Маневровое устройство
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната. При включении привода 2 на перемещение тележки 1 вправо шкив 8 трения удерживается храповым механизмом от вращения , выбирается слабина в -правой ветви каната 3. затем тележка 1 приходит в движение. При включении привода 2 на перемещение тележки 1 влево механизм свободного хода не препятствует вращению шкива 8 трения, левая ветвь каната 3 перетягивает блок 6 влево, а правая ветвь - двух кратный полиспаст - поглощает излишек длины (слаоику) Затем тележка 1 перемещается влево,) а левая ветвь каната 3 фиксируется в новом положении.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) 4 В 61 Л 3/О6 (1У,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916392/27-11 (22) 25.06,85 (46) 23.11.88. Бюп. № 43 (75) В.П.Веретенников (53) 625.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 1342794, кл. В 6) .1 3/06, 1986 (54) МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой для перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повышение долговечности приводного каната. При
Ф включении привода 2 на перемещение
„„ЯО„„1439ОО4 тележки 1 вправо шкив 8 трения удерживается храповым механизмом от вращения„ выбирается слабина в правой ветви каната З„затем тележка 1 приходит в движение, При включении привода 2 на перемещение тележки 1 влево механизм свободного хода не препятствует вращению шкива 8 трения, лев ая ветв ь к ан ат а 3 перетягив ает блок 6 влево, а правая ветвь — двух» кратный полиспаст — поглощает излишек длины (слабину), Затем тележка 1 nepåèåùàåòñÿ влево, а левая ветвь каната 3 фиксируется в новом положении.
4 ил.
1439004
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств с канатной тягой для перевозки грузов в тупиковых участках.
Цель изобретения — повышение долговечности приводного каната, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, план, на фиг.2 — узел на фиг.1;на фиг ° 3 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.3.
Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарный привод 2 с ка натом 3, замыкающимся через ролики
4 на тележке i. . Конец,правой ветви каната 3 закреплен на тележке 1 в месте 4 жестко, предварительно огибая подвижный блок 6, установленный в серьге 7. Последняя связана с концом левой ветви каната 3, где между приводом 2 и серьгой 7 размещен механизм свободного хода, который включает шкив 8 трения, охваченный канатом
3 и установленный на оси 9 в раме те- 26 лежки 1, храповый венец 10„ жестко связанный со шкивом 8, и взаимодействующую с венцом 10 собачку 11,установленную на тележке 1 на оси 12 и подпружиненную относительно рамы тележки 1 пружиной 13.
Устройство работает wi:åäóþùèì образ ом.
При включении привода ",:ÿа перемещение тележки 1 вправо храповой механиэ м удержив ае т шкив 8 тр е ния о т вращения, при этом сначала выбирается слабина в правой ветви каната 3 и участке его между шкивсм 8 и серьгой 7, а затем тележка 1 начинает перемещение вправо.
При включении привода 2 на перемещение тележки 1 влево рабочее усилие передается на левую ветвь каната 3. При этом храповой механизм механизма свободного хода не препятствует вращению шкива 8. При наличии слабины в правой ветви каната 3 левая ветвь перетягивает подвижный блок 6 влево, а правая ветвь, представляющая собой с блоком 6 двукратный полиспаст, поглощает излишек длины в канате 3,Д вдвое больший длины перемещения левой ветви каната 3.
По мере выборки слабины в канате 3 тележка 1 начинает перемещение влево, а левая ветвь каната 3 фиксируется в иовом положении посредством храпоного механизма на шкиве 8 трения.
Формул а изобретения
Маневровое устройство, содержащее рельсовую тележку, стационарный привод с канатом, одна ветвь которого концом закреплена на тележке, а конец второй ветви соединен с корпусом подвижного ролика, огибаемого первой ветвью каната, и смонтированный на тележке механизм свободного хода, взаимодействующий с второй ветвью каната, о тли ч ающе е с я тем, что, с целью повышения долговечности приводного каната„ механизм свободного хода выполнен в виде храпового механизма, храповое колесо которого жестко связано со шкивом трения, охваченным второй ветвью каната.
1439004
Составитель С.Романов
Техред М.Дидык
Корректор Л.Патай
Редактор И.Горная
Заказ 6028/19 Тираж 464 Подписное
В1!ИИГ!И Государственнor о комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


