показаны), подвижный в двух взаимоперпендикулярных направлениях X и Y, что обеспечивается наличием направляющих, состоящих из зубчатой рейки 3, прикрепленной к основанию 2 и имеющей зубья 4, направленные по оси X, зубчатой рейки 5, имеющей зубья направленные по оси Y, содержит механизм перемещения вдоль осей X и Y, состоящий из пневмоцилиндров 6 и зубчатых реек 7, закрепленных на штоках 8 и закрепленных на столе 1 зубчатых реек 9. Опорно-беговые барабаны 10, вращающиеся на подшипниках, запрессованных в стойки 11, с электроприводом 12 смонтированы на подвижном столе 1. Также присутствует электронный диагностический блок 13 анализирующий информацию, поступающую с датчиков канала измерения вибрации и электрических параметров трибосопряжения (на чертеже не показаны) диагностируемого ступичного подшипника. Задние колеса автомобиля фиксируются с помощью упоров 14.

Автомобиль устанавливают на опорно-беговые барабаны 10, закрепляют упорами 14. После чего запускается электродвигатель 12 и опорно-беговые барабаны 10 передают зращающий момент колесу автомобиля. Далее по заданной методике производится анализ сигналов поступающих с датчиков канала измерения вибрации В и электрических параметров трибосопряжения К диагностируемого ступичного подшипника электронным диагностическим блоком 13 в различных положениях, обеспечиваемых перемещениями стола 1 пневмоцилиндрами 6, не прекращая вращения колеса автомобиля.

Стенд для диагностики и испытания ступичных подшипников позволяет получить более достоверную диагностическую информацию о состоянии ступичного подшипника, в связи с тем, что при диагностике и испытаниях моделируются условия, наиболее приближенные к реальным динамическим режимам, что практически нельзя достичь, применяя обычные люфт-детекторы. Применение двух информационных диагностических каналов измерения вибрации В и электрических параметров трибосопряжения К связано с тем, что канал измерения вибрации информативен для определения внутренних дефектов ступичного подшипника, а канал измерения электрических параметров трибосопряжения ступичного подшипника позволяет оценить состояние смазочного слоя в подшипнике. Все это дает комплексную оценку состояния ступичного подшипника.

Стенд для диагностики и испытания ступичных подшипников, содержащий основание, на котором закреплен подвижный стол, опорами которого являются подшипники качения поступательного движения, передвигающийся во взаимно перпендикулярных направлениях, пневмоцилиндры для каждой оси перемещения подвижного стола и направляющие, отличающийся тем, что конструкция подвижного стола содержит опорно-беговые барабаны с электроприводом для установки исследуемой оси транспортного средства и электронный диагностический блок, анализирующий информацию, поступающую с датчиков канала измерения вибрации и электрических параметров трибосопряжения диагностируемого ступичного подшипника.



 

Похожие патенты:

Технический результат формализация, упрощение, автоматизация процесса диагностирования ступичного подшипника, повышение достоверности диагностирования за счет использования искусственной нейронной сети для анализа сигналов вибрационных и электрофлуктуационных процессов в трибосопряжении подшипника
Наверх