Автоматическая линия для механической обработки деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 715291 (22) Заявлено 27,07,79 (21) 2801552/25-08 (51) М с присоединением заявки М (23) Приоритет—

В 23 Q 41/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231181. Бюллетень Мо 43

Дата опубликования описания 231181 (53) УДК 62-229. 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Лукашов, Б.С.Гусев, В.С. Гусев, Ю.Ю.Коршунов и С.Н.Климец (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОИ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и представляет собой автоматическую линию бесспутникового типа, предназначенную для механической обработки деталей сложной конфигурации, например тормозного сектора шасси передвижного устройства.

По основному авт. св. 9 715291. известна автоматическая линия для механической обработки деталей, содержащая агрегатные станки, расположенные по ходу технологического процесса и связанные между собой штанговым транспортером с поворотными собачками, промежуточные зажимные приспособления, установленные между станками, и соединяющий промежуточные зажимные приспособления транспортный желоб, одна из боковых сте- 20 нок которого подпружинена и подвижна в поперечном относительно линии транспортирования дЕталей направлении, пРичем тРанспоРтеР выполнен в вийе закрепленных на штанге и расположенных между станками Т-образных кронштейнов, на которых установлены поворотные собачки (1g .

Однако привод транспортного устройства имеет очень трудоемкую наст- 30 ройку и чувствителен к изменениям и прыжкам давления в гидросистеме автоматической линии, имеет вероятность несвоевременного срабатывания реле давления, а следовательно, снижает надежность работы линии. Кроме того, при работе с одной кассетой в позиции загрузки, операция перезарядки занимает много времени.

Цель изобретения — повышение надежности и точности позиционирования деталей.

Цель достигается тем, что привод штангового транспортера снабжен направляющей втулкой, направляющими, опорой, пружиной и упором и выполнен в ниде гидроцилиндра, корпус которого с одной стороны жестко закреплен с опорой, установленной с воэможнос" тью перемещения по упомянутым направляющим, а с другой — подвижно установлен в направляющей нтулке, закрепленной на корпусе линии, причем пружина распоЛожена между корпусом и опорой, а упор — на корпусе линии с возможностью нэаимодействия с Т-образным кронштейном штангового транспортера.

Кроме того, с целью повышения производительности, линия снабжена по882727 зицией загрузки, выполненной в виде симметрично расположенных относительнО линии транспортирования магазинных кассет с устройством переключения кассет.

На фиг. 1 изображена линня в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 и 3— механизм привода транспортного устройства в двух проекциях) на фиг. 4— механизм загрузочного устройства> на фиг. 5 — разрез A-A на фиг. 4, Автоматическая линия бесспутниковОго типа для механической обработки деталей содержит двухсторонние агрегатные станки 1, расставленные по ходу технологического процесса,и шаговый транспортер с транспортной. 15 штангой 2. На транспортной штанге установлены Т-образные кронштейны 3, несущие на себе по два поворотных упора 4. Станки снабжены зажимными приспособлениями 5 тисочного типа, 20 служащими для закрепления детали во время ее обработки.

Привод шагового транспортера осуществляется гидроцилиндром б, эакреплЕнным на станине с помощью направля- ющего хомута 7 и подвижной опоры 8.

На корпусе гидроцилиндра закреплен конечный переключатель 9. Подвижная опора 8 подпружинена относительно станины в осевом направлении пружина-. ми 10. На станине установлен жесткий упор 11, который ограничивает движение кронштейна 12, связывающего транспортную штангу со штоком гидроцилиндра.

Механизм загрузки расположен в начале автоматической линии и состоит из стола 13, на котором закреплены два пневмоцилиндра 14, и двух съемных магазинных кассет 15, рагположенных в направляющих 16, причем 4{) пиевмоцилиндры 14 и кассеты 15, расположены симметрично относительно линии транспортирования деталей.

На штоках пневмоцилиндров 14 установлены толкатели 17, перемещающие пакет деталей к передней стенке кассеты. На направляющих закреплены упоры 18, определяющие положение кассет на позиции выгрузки.

Управление механизмом загрузки производится с помощью двух конечных переключателей 19 и воздухораспределителя 20.

Опора 8 установлена на направляющих 21, закрепленных на станине.

Автоматическая линия работает 55 следующим образом.

Цикл работы автоматической линии начинается с хода транспортной штанги 2 из нейтрального положения эа деталью.

Обрабатываемые детали в это время g(} зажаты в зажимных приспособлениях 5 и в магазинной кассете 15, находя:— щейся на позиции .выгрузки. Повторные упоры 4 при этом, контактируя с деталью, поворачиваются и, пройдя под g5 деталью, вновь занимают исхоцное положение. Вслед эа этим происходит раэжим приспособлений и гидроцилиндр привода б перемещает транспортную штангу 2 и обрабатываемые детали с позиции на позицию. При этом кронштейн 12, соединяющий шток цилиндра с транспортной штангой, упирается в жесткий упор, обеспечивая точное положение обрабатываемых деталей против базовых элементов эажимных приспособлений. Вслед эа этим начинает перемещаться, сжимая пружины 10, опора 8 с корпусом гидроцилиндра; срабатывает конечный переключатель 9 и происходит зажим деталей в приспособлениях 5 и возврат транспортной штанги в исходное положение. Происходит

/обработка деталей, а затем цикл повторяется. .В процессе работы линии транспортное устройство с помощью поворотного упора 4 поштучно выгружает детали из магазинной кассеты 15 занимающей позицию выгрузки. При этом толкающий упор 17 перемещается к передней стенке кассеты и при выгрузке последней детали нажимает на конечный переключатель 19. Срабатывает воздухораспределитель и заполненная кассета 15, вытесняя пустую кассету, перемещается до упора 18, занимая позицию выгрузки. Пустая магазинная кассета заменяется заполненной.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для механической обработки деталей пз авт.св.

Р 715291, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности позиционирования деталей, привод штангового транспортера снабжен направляющей втулкой, направляющими, опорой, пружиной и упором и выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого с одной стороны жестко закреплен с опорой, установленной с возможностью перемещения по упомянутым направляющим, а с другой стороны подвижно установлен в направляющей втулке, закрепленной на корпусе линии, причем пружина расположена между корпусом линии и опорой, а упор — на корпусе линии с воэможностью взаимодействия с Т-об . разным кронштейном штангового транспортера.

2. Автоматическая линия по п.1, отличающаяся тем, что с целью повышения производительности. она снабжена .позицией загрузки, выполненной в виде симметрично расположенных относительно линии транспортирования магазинных кассет с устройством переключения кассет.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельстве СССР по заявке М 2345717/25-08, кл. В 23 0 41/02, 1978.

882727

А-А

Фиг. 4

Составитель В.Брук

Редактор С.Патрушева Техред A.Ñàâêà Корректор

Л.Бокшан

Заказ 10059/15 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Автоматическая линия для механической обработки деталей Автоматическая линия для механической обработки деталей Автоматическая линия для механической обработки деталей Автоматическая линия для механической обработки деталей Автоматическая линия для механической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх