Самосвальное транспортное средство
(72) Авторы изобретения
А.Д. Глущенко и E. В. Сливински
Ташкентский ордена Трудового Красного институт инженеров железнодорожного тр (7! ) Заявитель (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тракторных и автомобильных самосвальных прицепах.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму, уста- 5 новленный на ней кузов, подъемный посредством гидроцилиндра, связанного с гидросистемой через гидрораспределитель, имеющий золотник, и предохранительный упор кузова с ру о кояткой в нижней части (1 J.
Недостатком этого транспортного средства является невозможность автоматической фиксации кузова в подня35 том положении.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем обеспе" чения автоматической фиксации кузова в поднятом положении.
2)
Укаэанная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном сред-. стве предохранительный упор выполне телескопическим, верхняя охваты"
2 ваемая часть которого шарнирно связана с кузовом, а нижняя охватывающая при соединена к золотнику гидрораспределителя, который жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра, при этом на наружной и внутренней поверхностях соответственно верхней и нижней частей упора выполнены гнезда, в которых размещены тела качения, и ответные под них вертикальные и горизонтальные пазы, а рукоятка при-креплена к упору шарнирно с возможностью поворота в плоскости последнего и подпружинена в горизонтальной плоскости относительно рамы.
На фиr. 1 представлено предлага- . емое самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове, вид сзади; на фиг. 3 - то же; вид сверху; на фиг. 4 - предохранительный упор, продольный разрез; на фиг,. 5 - сечение
А-А на фиг. 4, кузов опущен; на фиг. 6 - то же, кузов опрокинут.
66 1 пать из него груз. По мере опрокиды40
Формула и зобретения
3 9695
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1 с кронштейнами 2, опирающимися на ответные кронштейны 3, расположенные на шасси 4, К шасси 4 жестко присоединен опорный кронштейн 5, который имеет шаровую опору 6 с расположенной в нем шаровой поверх ностью 7 гидроцилиндра 8. Другой конец гидроцилиндра 8 снабженный шаровой поверхностью 9, расположен в верх->в ней шаровой опоре 10, закрепленной на кузове 1. К кузову E при .помощи шарнира 11 закреплена верхняя часть
12 телескопического предохранительного упора, имеющая гнезда 13 с располо- 15 женными в них двумя шариками 14. Верхняя часть 12 вставлена в нижнюю часть
15 упора, внутри которой имеются вертикальные пазы 16 и горизонтальные пазы 17, взаимодействующие с шарика" m ми 14. Нижняя часть 15 упора соединена с золотником 18, вставленным в корпус гидрораспределителя !9. Корпус гидрораспределителя 19 имеет входное отверстие 20, соединенное с гидро- 25 системой трактора-тягача с помощью трубопровода 21, и выходное отверстие 22. Корпус гидрораспределителя
19 жестко соединен с гидроцилиндром
8. На шасси 4 закреплена скоба 23, 5» к которой присоединена пружина растяжения 24, другой конец которой закреплен на рукоятке 25, которая с помощью шарового шарнира 26 связан с нижней частью 15 телескопического
З5 упора.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении кузов 1 закреплен посредством кронштейнов 2 основания на ответных кронштейнах 3 шасси 4, причем верхняя часть упора
11 вдвинута в нижнюю часть 15 так, что шарики 14 размещены в вертикальных ее пазах 16. Рукоятка 25 нахо"
45 дится в положении, как это показано на фиг. 3 и фиг. 5, растянув при этом пружину 24. Для подъема кузова разъединяют кронштейны 2 и 3, например с правой стороны прицепа и при помощи гидронасоса трактора-тя5О гача подают масло в трубопровод 21.
Золотник 18 расположен в корпусе гидрораспределителя 19 в положении, оЬеспечивающим проход масла через входное. отверстие 20, к которому при- 55 .соединен трубопровод 23, и выходное отверстие 22, гидроцилиндр 8 начи" нает приподнимать кузов 1 и высывания кузова 1, верхняя часть 12 упора совместно с шариками 14, скользящими по вертикальным пазам 16, выдви гается из нижней части 15. При достижении максимального наклона кузова 1, шарики 14 совпадают с горизонтальными пазами 17, и тем самым обеспечивают возможность поворота нижней части 15 упора под действием пружины 24 по стрелке Б (фиг, 3 и 6). Поворачиваясь, нижняя часть 15 упора увлекает за собой золотник 18, который перекрывает доступ масла в гидроцилиндр 8. В то же время шарики
14, расположенные в горизонтальных пазах 17 не дают возможность перемещаться частям 12 и 15 упора относительно друг друга, надежно фиксируя кузов 1 от опускания на шасси 4 даже в случае утечки масла из гидроцилиндра 8. После освобождения кузова от груза, тракторист, растягивая пружину 24, перемещает рукоятку 25 по стрелке В (фиг. 3 и 5). Как только шарики 14 совпадают с вертикальными пазами 16 золотник 18 соединяет выходное отверстие 22 с входным отверстием 20 и масло из гидроцилиндра 8 попадает в трубопровод 21.
Шарики 14 скользят Ilo вертикальным пазам 16 и кузов 1 опускается. В случае, если тракторист находится под кузовом 1, он всегда видит положение рукоятки 25, она находится рядом с ним и никто не может подключить ее.
В то же время различные утечки масла из гидроцилиндра 8 и подача в него давления от гидронасоса не могут вызвать опускание кузова 1.
Применение предлагаемого изобретения приведет к повышению безопасности и снижению травматизма при эксплуатации самосвалов.
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, установленный на ней кузов,,подъемный посредством гидроцилиндра,связанного с гидросистемой через гидрораспределитель, имеющий золотник, и предохранительный упор кузова с рукояткой в нижней части, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической фиксации кузова в
5 969566 6 поднятом положении, предохранитель- а рукоятка прикреплена к упору шарный упор выполнен телескопическим, нирно с возможностью поворота в плос верхняя охватываемая часть которого кости последнего и подпружинена в га шарнирно связана с кузовом, а ниж- ризонтальной плоскости относительно няя охватывающая присоединена к зо- З рамы. потнику гидрораспределителя, который жестко закреплен на корпусе гидро- Источники информации, цилиндра, при этом на наружной и принятые во внимание при экспертизе внутренней поверхности соответствен- I, Прицеп двухосный тракторный но верхней и нижней частей упора вы- tO 2ПТС-4И модели 785 А. Руководство полнены гнезда, в которых размещены по уходу и эксплуатации, Приволжский тела качения, и ответные под них вер- информцентр. Саратов, 1969, с. 5, тикальные и горизонтальные пазы, рис. l (прототип).
969566
Заказ 8292/20
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Таубер
Редактор l0.Середа Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга





