Крытый вагон
Крытый грузовой вагон относится к v области железнодорожного транспорта и содержит установленный на ходовых тележках кузов, включающий боковые и торцевые стены, пол, крышу, а также раздвижные двери боковых стен, в котором раздвижные двери выполнены в виде частей боковых стен, простирающихся от середины кузова до торцевых стен. Кроме того, раздвижные двери каждой боковой стены расположены кососимметрично относительно продольной оси вагона.
Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции вагонов для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
В вагоностроении известен, крытый вагон модели 11-066 (см. "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", Альбом-справочник, 002И-97 ПКБ ЦВ, 1998, стр.6), содержащий установленный на ходовых тележках кузов, состоящий из боковых и торцевых стен, пола, крыши и раздвижных дверей, установленных посредине боковых стен.
Недостатком вагона являются ограниченные размеры дверных проемов, следствием чего является неудобство при производстве погрузо-разгрузочных работ, ограничение размеров перевозимых грузов, а также недостаточное освещение внутри кузова.
В качестве прототипа выбран крытый вагон для перевозки бумаги с уширенным дверным проемом модели 11-259 (см. "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм". Альбом-справочник, 002И-97 ПКБ ЦВ, 1998, стр.25), содержащий установленный на ходовых тележках кузов, включающий боковые и торцевые стены, пол, крышу, а также раздвижные двери боковых стен, расположенные симметрично посредине боковых стен.
Так же, как и у объекта-аналога, размеры дверных проемов, затрудняют проведение погрузо-разгрузочных работ, ограничивают размеры перевозимых грузов, приводят к недостаточному освещению внутри кузова.
Заявляемый крытый вагон содержит установленный на ходовых тележках кузов, включающий боковые и торцевые стены, пол, крышу, а также раздвижные двери боковых стен. В отличие от прототипа раздвижные двери выполнены в виде частей боковых стен, простирающихся от середины кузова до торцевых стен. Кроме того, раздвижные двери каждой боковой стены расположены кососимметрично относительно продольной оси вагона.
Такое выполнение вагона позволяет значительно уширить дверные проемы, создать условия для облегчения погрузо-разгрузочных работ, увеличить номенклатуру перевозимых грузов, улучшить освещение внутри кузова при открытых дверях.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан предлагаемый крытый вагон, вид сбоку; на фиг.2 -то же вид сверху; на фиг.3 показан вагон, вид с торца.
Крытый грузовой вагон содержит установленный на ходовых тележках 1 кузов 2, включающий боковые 3 и торцевые стены 4, пол и крышу 5. Раздвижные двери 6 выполнены в виде частей боковых стен, простирающихся от середины кузова до торцевых стен 4, что позволяет при проведении погрузочно-разгрузочных работ освободить значительное пространство вдоль боковой стены кузова. Раздвижные двери снабжены механизмами 7 для запирания и пломбирования дверей.
Предлагается раздвижные двери 6 каждой боковой стены 3 расположить кососимметрично относительно продольной оси вагона, т.е. по диагонали на виде сверху.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ раздвижная дверь 6 может отодвигаться, по направляющим в сторону смежной боковой стены 3, освобождая пространство на половине длины кузова.
Это позволяет создать условия для облегчения погрузо-разгрузочных работ, увеличить номенклатуру перевозимых грузов, улучшить освещение внутри кузова.
1. Крытый вагон, содержащий установленный на ходовых тележках кузов, включающий боковые и торцевые стены, пол, крышу, а также раздвижные двери боковых стен, отличающийся тем, что раздвижные двери выполнены в виде частей боковых стен, простирающихся от середины кузова до торцевых стен.
2. Крытый вагон по п.1, отличающийся тем, что раздвижные двери каждой боковой стены расположены кососимметрично относительно продольной оси вагона.