Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсмнх

Соцнаанстнчесмнх

Республик () 965827 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2002.81 (21) 3278645/27-11

31 М Кп з с присоединением заявки ¹â€”

В 60 P 1/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 151082 Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15. 10. 82 (Щ УДК 629. 114.

° 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, П.М. Мирза-Ах и A.A. Воронкин

Ташкентский ордена Жрудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОВЕСНЫХ(ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрель совым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен кузов транспортного. средства для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащйй платформу, жестко закрепленные на .ней торцовые борта и шарнирно-боковые борта, к которым жестко прикреплены щиты (1).

Известен также кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и шарнирно-боковые борта, и механизм открывания-закрывания боковых бортов, к боковым кромкам которых прикреплены щиты треугольной формы (2>

Известные кузовы характеризуются недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности кузова.

Поставленная цель достигается тем, что щиты присоединены к боковым бортам шарнирно, а кузов снабжен дополнительными щитами треуголь-. ной формы, шарнирно прикрепленными к основным щитам и к боковым кромкам торцовых бортов, и продольно раэмещенными связями, концы которых прикреплены к осям шарниров соединения упомянутых щитов между собой.

На фиг.1 показан кузов транспортного средства, в транспортном положении, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху, в момент раскрытия боковых бортов.

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит платформу 1, к которой жестко присоединены торцовые борта 2 и шар

15 нирно-боковые борта 3. На торцовых бортах 2 с помощью шарниров 4 установлены щиты треугольной формы 5, причем последние с помощью шарниров б соединены с дополнительными

2О щитами 7, которые так же при помощи шарниров 8 соединены с боковыми бортами 3. Шарниры б с одной стороны кузова связаны друг с другом упругой связью, например тросом 9 и пружиной 10.

Кузов транспортного средства для перевозки легковеснйх Грузов работает следующим образом.

Для приема, например, хлопка-сырца из бункеров хлопкоуборочных машин

ЗО с помощью известных силовых мехаииз965827

Формула изобретения мов боковые борта 3 раскрываются и перекрывают щели, образованные между боковыми бортами 3 и торцовыми бортами 2. После высыпания в кузов хлопка-сырца боковые борта 3 возвращаются в исходное положение, а вместе с ними складываются и щиты 5, которые выходят наружу кузова и тем самым не оказывают давления на хлопок-сырец.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эксплуатационную надежность кузова.

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и шарнирно-боковые борта, и механизм открываниязакрывания боковых бортов, к боковыМ кромкам которых прикреплены щиты треугольной формы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше- ния эксплуатационной надежности, указанные щиты присоединены к боковым . бортам шарнирно, а кузов снабжен до.полнительными щитами треугольной формы, шарнирно прикрепленными к основным щитам и к боковым кромкам торцо10 вых бортов, и продольно размещенными связями, концы которых прикреплены к осям шарниров соединения упомянутых щитов между собой.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 329046, кл. В 60 P 1/28, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2944950/11, кл. В 60 Р 1/28, 1980 (прототип).

965827

Составитель T. Терешкина

Техред И. Коштура Корректор A. Ференц

Редактор Н. Гбрват

Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. ПрОектная, .4

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх