Маневровое устройство
Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях. Цель изобретения - повышение надежности. При включении двигателя 1 тележка перемеш,ается по рельсовому пути за счет обкатывания шкивов 3 в канате 4. Неравномерности вытягивания каната 4 и его проскальзывание компенсируются перемещением каната 4 относительно роликов 5 и 6. 3 ил. S ОО Фиг.2 СО Oi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 В 61 J 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 7 стиг. Z
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911954/27-11 (22) 14.06 85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (75) В. П. Веретенников (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 160526, кл. В 61 J 3/06, 1963.
„„Я0„„1311976 А 1 (54) МАНЕВРОВОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения вагонов в тупиковых путях. Цель изобретения— повышение надежности. При включении двигателя 1 тележка перемещается по рельсовому пути за счет обкатывания шкивов
3 в канате 4. Неравномерности вытягивания каната 4 и его проскальзывание компенсируются перемещением каната 4 относительно роликов 5 и 6. 3 ил.
1311976
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения вагонов в тупиковых путях.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — расположение каната внутри рельсовой колеи, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вне рельсовой колеи, вид сверху.
Маневровое устройство содержит двигатель 1, который через редуктор 2 приводит шкивы 3, обкатывающиеся в неподвижном замкнутом бесконечном канате 4. Канат охватывает на концах участка отклоняющие неподвижные ролики 5 и подвижный ролик 6, связанный с натяжным устройством 7. При расположении каната вне колеи ролик 5 установлен по оси колеи, а ролики 6 — на подвижной траверсе 8, перемещающейся по рельсам.
Привод работает следующим образом.
При включении двигателя 1 тележка за счет обкатывания шкивов 3 в канате 4 пе2 ремещается по рельсовому пути. Неравномерности вытягивания каната в ветвях, проскальзывание шкивов по канату и т.п. компенсируются перемещением каната относительно роликов 5 и 6. Этим исключаются перекосы тележки, перенатяжения в канате, т.е. повышается срок службы привода.
Ма невровое устройство, содержащее рельсовую тележку, связанную через расположенные по обе ее стороны приводные шкивы с размещенными параллельно рель15 сам ветвями каната, закрепленного на основании посредством отклоняющих роликов и натяжного устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными отклоняющими роликами, по крайней мере один из
20 которых смонтирован с возможностью смещения параллельно рельсам и связан с натяжным устройством, при этом канат выполнен бесконечным.
Составитель С. Романов
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 1839/! 8 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

