Саморазгружающееся транспортное средство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 090431 (21) 3271540/27-11 (Я3) М. Кп.з
В 60 Р 1/28 с присоединением заявки МоГосударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано -151082. Бюллетень Ж 38 -(ЗЗ) УДК 629.114..3 (088.8) Дата опубликования описания 15 . 10 .82 (2 чьд„;, F,.Ñ. Бухкало, A.Н. Потоцкий, В.А. Хотиненко al и В.К. Кругляк ГЕ3(«ло -(,„, Йл
БгЯ /;;»;; (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт гОрнорудного машиностроения (71) Заявитель (5 4 ) САХОРАЗ ГРУЖАК)ЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности для перевозки и выгрузки сыпучих грузов,.
Известно саморазгружающееся транспортное средство для перевозки сыпучих грузов, кузов которого имеет двускатный пол, а боковые борта установлены на шарнирах, расположенных в их верхней части 517.
Известное транспортное средство характеризуется недостаточной надежностьв транспортного процесса в связи с имеющимися случаями самопроизвольного открывания бортов и выгрузки транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является самораэгружающееся транспортное средство, содержащее установленный на платформе кузов, имеющий двускатный пол, боковые и торцовые борта. Боковые борта в транспортном положении запираются на запоры, а при разгрузке откидываются при помо-щи привода в стороны вокруг осей, расположенных в их верхней части (2).
Это транспортное средство характеризуется недостаточной надежностью эапорных устройств, что также приводит к самопроизвольному открыванию бортов и потерям груза при перевозке.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено установленными на платформе стойками с вертикальными пазами и силовыми цилиндрами, на штоках которых с возможностью перемещения в указанных пазах закреплены полэуны, при этом боковые борта жестко связаны с упомянутыми полэунами
На фиг.1 изображено транспортное средство в транспортном. положении, вид сзади; на фиг.2 — то же, в момент выгрузки.
Транспортное средство содержит кузов 1, имеющий двускатный пол 2, боковые борта 3 и 4, установленные на платформе 5 стойки б с верти— кальными пазами 7, и силовые цилиндры 8, на штоках 9 которых закреплены ползуны 10. Боковые борта 3 и 4 жестко связаны с-ползунами 10.
Для разгрузки сыпучего груза включают силовые цилиндры 8, при этом ползун 10 входит в паэ 7 стойки б и происходит подъем боковых
965826
Формула изобретения
Фиг.1
Фиг.g
ВИИИПИ Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бортов 3 и 4, причем ползун 10 удерживает боковые борта от поворота.
После разгрузки боковые борта при .помощи силовых цилиндров 8 возвращаются в исходное (транспортное ) положение 5
Предлагаемая конструкция не позволяет бортам самопроизвольно ракрываться, что обеспечивает полную сохранность перевозимого груза, и повышает надежность транспортного про- 10 цесса.
Самораз гружающееся транспортное средство, содержащее установленный на платформе кузов, имеющий двускатный пол, боковые и торцовые бор-, .та, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуата-, ционных характеристик, оно снабжено установленными на платформе стойками с вертикальными пазами и силовыми цилиндрами, на штоках которых с возможностью перемещения в указанным пазах закреплены ползуны, при этом боковые борта жестко связаны с упомянутыми ползунами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акимов A.Ã. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. М., "Машиностроение", 1965, с. 14.
2. Авторское свидетельство СССР
9 66771, кл. В 61 0 7/26, 1944 (про-. тотип).

