Универсальный компактный амортизатор

 

Предлагаемый амортизатор сидений относится к виброзащитной технике и предназначен для установки совместно с упругими элементами подвески транспортного средства, в частности, может использоваться в сиденьях различного транспорта для защиты человека от действия нагрузок и случайных колебаний, возникающих при усаживаний, укладывании, перемене положения тела и во время движения на транспорте.

Амортизатор выполнен компактным, в виде оболочки, внутренняя и внешняя часть которой, образуют, по меньшей мере, одну герметичную полость, заполненную, посредством клапанного устройства, сжатым воздухом или жидкостью, под давлением, соответствующем весовой категории объекта. Или в виде оболочки, в полости которой размещён, по меньшей мере, один промежуточный слой, материал которого, отличается от материала оболочки и другого слоя по амортизирующим свойствам (например, поролон и пористая резина).

Технический результат состоит в создании универсального компактного амортизирующего устройства, позволяющего применять его на любом типе сидений или мебели, предназначенных для сидения и лежания человека.

Предлагаемый амортизатор относится к виброзащитной технике и предназначен для использования на предметах мебели (стульях, лежаках, креслах и т.п.) и сиденьях различного транспорта для защиты человека от действия нагрузок и случайных колебаний, возникающих при усаживаний, укладывании, перемене положения тела и во время движения на транспорте. Известен гидравлический демпфер Авт. св. №511446, содержащий цилиндр, установленный в цилиндре шток, закрепленный на штоке поршень, дросселирующее устройство и два клапана, один из которых встроен в торцовую часть цилиндра. Данная конструкция гидравлического демпфера не позволяет осуществлять регулировку вязкого сопротивления. Кроме того, поскольку включение в работу и выключение из работы дросселирующего устройства происходит соответственно на прямом и обратном ходе поршня, то изменение диссипативной силы во времени не является оптимальным, т.е. на обратном ходе поршня активная составляющая диссипативной силы, как компенсационное воздействие, не реализуется. Известен гидравлический демпфер Патент РФ №2002983, содержащий резервуар, расположенный в резервуаре цилиндр с двумя радиальными отверстиями в средней части, установленный в цилиндре шток с закрепленным на нем поршнем, встроенные в торцы цилиндра клапаны, предназначенные для пропускания жидкости из над- и подпоршневой полостей цилиндра в резервуар, и дросселирующее устройство, соединяющее над- и подпоршневую полости цилиндра. Недостатком указанного гидравлического демпфера является то, что его вязкое сопротивление, рассчитанное на определенное возмущающее воздействие со стороны основания, остается относительно неизменным, тогда как само возмущающее воздействие колебательного характера изменяется по частоте и амплитуде и, например, для сельскохозяйственных машин зависит от скорости движения, вида и состояния грунта, наличия навесных агрегатов. Известен гидравлический демфер Патент РФ №2196262, содержащий резервуар, расположенный в резервуаре цилиндр с двумя радиальными отверстиями в средней части, установленный в цилиндре шток с закрепленным на нем поршнем, встроенные в торцы цилиндра клапаны, предназначенные для пропускания жидкости из над- и подпоршневой полостей цилиндра в резервуар, и дросселирующее

устройство, соединяющее над- и подпоршневую полости цилиндра, причем дросселирующее устройство содержит дросселирующую трубку с отводами ее по длине и гидрораспределитель, причем один конец дросселирующей трубки подсоединен к надпоршнсвой полости цилиндра, а другой конец и все отводы подсоединены через гидрораспределитель к подпоршневой полости цилиндра.

Техническим результатом этого демпфера является его адаптация к изменениям параметров возмущающих воздействий за счет регулировки его вязкого сопротивления.

Недостатком данного и вышеупомянутых конструкций гидравлического демфера является громоздкость конструкции амортизатора, которые затрудняют или делают невозможной установку данных устройств в сидениях легкового автотранспорта и под пассажирскими сидениями общественного транспорта. Кроме того, вышеупомянутые устройства невозможно применить на бытовых предметах, предназначенных для сидения или лежания (стульях, лежаках, креслах и т.п.).

Задачей заявляемого изобретения является создание компактного амортизатора, который бы обладал положительными свойствами вышеупомянутых устройств и позволял применять амортизатор на любом типе мебели, предназначенной для сидения или лежания (стульях, лежаках, креслах и т.п.), а также сидениях различного транспорта.

Данная цель достигается за счет того, что заявляемый амортизатор выполнен омпактным, в виде оболочки, внутренняя и внешняя часть которой, образуют, о меньшей мере, одну герметичную полость, заполненную, посредством лапанного устройства, сжатым воздухом или жидкостью, под давлением, оответствующим весовой категории объекта. Или в виде оболочки, в полости оторой размещен, по меньшей мере, один промежуточный слой, материал оторого, отличается от материала оболочки и другого слоя по амортизирующим войствам (например, поролон и пористая резина).

Оболочка выполнена гофрированной или в форме геометрической фигуры например, прямоугольник, конус, тор, пирамида и т.д.), из эластичного, рмированного материала. Форма оболочки соответствует элементам конструкции мортизируемого объекта и эстетике дизайна.

Компактность и разнообразие форм обеспечивают комплексное применение мортизаторов на амортизируемом объекте.

Сравнение предлагаемого устройства с известными техническими решениями озволяет сделать вывод о соответствии критерию «Новизна».

Конструкция устройства иллюстрируется следующими чертежами. На Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг, 4, Фиг.5, Фиг.7, Фиг.8, представлены чертежи вариантов амортизаторов. На Фиг.6 представлено устройство для передвижения амортизируемого объекта.

На Фиг.1 представлен амортизатор вертикального действия, установленный на ножке кресла, стула, и т.д. На Фиг.2 представлен амортизатор вертикального действия, установленный между амортизируемым элементом конструкции объекта и опорной поверхностью. На Фиг.3 представлен амортизатор горизонтального действия, установленный на боковой поверхности каркаса амортизируемого объекта. На Фиг.4 представлен многосекционный амортизатор горизонтального действия, установленный по периметру каркаса амортизируемого объекта. На Фиг.5 представлен многослойный амортизатор. На Фиг.7 представлен амортизатор, оснащенный обтягивающими хомутами 13, 4. На Фиг.8 представлен амортизатор, выполненный с мембранной перемычкой. Заявляемый амортизатор содержит оболочку 5, которая образует полость 4, заполненную сжатым воздухом или жидкостью посредством клапанного устройства 3, или содержит, по меньшей мере, один промежуточный слой 7. Установка и закрепление амортизатора на объекте 1 осуществляется посредством деформации оболочки при натяжении ее на элемент конструкции амортизируемого устройства (например, ножку стула 1), или с применением промежуточных деталей 2, закрепленных на амортизируемом объекте 1.

Устройство для передвижения содержит основание 10, подшипник 11, узел колесиков 12. Сами колесики устройства передвижения могут быть выполнены в виде амортизаторов тороидальной формы, что усиливает эффект амортизации всего устройства в целом. Обтягивающие хомуты 13, 4 предназначены для дополнительного регулирования: - ридания дополнительной жесткости свойствам амортизатора в соответствии с весовой категорией объекта. Мембрана 15 с дросселями 16 предназначена для дополнительного регулирования: - придания дополнительной вязкости свойствам амортизатора. Заявляемый амортизатор работает следующим образом. Под действием веса человека при усаживаний, укладывании на соответствующее устройство, перемене положения тела, эластичная оболочка 5 деформируется и смягчает нагрузки на органы человека в соответствии с амортизирующими свойствами амортизатора.

Амортизирующие свойства амортизатора определяются свойствами эластичного материала оболочки 5, геометрической формой, величиной давления в герметичной полости(ях) или свойствами материала промежуточного слоя 6, 7;

обтягивающими хомутами 13, 4 и мембраной 15 с дросселирующими калиброванными тверстиями 16.

Под действием усилия, приложенного к объекту оснащенного устройством для передвижения, узел колесиков 12 поворачивается на подшипнике 11, и объект перемещается по направлению приложенного усилия.

Заявляемый амортизатор представлен (в частности) в форме двухслойного стакана, образованного внутренней и внешней частью оболочки 5, что позволяет оптимизировать соотношение механической прочности оболочки и ее амортизирующих свойств, за счет увеличения площади оболочки.

В амортизаторе горизонтального действия Фиг.3, выполнено сквозное отверстие, через которое пропущена тяга 8. Один конец тяги оснащен нажимной шайбой, на другой конец закреплен амортизируемый объект 9.

На многосекционном амортизаторе Фиг.4, выполнен ряд сквозных отверстий с тягами 8, что обеспечивает комплексную амортизацию объекта 9, например, сторону матраса или полотна. Наличие сквозного отверстия в амортизаторе увеличивает варианты компоновки, что позволяет оптимизировать конструкцию устройств, для сидения и лежания человека.

Заявляемый амортизатор может быть изготовлен на стандартном оборудовании при помощи известных приемов. Это позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Промышленная применимость».

Технический результат заключается в создании универсального компактного амортизирующего устройства, позволяющего применять его на любом типе сидений, или мебели предназначенной для сидения и лежания человека, с целью предохранения позвоночника, органов таза и других органов человека от вредного воздействия резких нагрузок, возникающих при усаживаний, укладывании, перемене положения тела и во время движения на транспорте.

1. Гидравлический амортизатор, содержащий эластичный армированный материал, клапанное устройство, устройство для передвижения амортизируемого объекта, устройство для закрепления на объекте, отличающийся тем, что амортизатор выполнен из эластичного материала в виде оболочки, внутренняя и внешняя часть которой образуют, по меньшей мере, одну герметичную полость, заполненную сжатым воздухом, жидкостью или материалами, которые различаются по амортизирующим свойствам, при этом оболочка выполнена в форме одной из геометрических фигур, соответствующей месту установки, требованиям эстетики и амортизирующим свойствам.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что в центральной части выполнено сквозное отверстие.

3. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что на внешнюю часть оболочки установлен, по меньшей мере, один обтягивающий хомут, посредством которого регулируются амортизирующие свойства амортизатора.

4. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что в полости амортизатора выполнена, по меньшей мере, одна мембрана, содержащая, по меньшей мере, одно дросселирующее калиброванное отверстие, посредством которых регулируется вязкость амортизатора.

5. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что колесики устройства передвижения выполнены в виде амортизаторов тороидальной формы.



 

Похожие патенты:

Деревянный стул-стремянка относится к мебели, более точно, к стульям-трансформерам. Может использоваться как в быту (дома, на кухне), так и в офисе, магазине и любых других местах. Сочетает в себе функции стула и небольшой стремянки, помогающей проводить различные операции с предметами, находящимися выше человеческого роста.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к задним подвескам колес автомобиля с пневмобаллонами рукавного типа, воздушными демпферами и телескопическими гидроамортизаторами
Наверх