Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обслуживания и ремонта контактной сети и линий электропередач. Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети, содержащее раму, изолированную рабочую площадку, механизмы ее подъема и поворота, размещенную на железнодорожном транспортном средстве, дополнительно снабжено двумя модулями, один из которых расположен на рабочей площадке и состоит из датчика наличия высокого напряжения, блока преобразования и передачи информации на радиочастоте, кнопки проверки работоспособности, а второй расположен в кабине железнодорожного транспортного средства и состоит из блока приема информации на радиочастоте и ее преобразования, блока коммутации, светового табло и блока преобразования и передачи информации в стандарте GSM. Применение данной полезной модели в технике позволит повысить безопасность труда при выполнении работ на контактной сети и линиях электропередач.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию для обслуживания и ремонта контактной сети и линий электропередач.

Известно подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети, содержащее раму, изолированную рабочую площадку, механизмы ее подъема и поворота, размещенную на железнодорожном транспортном средстве [1, 2]. Недостатком данного подъемного устройства является отсутствие возможности осуществлять оперативный контроль о наличии потенциала высокого напряжения на рабочей площадке.

Полезная модель направлена на повышение безопасности при выполнении работ на контактной сети и линий электропередач.

Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено двумя модулями, один из которых расположен на рабочей площадке и состоит из датчика наличия высокого напряжения, блока преобразования и передачи информации на радиочастоте, кнопки проверки работоспособности, а второй расположен в кабине железнодорожного транспортного средства и состоит из блока приема информации на радиочастоте и ее преобразования, блока коммутации, блока преобразования и передачи информации в стандарте GSM.

На фиг.1 схематично показано подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети, установленное на железнодорожном транспортном средстве, вид сбоку.

На фиг.2 показана функциональная схема модулей для контроля и информирования о наличии потенциала высокого напряжения на монтажной площадке.

Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети содержит размещенную на железнодорожном транспортном средстве (1) рабочую площадку (2), установленную на опорной раме (3) этого средства через механизмы подъема (4) и поворота (5) и которая электрически изолирована от опорной рамы (3) посредством изоляторов (6), модуль (7), расположенный на рабочей площадке (2) и состоящий из датчика наличия высокого напряжения (8), блока преобразования и передачи информации на радиочастоте (9), кнопки проверки работоспособности (10), и модуль (11), расположенный в кабине (12) железнодорожного транспортного средства (1) и состоящий из блока приема информации на радиочастоте и ее преобразования (13), блока коммутации (14), в котором предусмотрен вывод контактов для подключения сигнализации на световом табло (15) в кабине (12) железнодорожного транспортного средства и блока преобразования и передачи информации в стандарте GSM (16).

Проводить работы, связанные с обслуживанием контактной сети железных дорог и линий электропередач, «под напряжением» запрещено. В транспортном положении рабочая площадка (2) находится ниже контактного провода, что позволяет железнодорожному транспортному средству (1) перемещаться вдоль контактного провода. При проведении работ на контактной сети и линий электропередач рабочая площадка (2) поднимается с помощью механизмов подъема (4) и поворота (5) на нужную высоту и в необходимую сторону. В случае возникновения на рабочей площадке (2) потенциала высокого напряжения срабатывает датчик наличия высокого напряжения (8), сигнал от которого передается в блок преобразования и передачи информации (9), который на основе полученной информации формирует кодированный сигнал на радиочастоте для передачи его в блок приема информации на радиочастоте и ее преобразования (13). В блоке приема информации (13) в случае приема сигнала о наличии потенциала высокого напряжения на рабочей площадке (2) происходит замыкание контактов, которые управляют контактной группой блока коммутации (14), вследствие чего происходит срабатывание сигнализации на световом табло (15). Срабатывание контактов в блоке коммутации (14) вызывает так же срабатывание блока преобразования и передачи информации в стандарте GSM (16), который формирует сигнал вызова на сотовый телефонный аппарат заданного абонента (17). Входящий вызов на заданный сотовый аппарат (17) идентифицируется как факт возникновения потенциала высокого напряжения на монтажной площадке автомотрисы. В устройстве предусмотрена возможность проверки работоспособности модулей (7, 11), для чего в модуле (7) имеется кнопка проверки работоспособности (10), контакты которой подключены параллельно контактам датчика наличия высокого напряжения (8), и имитируют его срабатывание.

Применение данной полезной модели в технике позволит повысить безопасность труда при выполнении работ на контактной сети и линиях электропередач.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Площадка монтажная автомотрисы АДМ-1. Паспорт. 77.020.-35.00.000ПС. ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В.Воровского», г.Тихорецк. 2009 г.

2. Механизация работ в хозяйстве электрификации и электроснабжения железных дорог. Методическое пособие по устройству автомотрис, автодрезин, специальных машин, механизмов и средств малой механизации, применяемых в хозяйстве электрификации и электроснабжения железных дорог Российской Федерации. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги». - М., «Трансиздат», 2004 г. - 456 с.

Подъемное устройство для обслуживания и ремонта контактной сети, содержащее раму, изолированную рабочую площадку, механизмы ее подъема и поворота, размещенную на железнодорожном транспортном средстве, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено двумя модулями, один из которых расположен на рабочей площадке и состоит из датчика наличия высокого напряжения, блока преобразования и передачи информации на радиочастоте, кнопки проверки работоспособности, а второй блок расположен в кабине железнодорожного транспортного средства и состоит из блока приема информации на радиочастоте и ее преобразования, блока коммутации, светового табло и блока преобразования и передачи информации в стандарте GSM.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.
Наверх