Устройство для перемещениявагонеток
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 793845
Сеоюз Сееатейих
Социалистических
Ресоублйи (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.79 (21) 2720665/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.
В 61J 3 06
Государственный комитет (53) УДК 658.286.2 (088.8) ле делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. H. Журавлева и И. В. Яцковская (71) Заявитель
Свердловский филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для маневрирования подвижным составом, в частности вагонетками.
Известно устройство для перемещения вагонеток, содержащее установленные на транспортной тележке привод и каретку со штангой, несущей на концах толкающие упоры (11.
Недостатком этого устройства являются его большие габариты и ограниченность сферы действия.
Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров устройства и увеличение зоны обслуживания, Это достигается тем, что штанга снабжена зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, связанной с указанным приводом, толкающие упоры в нижней части выполнены с заплечиками, а на концах штанги смонтированы взаимодействующие с последними Г-образные захваты, установленные на коромысле, жестко закрепленном на оси, несущей жестко закрепленный на ней V-образный рычаг, фиксируемый пружиной и взаимодействующий с двуплечим рычажным переключателем, который установлен на пути движения штанги, причем одно плечо переключателя связано с дополнительным приводом.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения вагонеток; на фиг. 2 — узел взаимодействия толкающего упора с Г-образным захватом, вид спереди; на фиг. 3 — то
5 же, вид сверху (вид А фиг. 2); на фиг. 4— двуплечий рычажный переключатель при взаимодействии с V-образным рычагом (разрез Б — Б фиг. 2); на фиг. 5 — циклограмма работы устройства.
10 Предлагаемое устройство состоит из транспортной тележки 1, каретки 2, соединенной с приводом и установленной с возможностью перемещения поперек тележки
1 по направляющим 3. В каретке 2 установ1ч лена штанга 4, которая с обоих концов имеет толкающие упоры 5 и снабжена зубчатой рейкой 6, находящейся в зацеплении с шестерней 7 на приводе каретки.
Толкающие упоры 5 в нижней части име20 ют заплечики 8 и свободно висят на оси 9.
Заплечики 8 сцепляются с Г-образными захватами 10 коромысла 11, жестко закрепленного на оси 12. На этой же оси жестко закреплен V-образный рычаг 13, усики которого взаимодействуют с двуплечим рычажным переключателем 14 и фиксируются пружиной 15, расположенной в стакане 16.
Пружина 15 фиксирует систему коромыс30 ло — U-образный рычаг в крайних положениях.
"193845
3
Двуплечий рычажный переключатель 14 шарнирно закреплен на неподвижной раме
17, установленной на пути движения транспортной тележки 1 между позициями загрузки и разгрузки. Одно плечо переключателя 14 взаимодействует с V-образным рычагом 13, а другое шарнирно связано с якорем электромагнита 18, подпружиненного пружиной 19. 1 олкающие упоры 5 перемещают вагонетку 20 посредством захвата за упоры на вагонетке: левого 21 и правого 22.
Устройство работает следующим образом.
Транспортная тележка 1 по рельсовому пути перемещается на участок загрузки, где установлена вагонетка 20. При включении привода каретка 2 двигается, например, вправо, Вместе с ней вправо, до конца, перемещается и выдвижная штанга 4. Толкающий упор (правый) 5, дойдя до левого упора 21 на вагонетке, свободно поворачивается на оси, затем, отклоняясь влево и пройдя упор 21, устанавливается в вертикальном положении (фиг, 5,а и б).
При продвижении каретки 2 и штанги 4 влево толкающий упор 5 захватывает вагонетку 20. Заплечик 8 упирается в Г-образный захват 10 коромысла 11 и фиксируется пружиной 15. При дальнейшем перемещении штанги 4 и каретки 2, которые совершают возвратно-поступательное движение, вагонетка 20 устанавливается на транспортную тележку (фиг. 5, в — и). Затем последняя доставляет вагонетку на позицию разгрузки.
На участке разгрузки штанга 4 захватывает вагонетку 20 за правый упор 22 и перемещает ее на ход каретки (фиг. 5, з, и).
Далее штанга еще раз возвращается в крайнее правое положение (фиг. 5,к), левым толкающим упором 5 контактирует с упором 22 на вагонетке (фиг. 5, л) и доталкивает вагонетку 20 на разгрузочную позицию (фиг. 5, м, н). После этого штанга устанавливается в исходное положение (фиг. 5,о).
Для передачи вагонетки слева направо в действие вступает переключатель 14, который приводится от электромагнита 18. При включении электромагнита переключатель
14 поворачивается, появляется на пути
V-образного рычага 13 и, взаимодействуя с одним из его усов, поворачивает рычаг 13 вместе с осью 12. Это приводит к повороту коромысла 11 в другое крайнее положение.
Привод штанги осуществляется на реверсе, При этом левый толкающий упор 5 своим заплечиком 8 упирается в Г-образный захват 10 коромысла 11 и начинает перемещать вагонетку 20 вправо.
Цикл повторяется.
Управление приводом перемещения штанги, каретки и переключателя дистанционное и осуществляется в автоматическом режиме.
Формула изобретения
Устройство для перемещения вагонеток, содержащее установленные на транспортной тележке привод и каретку со штангой, несущей на концах толкающие упоры, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров устройства и увеличения зоны обслуживания, штанга снабжена зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, связанной с указанным приводом, толкающие упоры в нижней части выполнены с заплечиками, а на концах штанги смонтированы взаимодействующие с последними Г-образные захваты, установленные на коромысле, жестко закрепленном на оси, несущей жестко закрепленный на ней
Ч-образный рычаг, фиксируемый пружиной и взаимодействующий с двуплечим рычажным переключателем, который установлен на пути движения штанги, причем одно плечо переключателя связано с дополнительным приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 429996, кл. В 61J 3/08, 16.03.72.
793845
Редактор М. Стрельникова
Заказ 36/4 Изд. № 164 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва. Ж-35, Рачшская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Поляков
Техред И. Пенчко
Корректоры: О. Тюрина и Л. Орлова



