Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке
ОО ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских„
Социалистических
Республик
< >998193 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888816/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 61 J 3/06
Геауаарствееный кюмлтет
СССР (53) УДК 629.463..64 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7 ао делам нзебретеннй и еткрмтий
Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Автор изобретения.
Б. В. Алексеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕ,Л ЬСОВ ЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТРАНСБОРДЕРНОЙ
ТЕ,ЛЕЖКЕ
I
Изобретение относится к машиностроению.
Известно устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке, содержащее каретку с размещенными на ее концах поворотными в плоскости, перпендикулярной к направлению перемещения, кулачками для взаимодействия с рельсовым транспортным средством и механизм управления поворотом кулачков (1).
Недостатком известного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение управления.
Указанная цель достигается тем, что кулачки подпружинены для самоустановки в рабочее положение, причем каждый кулачок связан с индивидуальным механизмом управления поворотом.
Кроме того, механизм управления поворотом кулачка выполнен в виде трособлочной системы, кинематичесКи связанной с рычагами управления.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид.А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1;
2 на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5— вид В на фиг. 2.
Устройство размещается на раме 1 трансбордера, которая опирается- на приводные опорно-ходовые тележки 2 и несет на себе перемещаемое рельсовое транспортное средство 3 с пазами в днище и ограничительной полосой 4 с разрывами на длине пазов, а также кабину 5 управления с пультом б.
Устройство содержит каретку 7 с роликами 8, перемещающуюся по направляющему пути 9 с помощью приводной тяговой цепной передачи 10, связанной с кареткой 7 шарниром 11, правый 12 и левый 13 кулачки каретки, трособлочные системы, состоящие из троса 14, отклоняющих 15 и поддерживающих 16 блоков и талрепа 17, механизм ручного управления кулачками каретки, состоящий из рычагов 18, шарнирно связанных через серьги 19 и 20 и валы 21 и 22, вращающиеся на опорах 23 с рычагами 24 и 25 управления соответственно пра вые и левым кулачком каретки. Кулачки 12 и .13 через тросы 26 связаны с пружиной 27.
Рукоятки рычагов 24 и 25 управления кулачками каретки под действием пружины 27 могут занимать положение 1, что соответ998193 ствует рабочему положению толкателя кулачка, и положение 11, когда толкатель кулачка упирается в ограничительную полосу 4 днища рамы трансбордера. Кроме того, с помощью пружинного фиксатора 28 рукоятки могут быть зафиксированы в положении 1И, при этом толкатель кулачка утоплен.
Устройство работает следующим образом.
Когда перемещаемое транспортное средство 3 размещено на трансбордере, каретка 7 — в левом положении, толкатель левого кулачка 13 находится в левом пазу днища рамы 1, при этом рычаг 24 управления находится в положении 1.
Толкатель правого кулачка утоплен, т.е. рычаг 24 находится в положении 111. Включается привод цепной передачи 10, каретка 7 двигается вправо, толкатель левого кулачка 13 перемещает транспортное средство.
В крайнем правом положении каретки 7 привод цепной передачи 10 отключается. Перемещаемое рельсовое транспортное средство по инерции продолжает движение в пределах разницы ширины паза и толщины толкателя кулачка. Рычаг 25 управления левым кулачком устанавливается в положении IН, при этом толкатель левого кулачка утапливается, после чего включается привод цепной передачи на движение каретки 7 вхолостую влево. Через несколько секунд после начала этого движения рычаг 24 управления правым кулачком освобождается от фиксации в положении 111 фиксатором 28.
При этом толкатель правого кулачка 12 под действием пружины 27 упирается в ограничительную полосу 4 днища рамы трансбордера и скользит по ней, а рычаг 24 устанавливается в положение 1!. При подходе правого кулачка к левому пазу подины, его толкатель и рычаг 24 автоматически занимают положение 1, после чего привод каретки от4 ключается. Далее включается передвижение каретки вправо и уже правый кулачок перемещает транспортное средство до остановки каретки в крайнем правом положении, после чего перемещаемое транспортное средство останавливается, оператор переводит рычаг 24 управления правым кулачком 12 в положение III. При этом толкатель кулачка выводится из зацепления. Затем каретка возвращается на трансбордер.
1п
Предложенное устройство позволит упростить работу оператора и схему управления.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 12!810, кл. В 61 К 5/00, 05.12.58 (прототип).
1. Устройство для перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерной тележке, содержащее каретку с размещенными иа ее концах поворотными в плоскости, перпендикулярной к направлению пеао ремещения, кулачками для взаи модеиствия с рельсовым транспортным средством и механизм управления поворотом кулачков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения управления, ку25 лачки подпружинены для самоустановки в рабочее положение, причем каждый кулачок связан с индивидуальным механизмом управления поворотом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем; что механизм управления поворотом кулачка выполнен в виде трособлочной системы, кинематически связанной с рычагами управления.
998193 а
Составитель А. Ходыкин
Редактор A. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Коста
-Заказ 1042/29 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




