Коробка передач с двойным сцеплением

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к автоматизированным трансмиссиям.

Технический результат направлен на повышение безопасности движения транспортного средства при пуске двигателя с буксира за счет применения устройства автоматического отключения резервной системы включения сцепления при пуске двигателя и включения рабочей тормозной системы.

Технический результат достигается тем, что коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, каждое из которых связано с одним из соосных ведущих валов, расположенными один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющими возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов, оснащенная резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости основной системы включения сцепления, дополнительно снабжена устройством автоматического отключения резервной системы включения сцепления, состоящим из датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя, связанного через согласующее устройство с механизмом перемещения рычага включения резервной системы включения сцепления.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к автоматизированным трансмиссиям.

Известна коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, каждое из которых связано с одним из соосных ведущих валов, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов. Сцепления имеют гидравлический привод включения посредством подачи рабочей жидкости под давлением, создаваемым электрическим насосом, в бустеры соответствующих пакетов дисков [Иванов А.Н., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и другие. Основы конструкции автомобиля. - М.: ООО «Книжное издательство» «За рулем», 2005. - с.166.: ил.].

Недостатками известной конструкции коробки передач с двойным сцеплением является то, что в случае неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания транспортного средства исключается возможность включения сцепления, что влечет за собой разрыв потока мощности от двигателя к коробке передач, и, как следствие, приводит к потере подвижности транспортного средства, а также невозможности пуска двигателя с буксира.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, каждое из которых связано с одним из соосных ведущих валов, расположенными один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющими возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов, дополнительно оснащенная резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости основной системы включения сцепления [Патент РФ 2312031, МПК B60K 23/02, 2007].

Недостатком данной конструкции является опасность возникновения аварийных ситуаций при пуске двигателя с буксира вследствие необходимости отключения рабочей тормозной системы в процессе использования резервной системы включения сцепления.

Технический результат направлен на повышение надежности и безопасности движения транспортного средства при пуске двигателя с буксира за счет применения устройства автоматического отключения резервной системы включения сцепления при пуске двигателя и включения рабочей тормозной системы.

Технический результат достигается тем, что коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, каждое из которых связано с одним из соосных ведущих валов, расположенными один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющими возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов, оснащенная резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящей из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости основной системы включения сцепления, при этом коробка передач с двойным сцеплением дополнительно снабжена устройством автоматического отключения резервной системы включения сцепления, состоящем из датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя, связанного через согласующее устройство с механизмом перемещения рычага включения резервной системы включения сцепления.

Отличительным признаком от прототипа является то, что коробка передач с двойным сцеплением, оснащенным резервной системой включения, дополнительно оснащена устройством автоматического отключения резервной системы включения сцепления, состоящим из датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя, связанного через согласующее устройство с механизмом перемещения рычага включения резервной системы включения сцепления.

Принципиальная схема коробки передач с двойным сцеплением, оснащенное устройством автоматического отключения резервной системы включения сцепления, представлена на чертеже.

Коробка передач с двойным сцеплением, оснащенным резервной системой включения, включает многоступенчатую коробку передач 1, двойное сцепление 2, резервную систему включения сцепления, состоящую из тормозной педали 3, главного тормозного цилиндра 4, который гидравлически связан с двухпозиционным краном-распределителем 5, одна секция которого связана с контуром привода рабочей тормозной системы, а другая с рабочим цилиндром резервной системы включения сцепления 6, бустера пакета дисков соответствующего ряда передач 7 и трубопроводов 8, а также устройство автоматического отключения резервной системы включения сцепления, состоящую из датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя 9, связанного через согласующее устройство 10 с механизмом перемещения рычага включения резервной системы включения сцепления 11.

Система резервного включения сцепления работает следующим образом.

В случае необходимости движения или пуска двигателя с буксира в следствии неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания транспортного средства водитель переводит рукоятку двухпозиционного крана-распределителя 3 из исходного положения «Т», обеспечивающего нормальную работу рабочей тормозной системы, в положение «С», при котором часть контура рабочей тормозной системы, включающая тормозную педаль 3 и главный тормозной цилиндр 4, сообщается через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя 5 с рабочим цилиндром резервной системы включения сцепления 6, полость которого соединена с полостью бустера пакета дисков сцепления четного ряда передач 7. Затем водитель включает вторую передачу или, при необходимости, передачу заднего хода, после чего плавно нажимает на тормозную педаль. При этом тормозная жидкость перемещает поршень рабочего цилиндра, посредством которого в бустере 7 достигается значение давления, необходимое для полного включения сцепления, обеспечивая надежную связь трансмиссии с двигателем и пуск двигателя с буксира. При пуске двигателя частота вращения его коленчатого вала, регистрируемая датчиком 9, превышает значение необходимой пусковой частоты. В этом случае согласующее устройство 10 подает сигнал на механизм перемещения рычага включения резервной системы включения сцепления 11, который возвращает рычаг в положение «Т», обеспечивающее нормальную работу рабочей тормозной системы и автоматическое отключение резервной системы включения сцепления.

Предлагаемая конструкция коробки передач с двойным сцеплением, оснащенным резервной системой включения сцепления, позволяет исключить опасность возникновения аварийных ситуаций при пуске двигателя с буксира и, тем самым, повысить безопасность движения транспортного средства за счет применения устройства автоматического отключения резервной системы включения сцепления.

Коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, каждое из которых связано с одним из соосных ведущих валов, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющими возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов, оснащенная резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости основной системы включения сцепления, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена устройством автоматического отключения резервной системы включения сцепления, состоящим из датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя, связанного через согласующее устройство с механизмом перемещения рычага включения резервной системы включения сцепления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом
Наверх