Секция штангового транспортераавтоматической линии
GnИСАНИЕ< 841919
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву N - 541646 (22) Заявлено 27. 07. 79 (21) 2800569/25-08 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51) M. Кл, В 23 Q 41/02
Государстееиный комитет
Опубликовано 30.06.81. Бюллетень М 24 (53) УДК 62-229. . 7 (088. 8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 01. 07. 81 (72) Автор изобретения
Л. В. Маркин
Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков
Ю (71) Заявитель
11;: (54) СЕКЦИЯ ШТАНГОВОГО ТРАНСПОРТЕРА
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным средствам автоматических линий металлорежущих станков.
По основному авт.св. N - 541646 из5 вестна секция штангового транспортера автоматической линии, штанга которого снабжена концевым подпружиненным рычагом, выполненным двуплечим и установленным на торце штанги с возможностью поворота относительно его оси 11) .
Недостатком данной конструкции является отсутствие регулировки жесткости пружины кручения, упруго связывающей рычаг со штангой, что ведет к снижению надежности и работоспособности механизма.
Цель изобретения — повышение надежности работы транспортера.
Поставлеьтная цель достигается тем, что двуплечий концевой рычаг снабжен установленной с возможностью фиксации втулкой с продольным пазом с одной. сторонй и выступом — с другой, причем в упомянутом пазу установлен конец пружины.
На фиг. 1 показан секционный Штанговый транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 — секция транспортера; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 3.
Транспортер состоит из секций.
Через секции проходят планки 1, по которым перемещаются обрабатываемые детали 2.Каждая секция содержит транспортную штангу 3 с жесткими собачками 4.На торце штанги установлен концевой подпружиненный двуплечий рычаг 5, плечи 6 и 7 которого смещены относительно друг друга на некоторый угол.
На стыковой позиции секций транспортера. установлен подпружийенный ры- чаг 8 контроля наличия детали,. расположенный на стационарной стойке 9 с кронштейном 10. Рычаг 5 шарнирно кре8419
20
:.пится к штанге 3, причем шарнирная связь выполнена в виде штифта 11, размещенного на штанге 3 и перемещающегося в пазу 12 рычага 5, Рычаг 5 упруго связан со штангой 3 пружиной кру5 чения 13. Наличие обрабатываемой детали ьа стыковой позиции, а также IIQ ворот рычага 5 на деталь контролируется конечным выключателем 14 с экраном 15.
Втулка 16, вставленная в рычаг 5, имеет шпоночный паз, в который введен один из концов пружины 13, и выступ 17, сопряженный с пазом стопорной шайбой 18. Шайба 18 закреплена на рыча- 15 1ге 5 винтами 19.
Для регулировки жесткости пружины 13 при снятой шайбе 18 производят поворот втулки 16 на определенный угол и фиксируют ее винтом 20. Затем устанавливается стопорная шайба 18 и закрепляется на рычаге 5 винтами 19.
Для удобства регулировки на рычаге 5 имеются равномерно расположенные по окружности крепежные отверстия 21. 25
Устройство работает следующим .образом.
Обрабатываемая деталь 2 перемещается по планкам 1 транспортной штангой 3 с жесткими собачками 4. . 50
При поступлении обрабатываемой детали на стыковую позицию секций рычаг 8 поднимается от воздействия на него движущейся детали 2 и освобождает двуплечий рычаг 5, который под дей- 55 ствием пружины кручения 13 стремится повернуться на деталь относительно оси транспортной штанги 3.
Таким образом деталь 2 оказывается охваченной транспортной собачкой и <0
19 .. 4 плечом 6 двуплечего рычага 5 с зазором 1 мм.
После перемещения обрабатываемых деталей на шаг транспортная штанга 3 поворачивается собачками 4 от деталей, возвращается в исходное положение и опять поворачивается собачками на деталь.
При повороте транспортной штанги собачками 4 от детали концевой двуплечий рычаг 5 под действием штифта Il также поворачивается от детали, причем в исходном положении транспортера этот рычаг удерживается от поворота на деталь рычагом 8, который под действием собственного веса и пружины 13 занимает нижнее положение, упираясь в упор 15. При этом происходит закручивание пружины 13, которая поворачивает двуплечий рычаг 5 на деталь. Затем цикл повторяется.
Формула изобретения
Секция штангового транспортера автоматической линии по авт.св. № 541646, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы транспортера, двуплечий
f концевой рычаг снабжен установленной с возможностью фиксации втулкой с продольным пазом с одной стороны и выступом — с другой, причем в упомянутом пазу установлен конец пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 541646, кл. В 23 Q 41/02, 1975.
841919
Составитель Э. Комаров
Редактор В. Петраш Техред З.Фанта
Корректор E Рошко
Подписное
Тираж 770
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



