Устройство для измерения крутящего момента

 

О П И С A H И И ()857752 изов итиния ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнх

Соцналнстнческнх

Республик (6l) Дополнительное к акт. сеид-ву (22) За я алеко 05.12.79 (21) 2846962/18-10 (51)М. Кл.

G 01 1 3/10 с присоединением заявки УЙ—

Гееудерстевнный немнтет

СССР (23) Приоритет но делам изаеретеннй н аткрмтнй

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень ра 31

Дата опубликования описания 23.08.81 (53) УД К 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Пастушенко и К. А. Колесниченко

t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на рабочих валах, работающих в условиях нестабильных нагрузок.

Известное устройство для измерения крутящего момента, содержащее две ступицы с барабанами, на одном из которых нанесена градуированная шкала, а на другом — укаЪ затель нулевой метки, упругий элемент в виде. торсиона со шпонками, стопорные винты, 10 осветительную лампу и обтюратор (11.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения кру1$ тящего момента, содержащее корпус, связанные цилиндрической пружиной ведущий и ведомый валы, гидравлический демпфер и отсчетное устройство связанное с валами (2). недостатком известных устройств является низкая точность измерения и низкая надежность, обусловленная сложностью конструкции.

Цель изобретения — повышение точности измерения и надежности.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический демпфер выполнен в виде диска, жестко связанного с одним из валов и размещенного в заполненной жидкостью цилиндрической полости фланца, который выполнен на другом валу.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для измерения крутящего момента (фиг. 1) содержит корпус 1 с фланцем 2,концевой. ведущий вап 3, жестко связанный штифтом. 4 с корпусом 1, шлицевой ведомый вал 5 с фланцем 6 и цилиндрическую пружину кручения 7, связанную одним концом с корпусом 1, а другим — с фланцем 6. Оба фланца 2 и 6 сцентрированы между собой, установлены с минимальным торцовым зазороьт и с возможностью относительного углового смещения. Кроме того, устройство снабжено отсчетным устройством (фиг. 2), указатель 8 которого расположен на фланце 2, а дисковая шкала 9 .— н» фланце 6.

857752

Фланец 6 выполнен с гидравлическим демпфером и содержит жестко связанные кольцо

10 и крышку 11, между которыми соосно в цилиндрической полости в среде вязкой жидкости установлен диск 12. От утечек жидкости предусмотрены уплотнения — прокладка

13 и кольца 14.

Диск 12 гидродемпфера связан с ведущим валом 3 промежуточной осью 15, расположенной соосно цилиндрической пружине 7 и закрепленной штифтами 16 в глухом отверстии в торце ведущего вала 3.

Степень относительного углового смещения ведущего 3 и ведомого 5 валов и связанных с ними фланцев 2 и 6, являющаяся мерой измеряемого крутящего момента, считывается по шкале 9 отсчетного устройства с помощью стробоскопа, который своим герметизированным магнитоуправляемым контактом взаимодействует с магнитом 17, закрепленном на фланце 2.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на предварительно оттарированное устройство крутящего момента определенного уровня, как в статике, так и в динамике, цилиндрическая пружина кручения

7 плавно закрутится на соответствующий угол, на который повернутся один относительно другого и фланцы 2 и 6. При этом указатель 8 установится против соответствующего деления на шкале 9, величину которого определяют с помощью стробоскопа.

При этом колебания крутящего момента, зависящие от нестабильных нагрузок на валы, гасятся демпфирующими моментами демпфе4 ра, обусловленными срезающими усилиями при движении слоев жидкости между торцовыми поверхностями диска 12 и соответствую!лими им торцовыми поверхностями коль5 ц 10 и крышки 11.

Использование в устройстве дискового гидравлического демпфера позволяет повысить точность измерения крутящего момента и надежность устройства.

Формула иэ обретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, связанные цилиндрической пружиной ведущий и ведомый валы, гидравлический демпфер и отсчетное устройство, рп связанное с валами, о т л и ч а ю щ е е ся

reM, что, с целью повышения точности измерения и надежности, гидравлический демпфер выполнен в виде диска, жестко связанного с одним из валов и размещенного в заполненной жидкостью цилиндрической полости фланца, который выполнен на другом валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе эп 1. Авторское свидетельство СССР И 194368, кл. G 01 1 3/10, 06.09.65.

2. Авторское свидетельство СССР и 250515, кл. G 01 1 3/06, 23.04.68 (прототип), 857752

УиРА

Составитель Г. Целибеев

Редактор Н. Рогулич ТехредН. Ковалева КорректорС.Корниенко

Заказ 7226/67 Тираж 907, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх