Амортизатор страховочного устройства

 

Полезная модель относится к технике безопасности, а именно к элементам страховочного снаряжения и может быть использована в комплекте с предохранительным поясом работающими на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ. Амортизатор страховочного устройства имеет прошивку, выполненную строчкой «зигзаг», с шириной строчки от 1 до 12 мм, длиной стежка от 0,1 до 10 мм, в количестве строчек от 2 до 10, причем строчки прошивки выполнены таким образом, что при нахождении амортизатора в сложенном рабочем состоянии, они расположены горизонтально относительно длинной стороны ленты пояса, строчки могут быть выполнены параллельно друг другу, а также в любом порядке, в том числе и внахлест друг на друга.

Полезная модель относится к технике безопасности, а именно к элементам страховочного снаряжения и может быть использована в комплекте с предохранительным поясом работающими на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ.

Известен предохранительный пояс (патент РФ №2027451, кл. А62В 35/00, 1997.09.07), содержащий ремень с пряжкой, строп с карабином, который имеет прошивной амортизатор, уложенный вдоль пояса с образованием гофр. Однако этот пояс не обеспечивает достаточной надежности при работе и обладает узким спектром применения, а амортизатор не обладает достаточным запасом прочности и трудоемок в изготовлении.

Известна также страховочная привязь (патент РФ 2290975, Кл. А62В 35/00, 2004.06.16, автор Болтов С.В.), снабженная наплечными, набедренными, седловидной лямками, укрепленными на кушаке с возможностью их отсоединения от него и эксплуатации страховочной привязи без них, наспинная часть кушака выполнена жесткой, а боковые части мягкими, пряжка ремня выполнена в виде рамки, одна из сторон которой снабжена выступом. Страховочная привязь также снабжена прошивным текстильным амортизатором, который разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу, и имеет продольную прошивку. Данное устройство наиболее близко по технической сущности к заявляемой полезной модели и выбрано в качестве прототипа.

Цель предлагаемой полезной модели - создание устройства, применяемого в комплекте предохранительных поясов, обеспечивающего эффективное энергопоглощение при возможном падении работающих, повышение эксплуатационных качеств, обеспечение надежности и безопасности таких устройств.

Указанный технический результат достигается тем, что амортизатор по заявляемой полезной модели, как и по прототипу, разбит на страховочные линии, прошивка каждой из которых выполнена следующим образом. От основания амортизатора до дальнего края каждой из страховочных линий проложена строчка «зиг-заг», с шириной строчки от 1 до

12 мм, длиной стежка от 0,1 до 10 мм, в количестве строчек от 2 до 10. Причем строчки прошивки выполнены таким образом, что при нахождении амортизатора в сложенном рабочем состоянии, они расположены горизонтально относительно длинной стороны ленты пояса амортизатора. А также, могут быть выполнены параллельно друг другу и (или) в любом порядке, в том числе и внахлест друг на друга. В известном устройстве, выбранном в качестве прототипа, осуществляется продольная прошивка обычным стежком. Способ прошивки, осуществленный в заявляемой полезной модели более надежен. В каждом поперечном сечении страховочной линии амортизатора распределена динамическая нагрузка одинаковой величины, которая зависит от крепости используемой нити, а также от количества выполненных строчек, а не от количества прокладываемых стежков. Это позволяет сократить размер самого амортизатора, так как требуется выполнить меньше строчек и выполнить страховочные линии более короткими, а следовательно, и более короткие строчки, сохранив при этом нужный запас прочности в соответствии с требуемой величиной динамической нагрузки, т.е. обеспечить эффективное энергопоглощение и надежность устройства, достигнув при этом более компактного исполнения амортизатора. Упрощается процесс его изготовления, причем при таком способе прошивки, в зависимости от прилагаемой динамической нагрузки, задавая длину стежка, ширину стежка, и количество строчек, можно легко рассчитать запас прочности амортизатора.

На Фиг.1 изображен амортизатор, общий вид, на Фиг.2 - сечение А-А, на Фиг.3 - амортизатор в сложенном рабочем состоянии.

Устройство содержит: ленту пояса 1, петлю для карабина или любого другого крепежного элемента 2, страховочные линии 3, прошитые строчками «зиг-заг» 4, с длиной стежка 5 и шириной строчки 6, горизонтально относительно длинной стороны ленты пояса амортизатора 1.

Устройство работает следующим образом. При срыве и зависании работающего на стропе происходит последовательный разрыв амортизатора, что обеспечивает энергопоглощение. При этом в каждый момент отрыва происходит поочередный разрыв строго определенного количества стежков прошивки «зиг-заг» 4, что позволяет более равномерно распределить динамическую нагрузку при падении работающего, сохраняя компактность амортизатора.

1. Амортизатор страховочного устройства, выполненный разбитым на страховочные линии и имеющим прошивку, отличающийся тем, что прошивка амортизатора выполнена строчкой «зигзаг», причем строчки прошивки выполнены таким образом, что при нахождении амортизатора в сложенном рабочем состоянии они расположены горизонтально относительно длинной стороны ленты пояса.

2. Амортизатор страховочного устройства по п.1, отличающийся тем, что прошивка амортизатора выполнена с шириной строчки от 1 до 12 мм, длиной стежка от 0,1 до 10 мм, в количестве строчек от 2 до 10.

3. Амортизатор страховочного устройства по п.1 или 2, отличающийся тем, что строчки прошивки выполнены параллельно друг другу.

4. Амортизатор страховочного устройства по п.1 или 2, отличающийся тем, что строчки прошивки могут быть выполнены в любом порядке, в том числе и внахлест друг на друга.



 

Наверх