Амортизатор

 

Предлагаемый к защите на полезную модель амортизатор относится к технике безопасности, а именно к элементам страховочного снаряжения в комплекте со стропом в составе пояса предохранительного для остановки падения. Амортизатор, как компонент страховочной системы, предназначен для рассеивания кинетической энергии (гашения ударной нагрузки), развиваемой при падении с высоты.

Известен предохранительный пояс (патент РФ 2027451, кл. А62В 35/00, 1997.09.07), который имеет прошивной амортизатор, уложенный вдоль пояса с образованием гофр. Однако этот пояс не обеспечивает достаточной надежности при работе и обладает узким спектром применения, а амортизатор не обладает достаточным запасом прочности и трудоемок в изготовлении.

Известна также страховочная привязь (патент РФ 2290975, Кл. А62В 35/00, 2004.06.16, автор Болтов С.В.). Страховочная привязь снабжена прошивным текстильным амортизатором, который разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу, и имеет продольную прошивку. Трудоемкость при его изготовлении - это швейная операция: прошивка не менее 10 продольных швов на всю длину.

Наиболее близким аналогом, выбранным как прототип, является амортизатор содержащий текстильную ленту и разрушающий стальной элемент. Амортизатор на концах имеет две крепежные петли, с одной стороны в петле закреплен карабин. Принцип действия амортизатора основан на разрушении (разрыве) поперечных (уточных) нитей ленты под воздействием нагрузки, возникающей при падении. « Разрушителем» поперечных нитей является разрушающий стальной элемент. СА 1229100 А1, заявка СА 19840446540 19840201 кл. А62В 35/04; B64D 17/36; F16F 7/00 B4.

По ГОСТ Р ЕН 355-2008 «Амортизаторы» усилие торможения F max (при испытаниях динамической нагрузкой) не должно превышать 6,0 кН. Установлена длина страховочного участка Н<2 Lt+1,75 м, где Lt - длина амортизатора, интегрированного в строп, измеряемая при отсутствии нагрузки. Из данного условия получается, что max длина амортизатора не должна быть больше 1,75 м. После срабатывания амортизатор должен удерживать статическую нагрузку 1500 кгс (15 кН) в течение 3 мин.

Не установлено, соответствует ли модель амортизатора СА 1229100 А1 требованиям ГОСТ Р ЕН 355. Но из конструкции аналога (фиг.10, фиг.9) видно, что рассеивание кинетической энергии происходит при разрушении (разрыве) поперечных нитей одной текстильной ленты вдоль разрушающим стальным элементом, что не позволит снять нагрузку до 6,0 кН, имея амортизатор длиной не более 1,75 м - потребуется большая длина амортизатора, а при большей длине - не будет выдержана длина страховочного участка.

Разрушение (разрыв) поперечных нитей ленты не исключает возможность смещения от середины, таким образом будут разрушаться не только поперечные (уточные) нити, но и долевые (основа), что не позволит амортизатору после срабатывания удерживать нагрузку 15 кН в течение 3 мин.

Задача предлагаемой полезной модели - изготовление амортизатора, обеспечивающего эффективное рассеивание кинетической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ЕН 355 при возможном падении работающих, и уменьшение трудоемкости изготовления.

Технический результат достигается тем, что амортизатор выполнен из текстильной ленты, концы которой сшиты «внахлест» и пришиты к ленте таким образом, что образуется фигура в виде цифры «восемь»; в малое кольцо «восьмерки» может устанавливаться крепежный элемент или карабин, большое кольцо «восьмерки» является рабочей частью амортизатора; на лентах большого кольца, рядом с местом сшивки, размещена скоба каплевидной формы, имеющая на боковых поверхностях два прямоугольных полых элемента, предназначенных для пропускания ленты, на одной стороне скобы установлен разрушающий стальной элемент, выполненный в виде заклепки, фиксирующий скобу на лентах рабочей части, и устанавливающийся в отверстия, расположенные на скобе, перпендикулярно лентам рабочей части, на противоположной стороне скобы, имеющей радиусную форму, установлен крепежный элемент.

На прилагаемых чертежах показан представленный на полезную модель амортизатор.

На фиг.1 большое кольцо «восьмерки», являющееся рабочей частью амортизатора, сложено в виде «бантика». На фиг.2 показана длина L от места сшивки концов ленты до разрушающего элемента (заклепки) до приложения нагрузки. На фиг.3 показана длина LI - от места сшивки концов ленты до разрушающего элемента (заклепки) после приложения нагрузки.

В конструкции предложенного на полезную модель амортизатора исключена швейная операция - прошивка, наиболее трудоемкая операция, что снижает себестоимость изделия. При приложении нагрузки происходит разрушение (разрыв) поперечных (уточных) нитей двух текстильных лент рабочей части разрушающим элементом, за счет чего достигается эффективное рассеивание энергии, а длина страховочного участка и усилие торможения соответствуют требованиям ГОСТ Р ЕН 355-2008. Лента при разрыве движется по прямоугольным направляющим (прямоугольным полым элементам в скобе) и заклепка, фиксирующая скобу на лентах рабочей части, разрушает поперечные нити ленты по центру, без смещения.

Предлагаемый к защите на полезную модель амортизатор относится к технике безопасности, а именно к элементам страховочного снаряжения в комплекте со стропом в составе пояса предохранительного для остановки падения. Амортизатор, как компонент страховочной системы, предназначен для рассеивания кинетической энергии (гашения ударной нагрузки), развиваемой при падении с высоты.

Известен предохранительный пояс (патент РФ 2027451, кл. А62В 35/00, 1997.09.07), который имеет прошивной амортизатор, уложенный вдоль пояса с образованием гофр. Однако этот пояс не обеспечивает достаточной надежности при работе и обладает узким спектром применения, а амортизатор не обладает достаточным запасом прочности и трудоемок в изготовлении.

Известна также страховочная привязь (патент РФ 2290975, Кл. А62В 35/00, 2004.06.16, автор Болтов С. В.). Страховочная привязь снабжена прошивным текстильным амортизатором, который разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу, и имеет продольную прошивку. Трудоемкость при его изготовлении - это швейная операция: прошивка не менее 10 продольных швов на всю длину.

Наиболее близким аналогом, выбранным как прототип, является амортизатор, содержащий текстильную ленту и разрушающий стальной элемент .Амортизатор на концах имеет две крепежные петли, с одной стороны в петле закреплен карабин. Принцип действия амортизатора основан на разрушении (разрыве) поперечных (уточных) нитей ленты под воздействием нагрузки, возникающей при падении. Разрушителем поперечных нитей является разрушающий стальной элемент.

СА 1229100 А1, заявка СА19840446540 19840201 кл. А62В 35/04; B64D 17/36; F16F 7/00 B4.

По ГОСТ Р ЕН 355-2008 «Амортизаторы» усилие торможения F max (при испытаниях динамической нагрузкой) не должно превышать 6,0 кН. Установлена длина страховочного участка - Н<2 Lt+1,75 м, где Lt - длина амортизатора, интегрированного в строп, измеряемая при отсутствии нагрузки. Из данного условия получается, что max длина амортизатора не должна быть больше 1,75 м. После срабатывания амортизатор должен удерживать статическую нагрузку 1500 кгс (15 кН) в течение 3 мин.

Не установлено, соответствует ли модель амортизатора (СА 1229100 А1) требованиям ГОСТ Р ЕН 355. Но из конструкции аналога (фиг.9, фиг.10) видно, что рассеивание кинетической энергии происходит при разрушении (разрыве) поперечных нитей одной текстильной ленты вдоль разрушающим стальным элементом, что не позволит снять нагрузку до 6,0 кН., имея амортизатор длиной не более 1,75 м. Потребуется большая длина амортизатора, а при большей длине - не будет выдержана длина страховочного участка.

Разрушение (разрыв) поперечных нитей ленты не исключает возможность смещения от середины, таким образом, будут разрушаться не только поперечные (уточные) нити, но и долевые (основа), что не позволит амортизатору после срабатывания удерживать нагрузку 15 кН в течение 3 мин.

Задача предлагаемой полезной модели - изготовление амортизатора, обеспечивающего эффективное рассеивание кинетической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ЕН 355 при возможном падении работающих, и уменьшение трудоемкости изготовления.

Технический результат достигается тем, что амортизатор выполнен из текстильной ленты, концы которой сшиты «внахлест» и пришиты к ленте таким образом, что образуется фигура в виде цифры «восемь»; в малое кольцо «восьмерки» может устанавливаться крепежный элемент или карабин, большое кольцо «восьмерки» является рабочей частью амортизатора; на лентах большого кольца, рядом с местом сшивки, размещена скоба каплевидной формы, имеющая на боковых поверхностях два прямоугольных полых элемента, предназначенных для пропускания ленты, на одной стороне скобы установлен разрушающий стальной элемент, выполненный в виде заклепки, фиксирующий скобу на лентах рабочей части, и устанавливающийся в отверстия, расположенные на скобе, перпендикулярно лентам рабочей части, на противоположной стороне скобы, имеющей радиусную форму, установлен крепежный элемент.

На прилагаемых чертежах показан представленный на полезную модель амортизатор.

На фиг.1 - общий вид амортизатора в сложенном виде (разрез)

На фиг.2 - амортизатор в сложенном виде до приложения нагрузки

На фиг.3 - амортизатор после приложения нагрузки

На фиг.4 - амортизатор в сложенном виде до приложения нагрузки (разрез)

На фиг.5 - амортизатор после приложения нагрузки (разрез)

На фиг.6 - скоба

На фиг.1 большое кольцо «восьмерки», являющееся рабочей частью амортизатора, сложено в виде «бантика». На фиг.2 показана длина L от места сшивки концов ленты до разрушающего элемента (заклепки) до приложения нагрузки. На фиг.3 показана длина LI - от места сшивки концов ленты до разрушающего элемента (заклепки) после приложения нагрузки.

В конструкции предложенного на полезную модель амортизатора исключена швейная операция - прошивка, наиболее трудоемкая операция, что снижает себестоимость изделия. При приложении нагрузки происходит разрушение (разрыв) поперечных (уточных) нитей двух текстильных лент рабочей части разрушающим элементом, за счет чего достигается эффективное рассеивание энергии, а длина страховочного участка и усилие торможения соответствуют требованиям ГОСТ Р ЕН 355-2008. Лента при разрыве движется по прямоугольным направляющим (прямоугольным полым элементам в скобе) и заклепка, фиксирующая скобу на лентах рабочей части, разрушает поперечные нити лент по центру, без смещения.

Амортизатор 1, содержит текстильную ленту 2 и разрушающий стальной элемент 3. Концы текстильной ленты 2 сшиты «внахлест» и пришиты к ленте таким образом, что образуется фигура в виде цифры «восемь»; в малое кольцо «восьмерки» 4 может устанавливаться крепежный элемент 5 (D- кольцо) или карабин, большое кольцо «восьмерки» 6 является рабочей частью амортизатора; на лентах большого кольца 6, рядом с местом сшивки, размещена скоба 7 каплевидной формы, имеющая на боковых поверхностях два прямоугольных полых элемента 8, предназначенных для пропускания ленты, на одной стороне скобы установлен разрушающий стальной элемент 3, выполненный в виде заклепки, фиксирующий скобу на лентах рабочей части, и устанавливающийся в отверстия 9, расположенные на скобе, перпендикулярно лентам рабочей части, на противоположной стороне скобы, имеющей радиусную форму, установлен крепежный элемент 5 (D-кольцо).

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии (фиг.1) амортизатор уложен и упакован в чехол, обеспечивающий изоляцию рабочей части от внешних воздействий. Устанавливается амортизатор с помощью D-колец между поясом и стропом. Присоединение к поясу может осуществляться с помощью карабина. При приложении нагрузки, возникающей при падении, происходит равномерное разрушение (разрыв) поперечных (уточных) нитей двух текстильных лент рабочей части, за счет чего достигается эффективное рассеивание кинетической энергии. При этом продольные нити (основа), расположенные вне зоны работы режущего элемента, остаются не поврежденными, так как лента проходит по прямоугольным направляющим (прямоугольным полым элементам в скобе) без смещения от середины, что позволяет амортизатору после срабатывания удерживать нагрузку 15 кН в течение 3 мин.

Амортизатор, содержащий текстильную ленту и разрушающий стальной элемент, отличающийся тем, что концы текстильной ленты сшиты «внахлест» и пришиты к ленте таким образом, что образуется фигура в виде цифры «восемь»; в малое кольцо «восьмерки» может устанавливаться крепежный элемент или карабин, большое кольцо «восьмерки» является рабочей частью амортизатора; на лентах большого кольца рядом с местом сшивки размещена скоба каплевидной формы, имеющая на боковых поверхностях два прямоугольных полых элемента, предназначенных для пропускания ленты, на одной стороне скобы установлен разрушающий стальной элемент, выполненный в виде заклепки, фиксирующий скобу на лентах рабочей части, и устанавливающийся в отверстия, расположенные на скобе, перпендикулярно лентам рабочей части, на противоположной стороне скобы, имеющей радиусную форму, установлен крепежный элемент.



 

Наверх