Производственная линия для нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу

Авторы патента:


 

РЕФЕРАТ

Данная полезная модель относится к разновидности способа автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу и к производственной линии для осуществления способа, причем способ заключается в том, что последовательно вводят стальную трубу в камеру обезжиривания и сушки, автоматическую дробеструйную очистительную машину, камеру предварительного нагрева, камеру окраски распылением, камеру отверждения пленки-краски и камеру охлаждения с помощью механизма подачи стальной трубы, вследствие чего происходят сушка, очистка и обработка поверхности, а после разогрева - распыление краски, застывание пленки-краски и охлаждение. Предложенная производственная линия содержит механизм подачи стальной трубы, машину для обезжиривания и сушки, автоматическую дробеструйную очистительную машину и камеру предварительного нагрева, при этом автоматическая дробеструйная очистительная машина расположена между машиной для обезжиривания и сушки и камерой предварительного нагрева, а производственная линия отличается тем, что после камеры предварительного нагрева расположена установка для покраски распылением и застывания, причем эта установка состоит из камеры покраски распылением, камеры застывания пленки-краски и камеры охлаждения, расположенных последовательно в линию; при этом в камере покраски распылением расположена машина для покраски распылением, которая распыляет краску с антикоррозионным покрытием на поверхности стальной трубы, а в камере застывания пленки-краски расположена система циркуляции горячего воздуха. В этой предлагаемой полезной модели предусматривается непрерывная и автоматическая обработка стальной трубы на производственной линии, вследствие чего эффективность покраски является очень высокой, качество поверхности - очень хорошим, а также можно снизить загрязнение окружающей среды.

2420-179500RU/010

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА КРУПНОГАБАРИТНУЮ СТАЛЬНУЮ ТРУБУ

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

Данная полезная модель относится к способу антикоррозионной обработки стальной трубы и производственной линии для осуществления способа, в частности, к разновидности способа автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу и производственной линии для осуществления способа.

Характеристика предшествующего уровня техники

Крупногабаритные стальные трубы обычно имеют диаметр 0,5-2,4 м, длину 12-90 м и изготовлены из стали. В связи с быстрым развитием народного хозяйства Китая, все большее и большее количество крупногабаритных стальных труб в последние годы использовалось в гаванях и доках, кораблестроении и градостроительстве. Для эффективной борьбы с коррозией крупногабаритных стальных труб с целью продления срока службы крупногабаритных стальных труб и гарантирования безопасной работы инфраструктуры, поверхность крупногабаритных стальных труб следует обрабатывать защитными покрытиями. Наиболее широко применяемая антикоррозионная обработка заключается в нанесении антикоррозионной краски на поверхность стальной трубы. В настоящее время, в Китае и за рубежом есть три основных способа нанесения антикоррозионной краски на поверхность крупногабаритной стальной трубы, то есть, покраска вручную, наплавление эпоксидного покрытия (НЭП (FBE)), и нанесение полиэтилена в три слоя (НПТС (3LPT)).

При этом способ покраски вручную представляет собой главным образом покраску крупногабаритной стальной трубы битумной краской, то есть, во-первых, проводят ручную или механизированную дробеструйную обработку стальной трубы, во-вторых, наносят краску на поверхность стальной трубы посредством нанесения покрытия валиками вручную или посредством покраски распылением. При вышеупомянутой покраске вручную, стальную трубу можно обрабатывать антикоррозионной краской, но этот способ имеет несколько следующих недостатков, перечисляемых ниже.

(1) Поскольку содержание растворителя в битумной краске является относительно большим, много органического растворителя будет улетучиваться во время процесса высыхания покрытия, что будет приводить не только к загрязнению окружающей среды, но и к ухудшению производственных условий, это может увеличить интенсивность труда людей и вызвать проблемы, связанные со здоровьем людей.

(2) При этом крупногабаритную стальную трубу нельзя перекатывать на месте работ во время покраски вручную, и кроме того, вязкость выбираемой краски не может быть очень высокой, а содержание органического растворителя в краске обычно может достигать 15% или более, и это будет приводить к оплыванию пленки-краски после покраски, результатом чего станет явление неравномерности покрытия, более тонкого сверху и более толстого снизу, что значительно снижает общую антикоррозионную рабочую характеристику покрытия на стальной трубе.

(3) Покраска крупногабаритной стальной трубы вручную обычно применяется в условиях проветриваемых помещений или на открытом воздухе, а ввиду ограничения, накладываемого производственной средой и погодными условиями, время операции покраски должно зависеть от погоды. Поэтому нельзя гарантировать качество, протекание операции и эффективность операции покраски крупногабаритной стальной трубы; при этом застывание покрытия после нанесения краски завершается в естественных условиях, время застывания должно быть длительным, а занимаемая рабочая площадка - большой.

В то же время, наплавление эпоксидного покрытия автоматически выполняется на механической сборочной линии. Когда крупногабаритную стальную трубу спирально прокатывают вперед в приводной установке после удаления ржавчины, имеющейся на стальной трубе, посредством дробеструйной очистительной машины, стальная труба будет нагреваться до некоторой температуры за счет среднечастотной индукции, а порошок эпоксидной смолы будет быстро наноситься как краска на поверхность стальной трубы посредством электростатического распыления. Эпоксидный порошок плавится, становясь пленкой-краской сразу же после соприкосновения со стальной трубой, имеющей высокую температуру, и скрепляется с поверхностью стальной трубы. В заключение, покрытие быстро застывает за счет быстрого охлаждения водой.

По сравнению с покраской вручную, при наплавлении эпоксидного покрытия степень автоматизации очевидно увеличивается, а окружающая среда и погода не будут влиять на нанесение и застывание покрытия, в результате чего затраты труда людей уменьшаются, а эффективность оказывается относительно высокой. Однако этот способ редко применяется за рубежом в рамках автономной системы нанесения покрытия, главным образом потому, что в процессе нанесения покрытия температура изменяется столь значительно, а стальная труба и покрытия имеют настолько разные коэффициенты расширения, что покрытие на стальной трубе имеет высокое внутреннее (механическое) напряжение, вследствие чего это покрытие окажется весьма подверженным повреждению под воздействием внешней силы, а после повреждения покрытия очень трудно залатать его на строительной площадке посредством того же самого способа.

В то же время, нанесение полиэтилена в три слоя применяется при нанесении антикоррозионного покрытия для заглубляемой стальной трубы. Длина стальной трубы, обрабатываемой этим способом, составляет лишь около 10 метров, и этот способ неприменим для более длинной стальной трубы. Поэтому нанесение полиэтилена в три слоя нельзя применить при нанесении антикоррозионного покрытия в случае крупногабаритной стальной трубы, и это нанесение полиэтилена в три слоя нечасто можно наблюдать в гаванях и доках, кораблестроении и градостроительстве. В настоящее время несколько производственных линий для крупногабаритных стальных труб описаны в таких документах, как китайские публикации CN1673604A, CN1672809A и CN1122772С. В этих документах в качестве материала покрытия описаны грунтовка, наносимая как обмотка в виде ленты, или полиэтилен.

Краткое изложение существа полезной модели

Первая задача данной полезной модели состоит в том, чтобы разработать способ автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу, предусматривающий применение краски с высоким содержанием твердого вещества, высокую эффективность покраски и сниженное загрязнение окружающей среды одновременно, при этом покрытие обладает надлежащей способностью сопротивляться ударному воздействию.

Вторая задача данной полезной модели состоит в том, чтобы разработать производственную линию для автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу, причем эта линия предусматривает применение краски с высоким содержанием твердого вещества, высокую эффективность покраски и сниженное загрязнение окружающей среды одновременно, при этом покрытие обладает надлежащей способностью сопротивляться ударному воздействию.

Для решения первой задачи, способ автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу предусматривает:

этап 1, на котором размещают стальную трубу на механизме подачи трубы, запускают механизм подачи трубы и сначала пропускают стальную трубу через машину для обезжиривания и сушки, предназначенную для удаления смазки и воды, находящихся на поверхности стальной трубы;

этап 2, на котором после удаления смазки и воды вводят стальную трубу в автоматическую дробеструйную очистительную машину, чтобы удалить покрытие, представляющее собой ржавчину, и оксидное покрытие, находящиеся на поверхности стальной трубы, и сделать поверхность стальной трубы соответствующей требованиям по чистоте и шероховатости перед покраской распылением;

этап 3, на котором вводят стальную трубу в камеру предварительного нагрева, в которой происходит нагрев стальной трубы до первой температуры, которая находится в диапазоне между значением температуры застывания выбранной краски, уменьшенным на 40°C, и значением температуры застывания выбранной краски, уменьшенным на 20°C;

этап 4, на котором после нагревания вводят стальную трубу в камеру покраски распылением, а машина для покраски распылением осуществляет нанесение распылением краски со второй температурой на поверхность стальной трубы, причем вторая температура находится в диапазоне между значением температуры застывания выбранной краски, уменьшенным на 40°C, и значением температуры застывания выбранной краски, уменьшенным на 20°C;

этап 5, на котором вводят стальную трубу с покрытием в камеру застывания пленки-краски, а система циркуляции горячего воздуха, расположенная в камере застывания пленки-краски, подает горячий воздух для нагревания стальной трубы до температуры застывания выбранной краски;

этап 6, на котором вводят стальную трубу в камеру охлаждения, чтобы осуществить быстрое охлаждение;

этап 7, на котором, если на охлажденную стальную трубу нужно нанести множество слоев покрытия, вводят стальную трубу в следующую установку для покраски распылением и застывания, которая состоит из камеры покраски распылением, камеры застывания пленки-краски и камеры охлаждения, последовательно повторяя этап 4, этап 5 и этап 6 до тех пор, пока не будут готовы все слои покрытия.

В способе согласно данной полезной модели, как значение первой температуры в камере предварительного нагрева, которая является температурой прогрева стальной трубы, так и значение второй температуры, которую имеет распыляемая краска, соответствуют температуре застывания выбранной краски. Поэтому стальную трубу и покрытие можно нагревать синхронно, а это может ускорить застывание пленки-краски и может в значительной степени сократить время застывания покрытия.

Чтобы уменьшить также загрязнение окружающей среды, обуславливаемое за счет улетучивания растворителя, присутствующего в краске, и уменьшить количество (газовых) пузырей в пленке-краске, содержание растворителя в краске должно составлять менее 10%.

В предпочтительном варианте, горячий воздух осуществляет циркуляционный нагрев в камере застывания пленки-краски. Это понизит затраты, придаст безопасность эксплуатации и улучшит условия застывания покрытия.

В предпочтительном варианте, машина для покраски распылением может быть машиной для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, при этом время, затрачиваемое от момента попадания краски в машину для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением до момента распыления краски наружу, ограничено 3 минутами. В условиях машины для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением можно легко регулировать температуру распыления краски, время, в течение которого смешивают друг с другом краску и катализатор застывания, и время между нагревом краски и распылением краски.

Для решения второй задачи предложена производственная линия для автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу, содержащая механизм подачи, который обеспечивает вращение стальной трубы и ее горизонтальное перемещение вдоль оси стальной трубы, машину для обезжиривания и сушки, которая удаляет смазку и воду, находящиеся на поверхности стальной трубы, автоматическую дробеструйную очистительную машину, которая удаляет покрытие, представляющее собой ржавчину, и оксидное покрытие, находящиеся на поверхности стальной трубы, и камеру предварительного нагрева, которая разогревает стальную трубу, при этом автоматическая дробеструйная очистительная машина расположена между машиной для обезжиривания и сушки и камерой предварительного нагрева, а производственная линия отличается тем, что

после камеры предварительного нагрева расположена установка для покраски распылением и застывания, причем эта установка состоит из камеры покраски распылением, камеры застывания пленки-краски и камеры охлаждения, расположенных последовательно в линию,

при этом в камере покраски распылением расположена машина для покраски распылением, которая распыляет краску с антикоррозионным покрытием на поверхности стальной трубы, а в камере застывания пленки-краски расположена система циркуляции горячего воздуха.

В данной полезной модели, установка для покраски распылением и застывания проводит все операции - нанесение покрытия в виде краски, его застывание и охлаждение - в механически автоматизированном режиме, в отличие от традиционного способа ручной покраски, застывания и охлаждения в естественных условиях. Эта установка также повышает эффективность покраски, в частности, время застывания пленки-краски в значительной степени сокращается, и в данной полезной модели на это затрачивается всего 20 минут, тогда как при обычном способе на это затрачивается 24 часа. Эффективность повышается более чем в 10 раз. Кроме того, можно избежать негативного влияния естественных условий на застывание и охлаждение пленки-краски, а также можно повысить способность сопротивляться ударному воздействию. При этом также можно избежать загрязнения окружающей среды и причинения вреда оператору вследствие улетучивания растворителя.

В предпочтительном варианте, механизм подачи трубы включает в себя множество групп колес, расположенных на расстоянии друг от друга и на одной и той же высоте, каждая группа колес состоит из двух колес, расположенных параллельно и с возможностью вращения в одном и том же направлении, а расстояние между двумя соседними группами колес должно быть большим, чтобы стальная труба, когда ее транспортируют, накрывала, по меньшей мере, две группы колес одновременно. Конечно, механизм подачи трубы может быть и другим, известным в данной области техники.

В предпочтительном варианте, установка для покраски распылением и застывания имеет лишь две группы колес, которые расположены, соответственно, перед камерой покраски распылением и после камеры охлаждения. Поэтому в процессе нанесения краски на стальную трубу, застывания покрытия и охлаждения покрытия, участок стальной трубы, на который наносят покрытие, не будет контактировать с колесом, и тогда пленка-краска не будет повреждена из-за слипания покрытия и механизма подачи.

В предпочтительном варианте, по обе стороны от низа стальной трубы в камере предварительного нагрева расположены два сопла, наклоненные к стальной трубе, и эти сопла сообщаются с источником горячего воздуха. Скорость нагрева согласно этому способу является высокой, а необходимое оборудование и источник горячего воздуха легко найти.

В предпочтительном варианте, машина для покраски распылением является машиной для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, которая связана с механизмом автоматического нагрева краски. Механизм автоматического нагрева краски может быть расположен на входе машины для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, а также может быть расположен посредине машины для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, то есть, между насосом машины для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением и каналом распыления краски. За счет использования характеристик машины для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, краску после нагрева можно наносить в виде аэрозоля. В результате, содержание растворителя в краске можно в значительной степени снизить, достигая быстрого застывания пленки-краски.

В предпочтительном варианте, несколько установок для покраски распылением и застывания могут быть расположены в соответствии с количеством слоев покрытия, и когда на поверхности стальной трубы предусматриваются три слоя покрытия, соответственно этому имеются три установки для покраски распылением и застывания, расположенных последовательно в линию. Это специально предусмотрено для процесса покраски, который обычно требует покраски грунтовкой, нанесения промежуточного слоя краски и нанесения поверхностного слоя краски на этих трех этапах покраски.

По сравнению с известными техническими решениями, в этой предлагаемой полезной модели способ автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу и производственная линия для осуществления способа обеспечивают непрерывную и автоматическую обработку стальной трубы на одной производственной линии, например, обезвоживание и очистку, обработку поверхности, разогрев, покраску и другие процедуры. Данная полезная модель сочетает методы разогрева стальной трубы и покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, которые делают обработку крупногабаритной стальной трубы непрерывной и автоматической.

Таким образом, по сравнению с традиционной покраской, осуществляемой вручную, можно значительно понизить интенсивность труда людей и можно повысить эффективность производства (возможно повышение более чем в 10 раз). А содержание растворителя в краске можно понизить до величины менее 10% с традиционного диапазона от 40% до 60%, улетучивание органического растворителя можно понизить в 4-6 раз, вследствие чего можно уменьшить загрязнение окружающей среды за счет уменьшения количества улетучивающегося органического растворителя, и сократить энергопотребление, а также можно минимизировать негативные воздействия на качество покрытия, обуславливаемые производственной средой.

А по сравнению со способом наплавления покрытия, содержащего порошок оксидной смолы, в значительной степени улучшается способность сопротивляться ударному воздействию, что позволяет стабильно удовлетворять или превышать требования (50 кг·см) национального стандарта Китая.

Поэтому в данной полезной модели намного сокращено рабочее время, понижены издержки производства, и можно гарантировать качество антикоррозионного покрытия и антикоррозионную способность крупногабаритной стальной трубы. При натурных испытаниях будет достигнут неожиданный технический результат. Он полезен для популяризации и применения к существующей крупногабаритной стальной трубе.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена схема последовательности операций производственной линии в соответствии с возможным вариантом осуществления данной полезной модели.

На фиг.2 представлено сечение по линии А-А, показанной на фиг.1.

На фиг.3 представлено сечение по линии В-В, показанной на фиг.1.

На фиг.4 представлено сечение по линии С-С, показанной на фиг.1.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

Чтобы гарантировать лучшее понимание инновационного и производственного содержания представленной полезной модели, обратимся к нижеследующему подробному описанию полезной модели и прилагаемым чертежам.

Фиг.1 - фиг.4 иллюстрируют вариант осуществления данной полезной модели.

Как показано на фиг.1, в этом варианте осуществления, производственная линия для автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу содержит механизм 1 подачи стальной трубы, машину 2 для обезжиривания и сушки, автоматическую дробеструйную очистительную машину 3, камеру 4 предварительного нагрева и установку для покраски распылением и застывания, которая состоит из камеры 5 покраски распылением, камеры 6 застывания пленки-краски и камеры 7 охлаждения. В этом варианте осуществления, на стальную трубу 8 нужно нанести три слоя покрытия, поэтому три установки для покраски распылением и застывания соответственно расположены последовательно в линию, то есть, в таком порядке: первая установка для покраски распылением и застывания, вторая установка для покраски распылением и застывания и третья установка для покраски распылением и застывания.

При этом механизм 1 подачи стальной трубы содержит несколько групп колес, расположенных на расстоянии друг от друга и на одной и той же высоте, причем каждая группа колес состоит из двух колес, расположенных параллельно и с возможностью вращения в одном и том же направлении, а линия, совпадающая с осью каждого колеса в каждой группе колес, наклонена относительно горизонтали, чтобы осуществлять спиральную прокатку стальной трубы 8 вперед по этим колесам. Кроме того, расстояние между двумя соседними группами колес должно быть большим, чтобы стальная труба 8, когда ее транспортируют, накрывала, по меньшей мере, две группы колес одновременно. Установка покраски распылением и застывания имеет две группы колес, которые соответственно расположены перед камерой 5 покраски распылением и после охлаждающей камеры 7.

В установке 2 для обезжиривания и сушки используется дизельная горелка для газового котла или используется другое существующее оборудование. В автоматической дробеструйной очистительной машине 3 используется обычное оборудование. В камере 4 предварительного нагрева по обе стороны от низа стальной трубы 8 расположены два сопла, наклоненные к стальной трубе 8, как показано на фиг.2. А эти сопла сообщаются с источником горячего воздуха, причем они распыляют горячий воздух под наклоном с обеих сторон от низа трубы 8 для нагрева стальной трубы 8.

В каждой камере 5 покраски распылением расположена машина 9 для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, а сопло машины 9 для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением расположено у верха стальной трубы 8, будучи наклоненным к стальной трубе 8, как показано на фиг.3. Вход для покраски у этой машины 9 для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением связан с выходом автоматического механизма нагрева краски, который является обычным механизмом автоматического нагрева краски. В каждой камере 6 застывания пленки-краски расположена система циркуляции горячего воздуха, в которой применяется обычная технология. В этом варианте осуществления, для охлаждения в камере 7 охлаждения используется естественный воздушный поток, а при необходимости можно использовать кондиционирование воздуха.

В этом варианте осуществления, на стальную трубу 8 следует нанести три слоя покрытия, то есть, при покраске грунтовкой используют в качестве краски эпоксидную смолу, причем содержание растворителя в этой краске составляет около 8%, а ее температура застывания составляет 90±10°C. При нанесении промежуточного слоя краски используют в качестве краски эпоксидную смолу, причем содержание растворителя в этой краске составляет около 6%, а температура застывания составляет 90±10°C. При нанесении поверхностного слоя краски используют в качестве краски эпоксидную смолу, причем содержание растворителя в этой краске составляет около 1%, а температура застывания составляет 90±10°C.

В условиях производственной линии автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу, способ автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу включает в себя нижеследующие этапы.

Этап 1: размещают стальную трубу 8 диаметром 1,8 м и длиной 60 м для нанесения покрытия на механизме 1 подачи трубы посредством подъемника, запускают механизм 1 подачи трубы, а два колеса в каждой группе колес вращаются в одном и том же направлении, осуществляя спиральную прокатку стальной трубы вперед между группами колес; когда стальная труба 8 проходит сначала через машину 2 для обезжиривания и сушки, пламя, обуславливаемое дизельной горелкой, достигает поверхности стальной трубы 8, удаляя смазку и воду, находящиеся на поверхности стальной трубы 8.

Этап 2: после удаления смазки и воды вводят стальную трубу 8 в автоматическую дробеструйную очистительную машину 3, чтобы удалить покрытие, представляющее собой ржавчину, и оксидное покрытие, находящиеся на поверхности стальной трубы 8, и сделать поверхность стальной трубы 8 соответствующей требованиям по чистоте и шероховатости перед покраской распылением.

Этап 3: стальную трубу 8 вводят в камеру 4 предварительного нагрева, как показано на фиг.2, а два сопла распыляют горячий воздух на стальную трубу 8 с обеих сторон внизу стальной трубы 8, нагревая стальную трубу 8 до первой температуры, которая составляет 50-70°C, а затем транспортируют стальную трубу 8 в камеру 5 покраски распылением.

Этап 4: механизм автоматического нагрева нагревает краску до второй температуры, которая составляет 50-70°C, и транспортируют краску в машину 9 для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, смешивают краску с катализатором застывания, и распыляют смесь в виде аэрозоля сверху стальной трубы 8 на поверхность стальной трубы 8, как показано на фиг.3. Время, затрачиваемое от момента попадания краски в машину для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением до момента распыления краски наружу, отрегулировано так, что составляет 3 минуты.

Этап 5: вводят стальную трубу с грунтовочным покрытием в камеру 6 застывания пленки-краски, а система циркуляции горячего воздуха, расположенная в камере 6 застывания пленки-краски, подает горячий воздух, как показано на фиг.4. Этот горячий воздух нагревает стальную трубу 8 с грунтовочным покрытием с обеих сторон стальной трубы 8, причем это нагревание происходит до температуры 90±10°C, то есть, происходит быстрое застывание пленки-краски, полученной путем покраски грунтовкой, а система циркуляции горячего воздуха может обеспечить отвод улетучивающегося растворителя с операции покраски грунтовкой.

Этап 6: вводят стальную трубу 8 в камеру 7 охлаждения, где естественный воздушный поток обдувает стальную трубу 8 с обеих сторон стальной трубы 8, быстро охлаждая стальную трубу 8.

Поскольку две группы колес соответственно расположены перед камерой 5 покраски распылением и после камеры 7 охлаждения, в процессе, идущем от нанесения грунтовочной краски до застывания покрытия и охлаждения покрытия, участок стальной трубы 8 с покрытием не будет контактировать с колесом, и тогда пленка-краска не будет повреждена из-за слипания покрытия и механизма подачи.

Этап 7: вводят стальную трубу 8 с охлажденным грунтовочным покрытием во вторую установку для покраски распылением и застывания и третью установку для покраски распылением и застывания, последовательно повторяя этап 4, этап 5 и этап 6. При этом во второй установке для покраски распылением и застывания, после нагрева краски промежуточного слоя до 50-70°C посредством машины механического нагрева в камере 5 окраски распылением, краску промежуточного слоя вводят в машину 9 для окраски безвоздушным распылением под высоким давлением, а температура камеры застывания пленки-краски составляет 90±10°C.

В третьей установке для покраски распылением и застывания, температура краски поверхностного слоя, которую вводят в машину 9 для окраски безвоздушным распылением под высоким давлением, составляет 50-70°C и температура камеры застывания пленки- краски составляет 90±10°C.

После этого процесс покраски крупногабаритной стальной трубы 8 заканчивается.

В этом варианте осуществления, участок трубы, который не описан, является таким же, как при известной технологии.

В условиях вышеупомянутой производственной линии, когда на крупногабаритную стальную трубу 8 наносят три слоя покрытия, время нанесения каждого слоя покрытия от покраски до финишного охлаждения после застывания составляет лишь 20 минут. Поэтому на завершение нанесения трех слоев покрытия затрачивается всего 1 час. Время операции в значительной степени уменьшается, а эффективность производства повышается; кроме того, благодаря автоматическому проведению всей процедуры в целом, повышается качество покраски для нанесения покрытия.

1. Производственная линия для автоматического нанесения антикоррозионного покрытия на крупногабаритную стальную трубу, содержащая механизм подачи, который обеспечивает вращение стальной трубы и ее горизонтальное перемещение вдоль оси стальной трубы, машину для обезжиривания и сушки, которая удаляет смазку и воду, находящиеся на поверхности стальной трубы, автоматическую дробеструйную очистительную машину, которая удаляет покрытие, представляющее собой ржавчину, и оксидное покрытие, находящиеся на поверхности стальной трубы, и камеру предварительного нагрева, которая разогревает стальную трубу, при этом автоматическая дробеструйная очистительная машина расположена между машиной для обезжиривания и сушки и камерой предварительного нагрева, отличающаяся тем, что после камеры предварительного нагрева расположена установка для покраски распылением и застывания, причем эта установка состоит из камеры покраски распылением, камеры застывания пленки-краски и камеры охлаждения, расположенных последовательно в линию;

при этом в камере покраски распылением расположена машина для покраски распылением, которая распыляет краску с антикоррозионным покрытием на поверхность стальной трубы, а в камере застывания пленки-краски расположена система циркуляции горячего воздуха.

2. Производственная линия по п.1, в которой механизм подачи трубы включает в себя множество групп колес, расположенных на расстоянии друг от друга и на одной и той же высоте, каждая группа колес состоит из двух колес, расположенных параллельно и с возможностью вращения в одном и том же направлении, а расстояние между двумя соседними группами колес должно быть большим, чтобы стальная труба, когда ее транспортируют, накрывала по меньшей мере две группы колес одновременно.

3. Производственная линия по п.2, в которой установка для покраски распылением и застывания имеет лишь две группы колес, которые расположены соответственно перед камерой покраски распылением и после камеры охлаждения.

4. Производственная линия по п.1, в которой по обе стороны от низа стальной трубы в камере предварительного нагрева расположены два сопла, наклоненные к стальной трубе, и эти сопла сообщаются с источником горячего воздуха.

5. Производственная линия по п.1, в которой машина для покраски распылением является машиной для покраски безвоздушным распылением под высоким давлением, которая связана с механизмом автоматического нагрева краски.

6. Производственная линия по пп.1-5, в которой три установки для покраски распылением и застывания соответственно расположены последовательно в линию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела. Трубы стальные, футерованные камнелитыми базальтовыми вкладышами, применяются для гидротранспортировки отходов обогащения в горной промышленности, угольных шлаков на электростанциях, химических агрессивных материалов на химических предприятиях.

Техническим результатом предлагаемого сильфонного компенсирующего устройства является упрощение конструкции и снижение трудоемкости его изготовления

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Полезная модель относится к элементам тюнинга (украшения) автомобиля, конкретно к насадкам на выхлопную трубу с элементами подсветки выхлопного газа

Оборудование (машина-станок) безогневой резки относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки стальных, металлических, полипропиленовых труб нефтепровода большого диаметра при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов.
Наверх