Устройство для монтажа оборудования
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.79 (21) 2819238/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.з В 66 С 17/00 1осударствоиный комитет СССР но делам изобретений и открытий (53) УД К 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Д. Проценко и В. Л. Мишунов (71) Заявитель Проектно-технологический и конструкторский инст организации производства и экономики монтажник и специальных строительных работ («Укр ПТКИмонтажспецстрой») (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОНТА)КА ОБОРУДОВАНИЯ Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа оборудования. Известно устройство для монтажа оборудования, содержащее мостовой кран с грузовой тележкой, несущей грузовой полиспаст, дополнительное монтажное приспособление и траверсу (1). Недостатком такого устройства является неудобство проведения монтажных работ и большая их стоимость. Цель изобретения — обеспечение удоб. ства проведения и удешевления монтажных работ. Для этого дополнительное монтажное приспособление содержит, по крайней мере, две монтажных балки, расположенные с обеих сторон грузовой тележки и несущие на гибких тягах траверсу, на которой установлены неподвижные блоки полиспаста. При этом каждая монтажная балка может быть снабжена съемной колесной парой а, с целью изменения места крепления полиспаста, траверса может быть выполнена с отверстиями. На фиг. 1 схематически показано устройство для монтажа оборудования, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. Устройство содержит раму 1 мостового крана с несущей грузоподъемной тележкой 2, две дополнительные монтажные балки 3 со съемными колесными парами 4. К балкам 3 подвешена на гибких тягах 5 траверса 6, к которой прикреплен полиспаст 7, сбегающая нитка 8 которого запасована на барабане 9 грузоподъемной те лежки 2 и к которому подвешивается подлежащее монтажу оборудование 10. Тележка 2 шарнирно соединена двумя парами распорок 11 с монтажными балками 3, установленными на раме 1. Траверса 6 выполнена с возможностью изменения места крепления на ней полис. паста 7. Устройство работает следующим образом. Балки 3 устанавливаются на раму ) только на период монтажа оборудования 10, вес которого превышает грузоподъемность имеющегося мостового крана. В этом случае монтаж оборудования 10 производят полиспастом 7 через траверсу 6. Перемещение дополнительных монтаж,ных балок 3 по подтележечным рельсам,рамы 1 моста крана производится механизмами передвижения основной грузоподъемной тележки 2 крана на .пониженной ско887432 рости через распорки 11, шарнирно соединенные с балками 3 и основной тележкой 2 крана. Управление полиспастом 7 при монтаже оборудования 10 производится из кабины машиниста мостового крана. Для производства разовых подъемов оборудования монтажные балки 3 могут быть установлены на раме 1 мостового,кра на без колесных пар 4 и не быть связан. ными с грузоподъемной тележкой 2 распорками 11. После монтажа оборудования в одном пролете, монтажные балки 3, траверса 6 и полиспаст 7 устанавливаются на мостовые краны других пролетов или других объектов. Повышение грузоподъемности мостового крана при установке на раму 1 крана двух дополнительных монтажных балок 3 достигается за счет того, что в этом случае рассредотачивается передача нагрузки от веса оборудования 10 на раму 1 крана, а собственный вес балок 3 меньше веса грузоподъемной тележки 2, и они разме.щаются дальше от средней части рамы 1 моста крана. Предлагаемое избретение удешевляет монтажные работы, так как отпадает необходимость применения дополнительной монтажной тележки и соответственно снижается металлоемкость и сокращаются трудозатраты на установку дополнительного монтажного механизма с механизмом подъема, 5 Формула изобретения i. Устройство для монтажа оборудования, содержащее мостовой кран с грузовой тележкой, несущей грузовой полиспаст, до1О полнительное монтажное приспособление и траверсу, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью удобства проведения и удешевления монтажных работ, дополнительное монтажное приспособление содержит, по крайней IG мере, две монтажные балки, расположенные с обеих сторон грузовой тележки и несущие на гибких тягах траверсу, на которой установлены неподвижные балки .полиспаста. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ еес я тем, что каждая монтажная балка снабжена съемной колесной парой. 3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью изменения места крепления полиспаста, траверса выполнена с отверстиями. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: ЗО 1. Авторское свидетельство СССР Ма 417366, В 66 С,17/ОО, 04.08.69 (прототип) . 887432 Фиг.2 Составитель Смольская Техред А. Камышникова Корректор С. Файн, Редактор С. Суркова Тип. Харьк. фнл. пред. <Патент» Заказ 1753/1293 . Изд. М 630 Тираж 940 Подписное ЯПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5