Устройство для измерения крутящих моментов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советски и

Социалистическик

Республик (>892242 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву V 437936 (22) Заявлено « ° 03. 80 (1) 2891786!18-10 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет

{51)М. Кл.

G 01 L 3/10

Гооударстеаиный комитет

СССР

{53) УДК 531 ° 781 (088.8) Опубликовано 23. 1 2. 81, Бктллетень № 47

Дата опубликования описания 25. 12. 81 ио делам изобретений и открытий (A. Е. Дубинин (72) Автор изобретения

Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (7l ) Заявитель о (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ КРУТЯЦИХ МОМЕНТОВ

Изобретение относится к сило1измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента.

По основному авт.св. 437936 известно устройство для измерения крутящих моментов, содержащее упругий участок вала из ферромагнитного материала и охватывающую вал электромагнитную систему, состоящую из коль-. цевого статора с распределенной по его внутренней поверхности трехфазной обмоткой возбуждения, двух тороидов,связанных магнитопроводящими сегментами, и двух включенных последовательно измерительных обмоток (1 .

Недостатком устройства является низкая чувствительность и точность измерения, обусловленная магнитоупругим гистерезисом и зависимостью выходного сигнала от скорости вращения вала, которая особенно сильно проявляется при скоростях вращения вала, близких к скорости вращения магнитного поля возбуждения, из-за изменения сопротивления вала вихревым токам.

Цель изобретения - повышение чув5 ствительности и точности измерения.

Эта цель достигается тем, что в устройство введен цилиндр из магнитомягкого материала, жестко закреплен10 ный на валу под тороидами измериЭ тельными обмотками и кольцевым статором, причем под статором на цилинд- ре выполнены по окружности зубцы.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство для измерения крутящих моментов содержит цепи возбуждения и измерительную. Цепь возбуждения состоит из кольцевого статора 1 с распределенной трехфазной обмоткой 2подключаемой к источнику трехфазного напряжения U . Статор 1 охва тывает ферромагнитный упругий вал 3, закрепленный в подшипниках 4 корпу3 са 5. Измерительная цепь состоит из кольцевых разрезных тороидов 6, сегментов 7 и двух соединенных последовательно измерительных обмоток 8, охватывающих коаксиально вал 3. Цепи возбуждения и измерительная разделены немагнитными прокладками 9. .На валу 3 под тороидами 6 измеритель, ными обмотками 8 и кольцевым стато- ром 1 жестко закреплен цилиндр 10 из магнитомягкого материала. Под кольцевым статором 1 цилиндр 10 по своей окружности имеет зубцы 11.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента (М=0) вал устройства не скручивается и цилиндр 10 из магнитомягкого мате-, риала изотропен, сигнал 0 на выходе измерительных обмоток 8 равен нулю.

При воздействии крутящего момента на вал 3 он скручивается. При этом скручивается и цилиндр 10 и в нем возникают механические напряжения, под воздействием которых меняется его магнитная проницаемость. Вследствие возникшей анизотропности цилиндра 10 появляется составляющая магнитного потока возбуждения, проходящая вдоль образующей цилиндра

10 и замыкающаяся s измерительной цепи устройства, проходя через элементы 6, 7 и 10 цепи. Эта составляющая магнитного потока сцепляется с витками измерительных обмоток 8, наводя в них ЭДС, пропорциональную крутящему моменту на валу, 0 =КМ, При этом основную механическую нагрузку несет вал 3, передавая деформации на цилиндр 10, в котором возникают механические напряжения кручения., Вследствие поверхностного эффекта магнитные потоки возбуждения и измерительный проходят llo цилиндру 10, выполненному из магнитомягкого материала. Поэтому перемагничивание его осуществляется по уз" кой петле намагничивания, что умень892242

4 шает магнитный гистерезис. Это приводит к уменьшению погрешности от невоспроизводимости статической характеристики устройства, т.е. погS решности от магнитоупругого гистерезиса.

Наличие зубцов 11 на цилиндре !О по его окружности под статором 1 при- . водит к неравномерности воздушного зазора под статором и искривлению магнитного поля возбуждения, что приводит к появлению дополнительного реактивного вращающего момента. При скоростях вращения вала, близких к скорости вращения поля возбуждения, за счет реактивного момента вал устройства втягивается в синхронизм подобно синхронной машине, и сигнал на выходе измерительных обмоток 8 не за висит от скорости вращения вала.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить чувствительность и точность измерения крутящего момента за счет уменьшения погрешности от магнитоупругого гистерезиса и устранения влияния зависимости выходного сигнала от скорости вращения вала при скоростях вращения последнего, близких к скорости вращения магнитного поля возбуждения. зо

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящих моментов по авт.св. Р 437936, I отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерения, в него введен цилиндр из магнитомягкого материала, 4О жестко закрепленный на валу под тороидами, измерительными обмотками и кольцевым статором, причем под статором на цилиндре выполнены по окружности зубцы.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 437936, кл. G 01 L 3/1О, 19 ° 06.72, 1

892242

Составитель Г. Целибеев

Редактор И. Николайчук Техреду, Пекарь Корректор M. Демчик

Заказ 11216/б2 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП нПатент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящих моментов Устройство для измерения крутящих моментов Устройство для измерения крутящих моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх