Цифровой измеритель крутящего момента

 

Союз Советских

Сециалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (u)909597 (61) Дополнительное к авт. саид-ву В 700790 (22) Заявлено 160680 (21) 2940078/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 2802.82, Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 28. 02. 82

Р1 М К з

G 01 L 3/10

Гоеуяарствекный комктет

СССР яо яеэаи язобретекяя я открыткя (33)УДК 531 ° 781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.М.Бриф, И.И.Донькин и В.Я.Данилин

1

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт технологии химического и нефтяного айпаратосуроения

P1 ) Заявитель (54 ) ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО

ИОМЕНТА

Изобретение относится к силоиэмерительной технике.

Go основному авт.св. 9 700790 известен цифровой измеритель крутящего момента, содержащий упругий вал, два закрепленных на концах вала измерительных диска, два датчика считывания меток, два усилителя-ограничителя, выходы которых через последовательно соединенные первую и вторую схемы совпадения и блок компенсации начального фазового сдвига связаны со счетчиком, и последовательно соединенные генератор счетных импульсов, генератор времени измерения и блок управления, причем выходи генераторов связаны со второй схемой совпадения, а выход блока управления — с блоком компенсации и счетчиком (1) .

Однако известный измеритель не обеспечивает требуемой точности измерения иэ-за несинхронности запуска генератора времени измерения по поступлению пачек информационных импульсов.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Указанная цель достигается за счет того, что в него введен блок синхронизации, выполненный в виде триггера, схемы совпадения и дифференцирующей цепочки, при этом сбросовый вход триггера связан с выходом генератора времени измерения, прямой выход - e запускающим входом генератора времени измерения, установочный вход — с выходом, а инверсный выход — с одним входом этой схемы совпадения, другой вход которой соединен через дифференцирунхцую цепочку с выходом первой схемы совпадения. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого измерителя.

Цифровой измеритель крутящего момента содержит упругий вал 1, на концах которого закреплены диски 2 и 3 с метками и датчики 4 и 5 считывания меток, выходы которых через усилители-ограничители б и 7 соединены со входами первой схемы 8 совпадения, связанной выходом с первым входом второй схемы 9 совпадения, со вторым входом которой соединен выход генератора 10 счетных импульсов, а с третьим входом — выход генератора 11 времени измерения, причем генераторы 10 и 11.. соединены последовательно.

909597

Выход первой схемы 8 совладения, кроме того, связан со входом блока 12 синхронизации, а именно, с первым входом схемы 13 совпадения через дифференцирующую цепочку 14.

Выход схемы 13 совпадения подключен к установочному входу триггера 15, прямой выход которого .соединен с запускающим входом генерато ра 11 времени измерения, а инверсный выход - со вторым входом схемы 13 совпадения. Сбросовый вход триггера 15 подключен к выходу генератора 11 времени измерения.. Кроме того, выход генератора 11 времени измерения связан со входом блока 16 управления, выход которого соединен с блоком 17 компенсации и сбросовым.входом счетчика 18.

Выход второй схемы 9 совпадения связан со счетным входом счетчика 18 через блок 17 компенсации начального фазового сдвига.

Измеритель работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента гармонические сигналы с выходов датчиков 4 и 5 имеют взаимный фазовый сдвиг вследствие их неточной начальной установки. Этот фазовый сдвиг выделяется на выходе первой схемы 8 совпадения. Путем логического перемножения сигналов с выходов схемы 8 совпадения, генератора 10 счетных импульсов и генератора 11 времени измерения вторая схема 9 совпадения формирует пачки счетных импульсов.

Причем запуск генератора 11 времени .измерения осуществляется блоком 12 синхронизации начала времени измерения по переднему фронту сигнала фазового сдвига, поступающего с выхода первой схемы 8 совпадения. Сигнал с выхода первой схемы 8 совпадения через дифференцирующую цепочку 14 поступает на первый вход схемы 13 совпадения. При наличии на втором входе схемы 13 совпадения разрешающего логического уровня, поступающего с инверсного выхода триггера 15, r.е. при условии, что генератор 11 времени измерения сброшен, с выхода схемы 13 совпадения на установочный вход триггера 15 поступает импульс.

Триггер 15 вводится и с его прямого выхода сигнал разрешающего уровня запускает генератор 11 времени измерения, Одновременно сигнал с инверсного выхода триггера 15 запрещает прохождение запускающих триггер 15 импульсов со схемы 13 совпадения.

Сброс триггера 15 осуществляется по окончании времени измерения, т.е. по сигналу, поступающему с генератора 11 времени измерения на сбросовый вход триггера 15. После сброса триггера 15 сигнал с его инверсного выхода разрешает прохождение через схему 13 совпадения запускающего триггера 15 импульса от первой схемы 8совпадения через дифференцирующую цепочку 14.

Пачки счетных импульсов с выхода схемы 8 совпадения поступают на вход блока 17 компенсации начального фазового сдвига, где иэ пачек счетных импульсов вычитается заданное число, l соответствующее нулевому значению крутящего момента. С выхода блока 17 компенсации начального фазового сдвига пачки счетных импульсов поступают на вход счетчика 18, код на выходе которого соответствует величине крутящего момента.

Сброс счетчика 18, а также занесение в блок 17 компенсации числа импульсов, соответствующего нулевому значению крутящего момента, осуществляется перед каждым циклом измерения посредством блока 16 управления.

Использование в измерителе блока синхронизации позволяет повысить точность измерения крутящего момента эа счет обеспечения синхронности запуска генератора времени измерения и поступления пачек информационных импульсов.

Формула изобретения

Цифровой измеритель крутящего момента по авт.св. Ф 700790, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введен блок синхронизации, выполненный в виде триггера, схемы совпадения и дифференцирующей цепочки, при этом сбросовый вход триггера связан с выходом генератора времени измерения, прямой выход — с запускающим входом генератора времени измерения, установочный вход — с выходом, а инверсный выход — с одним входом этой схемы совпадения, другой вход которого соединен через дифференцирующую цепочку с выходом первой схемы совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 700790, кл. 6 01 3/10,06.06.78 °

909597

Составитель Г.Целибеев

Редактор С.Крупенина ТехредЛ.Пекарь Корректор H. Швыдкая

Заказ 883/67 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цифровой измеритель крутящего момента Цифровой измеритель крутящего момента Цифровой измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх