Устройство для монтажа оборудования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.79 (21) 2819238/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.з В 66 С 17/00

1осударствоиный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УД К 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Проценко и В. Л. Мишунов (71) Заявитель

Проектно-технологический и конструкторский инст организации производства и экономики монтажник и специальных строительных работ («Укр ПТКИмонтажспецстрой») (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОНТА)КА ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа оборудования.

Известно устройство для монтажа оборудования, содержащее мостовой кран с грузовой тележкой, несущей грузовой полиспаст, дополнительное монтажное приспособление и траверсу (1).

Недостатком такого устройства является неудобство проведения монтажных работ и большая их стоимость.

Цель изобретения — обеспечение удоб. ства проведения и удешевления монтажных работ.

Для этого дополнительное монтажное приспособление содержит, по крайней мере, две монтажных балки, расположенные с обеих сторон грузовой тележки и несущие на гибких тягах траверсу, на которой установлены неподвижные блоки полиспаста.

При этом каждая монтажная балка может быть снабжена съемной колесной парой а, с целью изменения места крепления полиспаста, траверса может быть выполнена с отверстиями.

На фиг. 1 схематически показано устройство для монтажа оборудования, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит раму 1 мостового крана с несущей грузоподъемной тележкой 2, две дополнительные монтажные балки 3 со съемными колесными парами 4.

К балкам 3 подвешена на гибких тягах 5 траверса 6, к которой прикреплен полиспаст 7, сбегающая нитка 8 которого запасована на барабане 9 грузоподъемной те лежки 2 и к которому подвешивается подлежащее монтажу оборудование 10. Тележка 2 шарнирно соединена двумя парами распорок 11 с монтажными балками 3, установленными на раме 1.

Траверса 6 выполнена с возможностью изменения места крепления на ней полис. паста 7.

Устройство работает следующим образом.

Балки 3 устанавливаются на раму ) только на период монтажа оборудования

10, вес которого превышает грузоподъемность имеющегося мостового крана.

В этом случае монтаж оборудования 10 производят полиспастом 7 через траверсу 6.

Перемещение дополнительных монтаж,ных балок 3 по подтележечным рельсам,рамы 1 моста крана производится механизмами передвижения основной грузоподъемной тележки 2 крана на .пониженной ско887432 рости через распорки 11, шарнирно соединенные с балками 3 и основной тележкой

2 крана.

Управление полиспастом 7 при монтаже оборудования 10 производится из кабины машиниста мостового крана.

Для производства разовых подъемов оборудования монтажные балки 3 могут быть установлены на раме 1 мостового,кра на без колесных пар 4 и не быть связан. ными с грузоподъемной тележкой 2 распорками 11.

После монтажа оборудования в одном пролете, монтажные балки 3, траверса 6 и полиспаст 7 устанавливаются на мостовые краны других пролетов или других объектов.

Повышение грузоподъемности мостового крана при установке на раму 1 крана двух дополнительных монтажных балок 3 достигается за счет того, что в этом случае рассредотачивается передача нагрузки от веса оборудования 10 на раму 1 крана, а собственный вес балок 3 меньше веса грузоподъемной тележки 2, и они разме.щаются дальше от средней части рамы 1 моста крана.

Предлагаемое избретение удешевляет монтажные работы, так как отпадает необходимость применения дополнительной монтажной тележки и соответственно снижается металлоемкость и сокращаются трудозатраты на установку дополнительного монтажного механизма с механизмом подъема, 5 Формула изобретения

i. Устройство для монтажа оборудования, содержащее мостовой кран с грузовой тележкой, несущей грузовой полиспаст, до1О полнительное монтажное приспособление и траверсу, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью удобства проведения и удешевления монтажных работ, дополнительное монтажное приспособление содержит, по крайней

IG мере, две монтажные балки, расположенные с обеих сторон грузовой тележки и несущие на гибких тягах траверсу, на которой установлены неподвижные балки .полиспаста.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ еес я тем, что каждая монтажная балка снабжена съемной колесной парой.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью изменения места крепления полиспаста, траверса выполнена с отверстиями.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

ЗО 1. Авторское свидетельство СССР

Ма 417366, В 66 С,17/ОО, 04.08.69 (прототип) .

887432

Фиг.2

Составитель Смольская

Техред А. Камышникова Корректор С. Файн, Редактор С. Суркова

Тип. Харьк. фнл. пред. <Патент»

Заказ 1753/1293 . Изд. М 630 Тираж 940 Подписное

ЯПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для монтажа оборудования Устройство для монтажа оборудования Устройство для монтажа оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх