Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Союз Советских
Социалистических
Республик (»>958164 (51) M. Кл.
В 60 P 1/28
Гасударственный кемнтет (53) УДК 629.114..3 (088.8) IIo денам нзейретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения
А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (.". 2
1 „
>,х
Ташкентский ордена Трудового Красного Знании ийститут } инженеров железнодорожного транспЬрта ь 1ЕЛ :- - | - : (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Цель изобретения — ускорение разгрузки труда.
Цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленными в средних частях над- 20 ставных торцовых бортов вертикальными стойками и установленными на них с возможностью поворота в горизонтальной плоскости панелями, кинематически связанными
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней основными торцовыми бортами и шарнирно — основными боковыми бортами, жестко закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и шарнирно навешенные на |о последние рамки с откидными надставными боковыми бортами 11).
Однако для полной очистки известного кузова при разгрузке необходимо применение ручного труда, на что затрачивается много времени. с откидными надставными боковыми бортами.
На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из платформы 1, к которой жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно — основные боковые борта 3.
К основным торцовым бортам 2 жестко присоединены надставные торцовые борта 4, на которые с помощью шарниров 5 навешены откидные надставные боковые борта 6. Борта 4 снабжены стойками 7, на которых шарнирно установлены панели 8.
Панели 8 при помощи шарниров 9 связаны тягами 10 через шарниры 11 с бортами 6.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
Для выгрузки из кузова легковесного груза предварительно открывают вручную один из основных боковых бортов 3 по стрелке
А (см. фиг. 1), например, вправо и с помощью широко известных в практике ме958164
Фиг. 1 ханизмов подъема грузов опрокидывают последний также вправо. При этом правый надставной боковой борт 6 начинает открываться, увлекая за собой тяги 10, соединенные с ним. Открывание борта 6 способствует перемещению во внутрь кузова противоположных панелей 8 (на фиг. 2 это действие показано пунктиром), которые способствуют выдвижению массы легковесного груза (например хлопка сырца) и удалению его из кузова. После возвращения кузова в транспортное положение (фиг. 1) панели 8 примыкаются к торцовым бортам 4 и кузов готов к приему хлопкасырца.
Применение данного устройства позволяет ускорить разгрузку груза.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней основными торцовыми бортами и шарнирно — основными боковыми бортами, жестко закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и шарнирно навешенные на последние рамки с откидными надставными боковыми бортами, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки груза, он снабжен закрепленными в средних частях надставных торцовых борt о тов вертикальными стойками и установленными на них с возможностью поворота в горизонтальной плоскости панелями, кинематически связанными с откидными надставными боковыми бортами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 348406, кл. В 60 P 1/28, 1965 (прототип).
958164
17
Составитель Т. Терешкина
Реда кто р М. Ба нду ра . Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 6699/20 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


