Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта
Предложение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями и может быть использовано в лифтостроении.
Задачей полезной модели является повышение надежности работы лифта и уменьшение времени цикла подъема и спуска лифта.
Задача решается за счет того, что устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта, содержащее опорную линейку, установленные на ней каретки, соединенные со створками дверей, одна из которых кинематически связана с приводом ее перемещения, а другая установлена с возможностью перемещения, снабжено канатоблочной системой, кинематически связывающей между собой каретки створок дверей блоками, одни из которых неподвижно закреплены на осях канатоблочной системы, а другие - подвижные на ведомой каретке, при этом канат от места крепления на ведомой каретке запасован с ее стороны на один из неподвижных блоков, один из подвижных блоков, закрепленных на ведомой каретке с последующим переходом на неподвижный блок к месту крепления каната на ведущей каретке, от которого канат проходит со стороны ведущей каретки второй неподвижный блок, подвижный блок, закрепленный на ведомой каретке, огибая его, и неподвижный блок со стороны ведущей каретки с переходом к месту закрепления каната на ведомой каретке, при этом отношение скорости движения кареток дверей равно 3.
Предложение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями и может быть использовано в лифтостроении.
Известно устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта, содержащее опорную линейку, установленные на ней каретки, соединенные со створками дверей, одна из которых кинематически связана с приводом ее перемещения, а другая установлена с возможностью перемещения вручную (см., например, проект ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» №1021КO310000СБ, 2006 г.).
Недостатками известных устройств для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта с разной шириной створок является то, что открытие большей створки осуществлялось автоматически, а меньшей - вручную, что из-за частого недозакрытия створок снижало надежность работы лифта и увеличивало временной цикл подъема и спуска лифта.
Задачей полезной модели является повышение надежности работы лифта и уменьшение временного цикла подъема и спуска лифта.
Задача решается за счет того, что устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта, содержащее опорную линейку, установленные на ней каретки, соединенные со створками дверей, одна из которых кинематически связана с приводом ее перемещения, а другая установлена с возможностью перемещения, снабжено канатоблочной системой, кинематически связывающей между собой каретки створок дверей дополнительными блоками, одни из которых неподвижно закреплены на осях канатоблочной системы блоков, а другие - подвижные на ведомой каретке, при этом канат от места крепления на ведомой каретке запасован с ее стороны на один из дополнительных неподвижных блоков, один из подвижных блоков, закрепленных на ведомой каретке с последующим переходом на основной неподвижный блок к месту крепления каната на ведущей каретке, от которого
канат проходит со стороны ведущей каретки основной второй неподвижный блок, дополнительный подвижный блок, закрепленный на ведомой каретке, огибая его, и второй дополнительный неподвижный блок со стороны ведущей каретки с переходом к месту закрепления каната на ведомой каретке, при этом отношение скорости движения каретки большой створки двери относительно ее малой равно 3.
Предложенная конструкция выполнения устройства для открывания дверей лифта обеспечивает одновременное смыкание створок дверей лифта.
Проведенные лабораторные испытания показали, что оптимальным соотношением разности скоростей кареток является соотношение 1:3.
На чертеже изображено описываемое устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта.
Устройство содержит опорную линейку 1, установленные на ней ведомую каретку 2, ведущую каретку 3, канатоблочную систему 4, блоки 5 и 6 которые установлены на опорной линейке и привод 7, кинематически связанный с ведущей кареткой 3.
Устройство снабжено дополнительными блоками 8, 9, 10 и 11. Блоки 8 и 9 неподвижно закреплены на осях основных блоков 5 и 6. Блоки 10 и 11 подвижные закреплены на ведомой каретке 2. На каретках закреплены ходовые ролики. Привод 7 кинематически связан с ведущей кареткой водилом 13.
Ведущая 3 и ведомая 2 каретки соединены соответственно со створками дверей 14 и 15.
Работа устройства для отрывания и закрывания раздвижных дверей лифта:
При включении привода 7 водило 13 воздействует на ведущую каретку 3. Каретка 3 начинает перемещаться, связанная с ней канатоблочной системой 4 ведомая каретка 2 также начинает перемещаться. Запасовка каната осуществлена таким образом, что скорость перемещения ведомой и ведущей кареток находится в соотношении 1:3, что обеспечивает смыкание створок дверей лифта одновременно.
Таким образом устройство обеспечивает повышение надежности работы лифта, т.к. схема запасовки трособлочной системы позволяет автоматическое одновременное смыкание.
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта, содержащее опорную линейку, установленные на ней каретки, соединенные со створками дверей, одна из которых кинематически связана с приводом ее перемещения, а другая установлена с возможностью перемещения, отличающееся тем, что оно снабжено канатоблочной системой, кинематически связывающей между собой каретки створок дверей дополнительными блоками, одни из которых неподвижно закреплены на осях канатоблочной системы блоков, а другие, подвижные, - на ведомой каретке, при этом канат от места крепления на ведомой каретке запасован с ее стороны на один из дополнительных неподвижных блоков, один из подвижных блоков, закрепленных на ведомой каретке с последующим переходом на основной неподвижный блок к месту крепления каната на ведущей каретке, от которого канат проходит со стороны ведущей каретки, основной второй неподвижный блок, дополнительный подвижный блок, закрепленный на ведомой каретке, огибая его, и второй дополнительный неподвижный блок со стороны ведущей каретки с переходом к месту закрепления каната на ведомой каретке, при этом отношение скорости движения каретки большой створки двери относительно ее малой равно 3.