Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п11 983484 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 11 "80 (21) 3004094/25-06 с присоединением заявки ¹ 3004163/25-06 (23) Приоритет—

Опубликовано 23.1282 Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 23.12.82

Р М К з

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 432 088.8) (72) Автор изобретения

Отставнов рудов политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино-. строению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях двигателей как в стендовых, так и в полевых условиях.

Известны устройства для оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания по времени и пути разгона, содержащие блок выработки импульсов, датчик частоты вращения вала двигателя, блоки измерения и управления и источник пусковых импульсов (1).

Однако при таком выполнении устройства имеет место недостаточная точность измерений, обусловленная невозможностью поддержания постоянного закона процесса разгона двигателя, и недостаточная автоматизация процесса испытаний иэ-эа наличия ручных операций по его разгону °

Целью изобретения является повышение точности и автоматизация процесса оценки технического состояния двигателя.

Цель достигается тем, что устрой ство снабжено дополнительным блоком управления для запуска, подачи топлива и остановки двигателя, выполненным из двух триггеров с раэдельными входами, реле с замыкающими контактами, схемы совпадения и электромагнита, причем один триггер включен параллельно другому, реле с замыкаюцими контактами и электромагнит подключены к одному иэ триггеров, другой триггер через схему совпадения включен между блоком выработки импульсов и датчиком частоты вращения, а к последнему параллельно подключен дополнительный блок управления.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 выработки импульсов, частота которых про" порциональна угловой скорости вала, формирователь 2 импульсов, подклю" ченный к блоку 1 выработки импульсов, блок .3 запуска, управления подачей топлива и остановки, чувствительный элемент 4, реагирующий на нижний и верхний уровни частоты врацения, управляющий блок 5, соединенный с чувствительным элементом 4, и измерительный блок 6, подключенный к управляющему блоку 5 и блоку 1 выработки импульсов.

Блок 3 запуска, управления подачей топлива и остановки выполнен в виде двух триггеров 7 и 8, реле 9, состо983484 ящего иэ обмотки 10 и замыкающих контактов 11, электромагнита 12, состоящего из обмотки 13 и якоря 14, схемы 15 совпадения и пусковой кнопки 16, соединенной с источником 17 импульсов 1 пуска. Цепь 18 предназначена для под-, ! ключения к системе зажигания двигателя (не показана).

Э

Измерительный блок 6 выполнен в виде двух десятичных электронных счетчиков 19 и 20 импульсов, генера. тора 21 временных импульсов и двух схем 22 и 23 совпадения.

Блок 1 выработки импульсов предназначен для получения,в процессе вращения вала импульсов, частота которых пропорциональна его угловой скорости.

Формирователь 2 импульсов служит для усиления, ограничения по амплитуде и формирования по длительности импульсов, поступающих на его вход с блока 1 выработки импульсов.

Блок 3 запуска, управления подачей топлива и остановки предназначен для запуска устройства, включения максимальной подачи топлива в 25 момент запуска устройства, выключения ее при достижении валом двигате ля верхнего уровня частоты вращения и остановки устройства.

Чувствительный элемент 4 частоты ЭО служит для выдачи на своих выходах сигналов, соответствующих моментам достижения валом двигателя установленных нижнего и верхнего уровней частоты вращения, 35

Управляющий блок 5 предназначен для управления работой схем 22 и 23 совпадения таким образом, что при достижении валом двигателя нижнего уровня частоты вращения, они открываются, а верхнего уровня частоты закрываются.

Измерительный блок 6 служит для измерения времени и пути разгона двигателя в заданном интервале частоты вращения вала.

Триггер 7 предназначен для управления работой схемы 15 совпадения, а триггер 8 — для управления работой реле 9, осуществляющего управление работой электромагнита 12.

Электромагнит 12 служит для воздействия на управляющий орган двигателя (не показан). В качестве источника питания цепи 18 используется напряжение системы зажигания двигате 55 ля (не показана).

Схема 15 совпадения предназначена для сообщения и разобщения формирователя 2 импульсов с чувствительным элементом 4 частоты и управляется 60 триггером 7.

Кнопка 16 служит для подачи в мо мент запуска устройства импульсов от источника 17 импульсов пуска на триггеры 7 и 8. 65

Десятичные электронные счетчики

19 и 20 импульсов предназначены для подсчета соответственно числа импульсов с формирователя 2 импульсов и числа импульсов с генератора 21 временных импульсов с момента достижения валом двигателя нижнего уровня частоты вращения до момента д< сти= жения валом верхнего уровня частоты вращения. Каждый разряд счетчиков 19 и 20 импульсов состоит из пересчетного устройства, дешифратора и цифрового индикатора {не показаны).

Генератор 21 временных импульсов служит источником электрических колебаний повышенной стабильности с частотой 1 мГц.

Схемы 22 и 23 совпадения предназначены для сообщения и разобщения соответственно формирователя 2 импульсов с десятичным электронным счетчиком 19 импульсов и генератора 21 временных импульсов с десятичным электронным счетчиком 20 импульсов.

Устройство работает следующим об разом, Предварительно с помощью чувствительного элемента 4 частоты устанавливают нижний и верхний уровни частоты вращения вала двигателя, уста-, навливают на двигатель блок 1 выработки импульсов и соединяют якорь 14 электромагнита 12 с управляющим органом двигателя. После запуска двигателя, подачи питающих устройство напряжений и сигнала "Сброс" (не показано) десятичные электронные счетчики 19 и 20 импульсов обнуляются,,схемы 15, 22 и 23 совпадения закрываютсяÄ 10 реле 9 обесточивается, а его контакты 11 размыкаются.

Импульсы с выхода блока 1 выработки импульсов поступают на вход формирователя 2 импульсов, где они формируются по амплитуде и длительности, и одновременно поступают на схемы

15 .и 22 совпадения, находящиеся в закрытом состоянии. Импульсы с генератора 21 временных импульсов поступают на схему 23 совпадения, однако десятичного электронного счетчика

20 импульсов не достигают вследствие закрытого состояния схемы 23 совпадения.

При нажатии пусковой кнопки 16 импульсы с выхода источника 17 импульсов пуска одновременно поступают на триггеры 7 и 8, которые перебрасываются в противоположные состояния.

Схема 15 совпадения открывается, и импульсы с формирователя 2 импульсов поступают на чувствительный элемент

4 частоты. Одновременно с этим по обмотке 10 реле 9 начинает протекать ток, его контакты 11 замыкаются, и по обмотке 13 электромагнита 12 также

983484 начинает протекать ток. При этом якорь 14 электромагнита 12 воздействует на управляющий орган двигателя, он получает максимальную подачу топлива и переходит в режим разгона. .8 момент достижения валом двигателя нижнего установленного значения час) тоты вращения чувствительный элемент

4 частоты выдает сигнал, который поступает на управляющий блок 5, в результате чего схемы 22 и 23 совпадения открываются. Десятичные электронные счетчики 19 и 20 импульсов начинают подсчет импульсов.

При достижении валом двигателя в процессе его разгона верхнего установленного уровня частоты вращения на чувствительном элементе 4 частоты выделяется сигнал, который одновременно поступает на управляющий блок 5 и триггеры 7 и 8. Последние возвращаются в исходные состояния, обмотка 10 реле обесточивается, его контакты 11 размыкаются, по обмотке 13 электромагнита 12 прохождение тока прекращается, его якорь

14 вместе с управляющим органом двигателя возвращается в исходное состояние, и двигатель переходит в режим работы холостого хода. Схемы

15, 22 и 23 совпадения закрываются, разобщая формирователь 2 импульсов и генератор 21 временных импульсов с чувствительным элементом 4 частоты и десятичными электронными счетчиками 19 и 20 импульсов. Последние останавливаются и цикл измерений заканчивается.

В результате этого десятичный электронный счетчик 19 импульсов фиксирует число импульсов с формирователя 2 импульсов, соответствующее числу оборотов вала двигателя, а, следовательно, пути его разгона от одной заданной частоты вращения до другой, а десятичный электронный счетчик 20 импульсов — число импульсов генератора 21 временных импульсов, соответствующее времени разгона вала двигателя в этом же интервале частоты вращения.

Сравнивая полученные значения времени и пути разгона двигателя в пределах заданных частот вращения с эталонными значениями, делают за-, ключение о техническом состоянии двигателя.

Таким образом, дополнительный блок управления для запуска, подачи топлива и остановки двигателя повышает точность оценки технического состояния двигателя и позволяет asтоматизировать процесс оценки технического состояния.

t5

Формула изобретения

Устройство для оценки техничесщ кого состояния двигателя внутреннего сгорания по времени и пути разгона, содержащее блок выработки импульсов, датчик частоты вращения вала двигателя, блоки измерения и управления

25 и источник пусковых импульсовр о T я и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и автоматизации процесса оценки, оно снабжено дополнительным блоком управления для

Зр запуска, подачи топлива и остановки двигателя, выполненным из двух триггеров с раздельными входами, реле с замыкающими контактами, схемы совпаде. ния и электромагнита, причем один

З5 триггер включен параллельно другому, реле с замыкающими контактами и электромагнит подключены к одному иэ триггеров, другой триггер через схему совпадения включен между блоком выработки импульсов и датчиком частоты вращения, а к последнему параллельно подключен дополнительный блок управления.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент США Р 359205 3 кл. 73-115, опублик, 1971.

983484

Заказ 9895/47 Тираж 887

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Составитель О. Голованов

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Гергель Корректор A. Дзятко

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх