Устройство для измерения крутящего момента

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советских

Сецналнстичеслнк

Реслублнк ()885835 (61) Дополиительиье к авт. саид-вуР 609986 (22) Заявлено 04.1279 (21) 2846699/18-10 с присоединением заявки 14о— (23) Приоритет

Опубликовано 30.1181. бюллетень N9 44

Дата опубликования описания 30.1 1.81 (51)М. Кл.З а О1 Ь .3/10

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытиб (53) УДК 531.781 (088 8) И. Г. Абламунец, A.Ï. Любарский g Е.В.Шаронова (72) Авторь1 изобретения

Куйбышевский инженерно-строительный» институт им. A.È. Микояна (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

15

Из обретение относит с я к из мерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся валах.

По основному авт. св. 9 609986 известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее магнитоупругий преобразователь, установленный у поверхности ферромагнитного вала, схему измерения постоянной времени электрической цепи преобразователя, генератор прямоугольных импульсов в ждущем режиме и датчик числа оборотов вала РЗ.. Недостатком устройства является низкая точность измерения из-за наличия конечной зоны чувствительности датчика числа оборотов, в которой он реагирует на метку, нанесенную на поверхности контролируемого вала, и . порога срабатывания генератора прямоугольных импульсов, и возникающей в связи с этим неоднозначностью измерения момента при изменении йаправ- 25 ления вращения вала. Кроме того,на точность измерения влияет нестабильность амплитуды сигнала датчика числа оборотов, вызываемая изменением температуры, скорости вращения вала 30 и величины зазора между датчиком и меткой.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в него введен экстрематор, вход которого связан с выходом датчика числа оборотов вала, а выход включен в цепь запуска генератора прямоугольных импульсов.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство для измерения крутящего момента содержит магнитоупругий преобразователь 1, выход которого связан со схемой 2 измерения постоянной времени электрической цепи преобразователя 1, а вход — с выходом генератора 3 прямоугольных импульсов в ждущем режиме. В цепь запуска генератора 3 включен выход экстрематора 4, соединенного входом с выходом датчика 5 числа оборотов контролируемого вала 6, на котором нанесена (или закреплена) метка 7.

Устройство работает следующим. образом.

При вращении вала 6 датчик 5 числа оборотов формирует импульсы в моменты прохождения метки под датчи885835

Формула изобретения

Составитель Г. Целибее в

Техред 3.Фанта Корректор M- Демчик

Редактор Н. Безродная

Тираж 910 11 ОД ПИ СИ ОЕ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10531/62 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. IIpoeKTHaR, 4 ком 5. В момент максимума сигнала с датчика 5 числа оборотов экстрематор 4 вырабатывает узкий импульс на запуск генератора 3 прямоугольных импульсов. Генератор 3 формирует прямоугольный импульс напряжения малой длительности, который поступает на вход магнитоупругого преобразователя 1, при этом момент появления импульса с генератора 3 будет соответствовать одному и тому же положению вала 6 в пространстве относительно магнитоупругого преобразователя 1 независимо от направления вращения вала 6 и нестабильности амплитуды сигнала с датчика 5 числа оборотов вала 6. 15

Схема 2 производит измерение постоянной времени электрической цепи преобразователя 1.

Величина крутящего момента на контролируемом валу 6 определяется посто- щ янной времени преобразователя 1.

Использование экстрематора в устройстве для измерения крутящего момента позволяет повысить точность измерения эа счет устранения неоднозначности измерения при изменении направления вращения контролируемого вала и влияния нестабильности амплитуды сигналов датчика числа оборотов вала.

Устройство для измерения крутящего момента по основному авт. св.

9 609986, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введен экстрематор, вход которого связан с выходом датчика числа оборотов вала, а выход включен в цепь запуска генератора прямоугольных импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 609986, кл. G 01 L 3/10, 05.11.76.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх