Транспортер-накопитель
Союз Советскмк
Соцмалмстмческмк
Реслублмк
>8 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2909255/25-08 (51) M. Кл.з
В 23 @41/02 с присоединением заявки №вЂ”
Гооударетвеииый комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28.12.81 по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 62-229..7 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Л. Дорфман и В. К. Мусатов
Московское специальное конструкторское б1оро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР-НАКОПИТЕЛЬ
Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий, и предназначено для перемещения узких деталей.
Известен транспортер-накопитель, содержащий установленные на раме, приводные ролики и боковые направляющие планки.
При перемещении узких деталей с соотношением сторон 1:2 и более для предотвращения их заклинивания и повышения надежности перемещения детали необходимо транспортировать узкой стороной вперед 111.
Однако для увеличения емкости накопителя при одцой и той же его длине детали целесообразно устанавливать в накопителе широкой стороной. В связи с этим в автоматической линии до и после накопителя устанавливают поворотные столы для изменения положения детали, что усложняет линию и повышает себестоимость накопителя.
Цель изобретения — повышение надежности перемещения узких деталей и увеличение емкости накопителя.
Поставленная цель достигается тем, что боковые направляющие планки установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортера-накопителя, и кинематически связаны с приводными роликами.
Кроме того, транспортер-накопитель снабжен кулачками и рычагами, соответственно установленными на обоих концах оси ролика и раме и взаимодействующими между собой, причем боковые направляющие планки закреплены на одном из плечей рычагов.
10 На фиг. 1 представлен транспортер-накопитель, вид в плане; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Транспортер-накопитель содержит установленные на раме 1 приводные ролики 2 и боковые направляющие планки 3. Последние смонтированы на рычагах 4, ось 5 которых крепится в кронштейнах 6 на раме 1.
Рычаги 4 взаимодействуют с эксцентричными кулачками 7, размещенными на обоих концах оси 8 ролика 2. Привод ролика 2 осущ ществляется от шестерни 9 посредством шпонок 10 и 11, взаимодействующих с кулачками 7, на которых установлены подшипники
12 и 13. На оси ролика 2 одеты пластмас891342
Формула изобретения
Фиг.! дZФ
Составитель Э. Ком аров
Редактор Г. Кацалап Тех ред А. Бой кас Корректор Е. Рошко
Заказ 11095/17 Типаж 773 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 совые втулки 14, запрессованные в ролик 2.
Ось 8 ролика 2 смонтирована на раме в подшипниках 15 и 16. Деталь 17 устанавливается на ролик 2.
Накопитель работает следующим образом.
При вращении шестерни 9 ось 8 ролика
2 получает также вращение через шпонку 10 и передает его посредством шпонок 10 и 11 кулачкам 7, установленным на обоих концах оси 8 ролика 2. Эксцентричные кулачки 7 с размещенными на нйх подшипниками 12 и
13 приводят рычаги 4 в качательное движение,вместе с ними движение, перпендикулярное направлению движения деталей 17, получают и боковые направляющие планки 3, расположенные на рычагах 4. При этом детали
17, занявшие неправильное положение на транспортере, т.е. установленные с перекосом, ударяются боковыми планками 3 и меняют свое положение.
Таким образом, изобретение позволяет надежно транспортировать узкие детали без заклинивания, а также исключает необходимость установки в автоматической линии поворотных столов для изменения положения детали перед накопителем и после него.
1. Транспортер-накопитель автоматической линии, содержащий установленные на раме приводные ролики и боковые направляющие планки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перемещения деталей с соотношением сторон 1:2 и более при одновременном увеличении емкости накопителя, боковые направляющие планки уста10 новлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортера-накопителя, и кинематически связаны с приводными роликами.
2. Накопитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен кулачками и рычагами, соответственно установленными на обоих концах оси ролика и раме и взаимодействующими между собой, причем боковые направляющие планки закреплены на одном из плечей
20 рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вороничев Н. М. и др. Автоматические линии из агрегатных станков. М., «Машиностроение», 1979, с. 170 †1, рис. 7.20.

