Транспортер-перекладчик
Oll NCAHNK
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИИвСТВУ
Сото э Советсиик
Сециапистичвекик
Рвс убя
<и>891343 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05. 05. 80 (21) 2919677/25-08 с присоединением заявки ле(23) Приорнтет(Si)M. Кл.
В 23 Q 41/02
3Ьеударетеекеый квинтет
CCCP ве делен взоеретеиие к открытки
Опубликовано 23.12.81. 3ыоллетеиь М "7
Дата опубликования описания 25,12.81 (53) 3 Де(62-229. ,7(088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Голубков
Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (21) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР-ПЕРЕКЛАДЧИК
Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий, и может использоваться для передачи легких деталей на шаг транспортера с. одновременным подъемом на небольшую высоту.
Известен транспортер-перекладчик, - содержащий транспортные ленты, связанные с приводом продольного перемещения. Подъем и опускание лент осуществляется от гидроцилиндра, движущего вспомогательную составную штан" гу с кулачками, действующими на подьемно-поворотные ролики, по которым катятся детали 11 ).
Недостатком этого транспортера является конструктивная сложность.
Известен также транспортер-перекладчик автоматической линии металлорежущих станков, содержащий поворотные штанги с размещенными на них упорами. Подъем и опускание деталей осуществляется при повороте штанг; кулачки которых воздействуют на опорные поверхности детали 1 2 .
Однако это приводит к частичному изменению положения детали под действием боковых усилий кулачка, воэ« никающих при повороте штанг, так как в производственных условиях выверить положение кулачков на штангах и дос" тичь синхронности их воздействия на то деталь при повороте штанг практически невозможно.
Кроме того, точечный контакт сферического кулачка с деталью повреж!
5 дает опорную поверхность последней.
Цель изобретения - повышение точнбсти перемещения детали и сокращение ° повреждения нижней поверхности перемещаемых деталей.
Поставленная цель достигается тем, что поворотные штанги снабжены кронштейнами, а упоры выполнены в виде роликов, размещенных в упомянутых кронштейнах с возможностью вращения формула изобретения юг 2
Составитель B. Брук
Техред 3. фанта Корректор Н. Лемчик
Редактор Г. Кацалап
Заказ 11096/18 Тираж 773 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
На фиг. 1 показан транспортер-перекладчик, общий вид; на фиг. 2 то же вид сбоку.
Транспортер-перекладчик содержит установленные на поворотных штангах
1 кронштейны 2 с собачками 3, на осях
4 которых расположены ролики 5 с возможностью вращения вокруг своей оси.
Обрабатываемая деталь 6 размещается при движении на роликах 5 и устанавли вается на промежуточных позициях на транспортных планках 7. Поворотные штанги 1 смонтированы на роликах 8 несущей конструкции транспортера, Транспортер-перекладчик работает следующим образом.
При повороте штанг 1 поворачиваются ролики 5, расположенные в кронштейнах 2. При этом ролики 5 перемещаются по дуге окружности и приподнимают расположенные на них детали
6 на высоту Н. Поскольку ролики 5 подвижно расположены на штангах 1, при повороте последних деталь б поднимается вертикально, не получая боковых смещений, что позволяет повы- . сить точность перемещений.
Применение роликов в качестве упоров обеспечивает контакт детали с роликами по линии, что позволяет уменьшить удельные нагрузки на нижнюю опорную поверхность детали, а также сохранить чистоту опорной поверхности детали. Кроме того, выполнение упоров в виде роликов более технологично по сравнению с трудно шлифуемой сферической поверхностью упоров известного транспортераперекладчика.
-1О
Транспортер-перекладчик автоматической линии металлорежущих станков, содержащий поворотные штанги с размещенными на них упорами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности перемещения детали, поворотные штанги снабжены кронштейнами, а упоры выполнены в виде роликов, размещенных в упомянутых кронштейнах с возможностью вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вороничев Н, И. и др. Автоматические линии из агрегатных станков. И., нйашиностроение", 1971, с, 148-149, рис. УП-О.
2. Там же, с. 149-151, рис.УП-10.

