Транспортная система
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>958167
Ж
«» г
"Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.81 (21) 3250037/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 P 1/28
Гесударствеллмй квмитет (53) УДК 629.! 14..3 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 пв делам лзобрвтений и вткрыткй.(72) Авторы изобретения
А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени и ститут инженеров железнодорожного транспорта (71 ) Зая в и тел ь (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известна транспортная система, включающая хлопкоуборочную машину, содержащую раму со стойками, несущими вал с кронштейнами, на котором установлен бункер, и силовые цилиндры для опрокидывания бункера, корпуса которых закреплены на стойках, а штоки связаны с кронштейнами вала, и самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, на платформе которого жестко закреплены основные торцовые борта и шарнирно — основные боковые борта, надставные торцовые борта и шарнирно навешенные на носледние рамки с откидными надставными боковыми бортами (1) .
Недостатком этой системы является то, что при перегрузке хлопка из бункера хлопкоуборочной, машины часть хлопка падает на землю; кроме того, такая транспортная система конструктивно сложна и металлоемка.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении конструкции и снижении металлоемкости транспортной системы.
Цель достигается тем, что в транспортной системе откидные надставные боковые борта кузова самосвального транспортного средства выполнены подпружиненными относительно каркаса кузова, а на кронштейнах
5 вала поворота бункера хлопкоуборочной машины закреплены направляющие и подпружиненные двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с откидными надставными боковыми бортами кузова самосвального транспортного средства, при этом другие плечи двуплечих рычагов и штоки силовых цилиндров закреплены в указанных направляющих с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображена транспортная cuc1s тема в транспортном положении; на фиг. 2— то же, в момент перегрузки хлопка; на фиг. 3 — кронштейн вала поворота бункера хлопкоуборочной машины с закрепленными на нем деталями, взаимодействующими с откидным боковым надставным бортом самосвального транспортного средства.
Транспортная система состоит из хлопкоуборочной машины 1 и самосвального транспортного средства 2. На машине 1 жестко закреплены опорные стойки 3, на которых
958167 подвижно установлен вал 4 с жестко закрепленными на нем кронштейнами 5 и бункером
6. На кронштейнах 5 закреплены направляющие 7, в которых подвижно размещены пальцы 8 штоков 9 силовых цилиндров 10, закрепленных на стойках 3, и сухари 11, связанные с одними плечами двуплечих рычагов
12, причем последние закреплены на кронштейнах 5 шарнирами 13. Рычаги 12 выполнены подпружиненными пружинами 14 относительно кронштейнов 5 и установлены с воз-1О можностью взаимодействия с откидными надставными боковыми бортами 15, шарнирно установленными на П-образных рамках 16, навешенных на надставные торцовые борта
l7 транспортного средства 2. Между бортами 15 и рамками 16 установлены пружины 1s растяжения 18.
Транспортная система работает следующим образом.
Машина 1 с заполненным хлопком-сырцом бункером 6 подъезжает к транспортному ло средству 2, затем широко известными в технике способами подают давление в цилиндры 10. Штоки 9 цилиндров 10 выдвигаются и перемещают в направляющих 7 с помощью пальцев 8 сухари 11, которые поворачивают рычаги 12 относительно шарниров 13. Поворот рычагов 12 способствует входу их во внутреннюю полость кузова транспортного средства 2 и упиранию в верхнюю часть откидного надставного бокового борта 15, что позволяет ему открываться наружу, растягивая пружину 18. После того, как сухари 11 достигнут крайнее положение в направляющих 7, растянув при этом пружину 14, начинается поворот бункера 6 совместно с валом
4 относительно стоек 3. Поворот бункера 6 способствует дальнейшему открыванию бор35 та 15, отклоняя его на еще больший угол.
Такое отклонение борта 15 позволяет увеличить внутренний объем кузова средства 2, куда и высыпается весь находящийся в бункере 6 сырец. После выгрузки хлопка-сырца цилиндр 10 реверсируют, бункер 6 возвращается в исходное положение, а растянутая пружина 18 возвращает борт 15 в исходное положение, уплотняя одновременно находящийся в кузове сырец.
Ожидаемый экономический эффект от использования парка транспортных систем составит в год около 14 млн. руб.
Формула изобретения
Транспортная система, включающая хлопкоуборочную машину, содержащую раму со стойками, несущими вал с кронштейнами, на котором установлен бункер, и силовые цилиндры для опрокидывания бункера, корпуса которых закреплены на стойках, а штоки связаны с кронштейнами вала, и самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, на платформе которого жестко закреплены основные торцовые борта и шарнирно — основные боковые борта, надставные торцовые борта. и шарнирно навешенные на последние рамки с откидными надставными боковыми бортами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении конструкции и снижении металлоемкости, откидные надставные боковые борта кузова самосвального транспортного средства выполнены подпружиненными относительно каркаса кузова, а на кронштейнах вала поворота бункера хлопкоуборочной машины закреплены направляющие и подпружиненные двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с откидными надставными боковыми бортами кузова самосвального транспортного средства, при этом другие плечи двуплечих рычагов и штоки силовых цилиндров закреплены в указанных направляющих с возможностью перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Мо 779110, кл. В 60 P 1/28, 1978 (прототип).
958167
Редактор М. Бандура
Заказ 6699 20
Составитель Т. Терешкина
Техред А. Бойкас. Корректор А. Дзятко
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



