Устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач

 

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство является повышение надежности защиты автомобиля с автоматической коробкой передач от несанкционированного использования, а также расширение арсенала противоугонных средств.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, включающем жестко закрепленную на оси переключения передач скобу и фиксирующий ее положение штырь, скоба и фиксирующий ее перемещение штырь шарнирно соединены между собой. Также в конструкции предусмотрена вращающаяся вокруг оси переключения передач лапка для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы.

Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без поступления соответствующего управляющего воздействия на него.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей.

Известен механический блокиратор (патент РФ 2185299), выполненный в виде муфты (скобы), жестко закрепленной на тяге рычага управления коробки переключения передач и фиксируемого в ней блокирующего штыря, идущего из салона автомобиля. Однако данное устройство разработано для автомобилей с механической коробкой передач.

Также известно устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач (патент на полезную модель РФ 62867), содержащее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, блокирующий ее штырь, а также свободно вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы. Однако стоит отметить, что такая конструкция требует повышенной точности относительного позиционирования скобы и блокирующего ее штыря, которая естественным образом нарушается в процессе эксплуатации. В результате в довольно скором времени не исключена ситуация заклинивания блокиратора за счет того, что блокирующий штырь просто не попадает в скобу.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство является повышение надежности защиты автомобиля с автоматической коробкой передач от несанкционированного использования, а также расширение арсенала противоугонных средств.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, включающем жестко закрепленную на оси переключения передач скобу и фиксирующий ее положение штырь, скоба и фиксирующий ее перемещение штырь шарнирно соединены между собой. Также в конструкции предусмотрена вращающаяся вокруг оси переключения передач лапка для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы.

Предлагаемое противоугонное устройство позволяет обездвижить транспортное средство с автоматической коробкой переключения передач, при попытке несанкционированного использования автомобиля. Эффективность защиты обеспечивается внешней невидимостью и повышенной надежностью устройства за счет постоянного соединения штыря со скобой. Простота устройства гарантирует его долговечность, и позволяет комбинировать его с другими современными средствами защиты автомобилей.

Конструкция заявляемой полезной модели поясняется чертежом: главный вид (фиг.1) и поперечный разрез (фиг.2). На оси переключения передач 1 жестко закреплена скоба 2, которая шарнирно соединена с блокируемым штырем 3 и жестко фиксируется последним при запирании устройства. Блокируемый штырь 3 снабжен кольцевой проточкой 4 и размещен в направляющей корпуса 5. В том же корпусе 5 размещены: шарик-фиксатор 6, толкатель 7 и привод толкателя 8. Корпус 5 заявляемого устройства шарнирно установлен на корпусе коробки переключения передач внутри моторного отсека автомобиля. Кроме того, на оси переключения передач 1 установлена вращающаяся лапка 9 для крепления рычага переключения передач, которая в открытом положении устройства зафиксирована относительно скобы 2 при помощи выточки в ней и подпружиненного шарика 10.

Устройство работает следующим образом. При поступлении управляющего воздействия привод толкателя 8 перемещает толкатель 7 таким образом, что шарик-фиксатор 6 размещается в проточке 4 блокируемого штыря 3; последний оказывается при этом заблокированным от продольных перемещений. Блокируемый штырь 3 находится в постоянном зацеплении со скобой 2 и тем самым предотвращает возможность поворота оси переключения передач 1. Кроме того, в закрытом положении блокиратора при попытке переключения передачи при помощи рычага лапка 9 выходит из зацепления со скобой 2 за счет того, что прилагаемое в данном случае усилие превышает силу прижатия шарика 10 пружиной, и он выталкивается из выточки на лапке 9. Благодаря чему происходит свободное перемещение рычага, но не происходит переключения передачи, поскольку ось переключения передач остается неподвижной.

Когда же на устройство поступает открывающее воздействие, привод толкателя 8 перемещает толкатель 7 в противоположную сторону и шарик-фиксатор 6 освобождает блокируемый штырь 3. Блокируемый штырь 3 тем самым приобретает возможность свободного продольного перемещения в направляющей корпуса 5 и больше не препятствует повороту скобы 2 вместе с осью переключения передач 1. Лапка 9 при этом сохраняет свое зацепление со скобой 2 (усилия фиксации шарика 10 в выточке пружиной теперь достаточно), тем самым перемещение рычага переключения передач сопровождается соответствующим поворотом скобы 2 оси и переключения передач 1.

Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без поступления соответствующего управляющего воздействия на него.

1. Противоугонное устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, содержащее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу и фиксирующий ее перемещение штырь, отличающееся тем, что скоба и фиксирующий ее перемещение штырь шарнирно соединены между собой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх