Навесная перегрузочная машина
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)867857
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.79 (2 1J 2799644/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 С 17/0
Гееудерстееееый кеметет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.09,81. Бюллетень № 36 ео аееем еэебретееий к етерытий
Дата опубликования описания 10.10.81
К. С. Крыстев (НРБ) и Б. С. Лейкин,. (72) Авторы изобретения
Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) НАВЕСНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к устройствам для комплексной механизации трюмных операций и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ в судах и на складах
Известна навесная перегрузочная машина, содержащая мост, опорные тележки, грузоподъемную тележку с .установленной на ней стрелой с грузозахватным органом и привод поворота стрелы вокруг вертикальной оси (1).
Недостатками этой конструкции являются сложность, большой собственный вес, длительность установки и невозможность перегрузки при волнении моря.
Цель изобретения — ускорение ее установки и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена гидроцилиндрами, соединяющими грузоподъемную тележку с опорными тележками, а концевые балки моста— с опорными тележками, снабженными фиксаторами, при этом на конце стрелы закреплено магнитное устройство для перемещения перегрузочной машины.
На фиг. 1 изображен мост, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Навесная перегрузочная машина содержит мост 1, установленный на опорные тележки 2 и 3 с возможностью их перемещения вдоль моста по комингсу 4 трюма. Тележки снабжены гидравлическими замками
5 и 6 со стопорами, имеющими ручной привод (не показаны), и фиксаторами 7 и 8.
Перемещающаяся по мосту 1 грузоподъемная тележка 9 снабжена стрелой 10, грузозахватным органом 11 и гидродвигателем 12 поворота стрелы 10 вокруг вертикальной
1О оси. Грузоподъемная тележка 9 связана с опорными тележками 2 и 3 посредством гидроцилиндров 13 и 14, а опорные тележки соединены с концевыми балками !5 и 16 моста посредством гидроцилиндров 17 и 18.
На стреле 10, снабженной гидроцилиндрами 19 и 20 и выполненной телескопической, установлено магнитное устройство 21 для перемещения перегрузочной машины. Для повышения устойчивости машины мост 1 снабжен выносными гидравлическими упорами 22 — 25, опирающимися на палубу 26.
20 Перегрузочная машина работает следующим образом.
При помощи береговых или судовых грузоподъемных устройств мост 1 со сдви867857 нутыми к грузоподъемной тележке 9 опорными тележками 2 и 3 подводится к комингсу так, что зацепы гидравлических замков 5 и 6 оказываются ниже комигса, а опорные тележки 2 и 3 посредством гидроцилиндров 13, 14, 17 и 18 устанавливаются в определенных позициях вдоль моста 1 для установки на комигсе 4 люка трюма. Затем машина опускается на комингс 4 и перемещается в рабочее положение. Это перемещение осуществляется посредством упора магнитного устройства 21 в комингс 4. Манипулируя стрелой 10, перегрузочная машина перемещается в начальную рабочую позицию. В рабочей позиции гидравлические замки 5 и 6 приводятся в действие и фиксируют положение машины относительно комингса 4. Выносные гидравлические упоры 22 — 25 приводятся в действие так, что их пятки упираются в палубу. После этого производится застропка груза и его перенос в трюме к просвету люка. Здесь груз передается на береговое или судовое грузоподъемное устройство. В случае аварийного отключения гидромотора произойдет расслабление гидравлических замков.
Для того, чтобы избежать самопроизвольного передвижения машины по комингсу и относительно моста опорных тележек, вручную замыкаются стопоры гидравлических замков и фиксаторы положения опорных тележек.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в ускорении обработке судна на 150/О.
Формула изобретения
Навесная перегрузочная машина, содержащая мост, опорные тележки, грузоподъемную тележку с установленной на ней стрелой с грузозахватным органом и привод поворота стрелы вокруг вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью ускорения ее установки и повышения надежности, она снабжена гидроцилиндрами, соединяющими грузоподъемную тележку с опорными тележками, а концевые балки моста — с опорными тележками, снабженными фиксаторами, при этом на конце стрелы закреплено магнитное устройство для перемещения перегрузочной машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Труды Союзморниипроекта. Сб. М., 25 № 18, с. 63, рис. 8 (прототип).
867857
Составитель А. Пыльников
Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Закаэ 8271/26 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 иилиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


