Трюмная машина
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналистичесних
Республик
«i>863507
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020879 (21) 2806062/27-11 р11М. Кл.3
В 66 С 17/00 с присоединением заявки Но
Государстееииый комитет
СССР ио делам иэобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150981 Бюллетень Н9 34
Дата опубликования описания 1509.81: (53) УДК 621,868. .274(088.8) (72) Авторы изобретения
К. C . .Крыстев (НРБ) и Б. С. Ле
I (71) Заявитель
Ленинградский институт водного (54) ТРЮМНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в судах, в частности холодильных трюмах судов рыболовного флота с твиндеками.Известна трюмная машина, содержащая мост с перемещающейся вдоль него грузовой тележкой, на платформе которой смонтиронана грузовая стрела с рабочим органом (1) .
Недостатком известного устройства является возможность обслуживания машиной, при установке на люк, лишь одного трюма, который находится под этим люком. Б результате требуется длительная перестановка машины с одного люка на другой, например,с люка трюма на люк твиндека, что существенно удлиняет обработку судна.- Увеличивается время пребывания рабочих н 20 трюмах рефрижераторных судов с темо пературой воздуха внутри трюма -20 С.
Цель изобретения — повышение производительности. 25
Поставленная цель достигается тем, что платформа смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направляющим моста. 30
На фиг. 1 схематично показана трюмная машина, вид сбоку (в поперечном сечении судна); на фиг. 2 — то же, вид с торца (продольное сечение судна); на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 †. грузовая тележка, вид н плане.
Трюмная машина содержит мост 1, расположенный на катках 2 и 3. На мосту 1 установлена грузовая тележка, состоящая из рамы 4 на катках 5 и платформы 6, несущей шарнирно-сочлененную грузовую стрелу 7 с рабочим органом 8. Тележка перемещается приводными элементами 9 и 10, присоединенными одними концами. к торцам 11 и
12 моста.. Другими концами приводные элементы посредством соединений 13 и
14 присоединены один к раме тележки, а другой — к платформе. Платформа устайовлена на опорах вращения 15 и
16 в раме каретки. Положение тележки н раме фиксируется стропами 17 и 18.
Мост на катках перемещается приводной лебедкой 19 посредством канатон и отклоняющих блоков. Перемещение моста 1 производится по рельсам 20 и
21, проложенным вдоль комингса люка твиндека.
863507
Трюмная машина работает следующим образом.
Машина принимает груз в зоне люкового проема, куда он подается судовым или береговым грузоподъемным устройством. Груз после захвата его грузозахватным устройством переносится и 5 складируется в зоне подпалубного пространства под твиндеком. После загрузки подпалубных пространств трюма под твиндеком грузовая тележка отводится к торцу 11 моста 1, шарнирно-сочлененная грузовая стрела 7 складывается, устанавливается под пространством между балками моста 1 и подвешивается на грузовой подвеске судового или берегового грузоподъемного устройства. 15
Открепляется соединение 14, связывающее приводной элемент 10 и платформу, отдаются стопоры 17 и 18. Грузоподъемным устройством платформа со стрелой поворачивается на 180, вра- „ф щаясь на опорах 15 и 16 в раме тележки, а затем фиксируется в раме стопорами. Теперь, когда стрела находится над люком, машину откатывают в направлении по стрелке А за зону люка.
Пространство нижнего трюма в зоне люка догружается судовым или берего вым грузоподъемным устройством и крышки люка закрываются. После этого трюмная машина продолжает обработку твиндека.
Технико-экономический эффект от внедрения трюмной машины заключается в ускорении обработки судна на 15%.
Формула изобретения
Трюмная машина, содержащая мост с перемещающейся вдоль него грузовой тележкой, на платформе которой смонтирована грузовая стрела с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью повышення производительности, платформа смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направляющим моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 288263,,кл . В 66 С 17/00, 1968(прототип).
863507
Составитель Е.Федорова
Редактор H. Ромка Техред А. Савка Корректор О. Билак
Заказ 7683/33 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



