Устройство для встряхивания при разгрузке кузова самосвала
Класс 63с, 39 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подпггсная гругг.га Лп 241
А. А. Гиверц
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТРЯХИВАНИЯ ПРИ РАЗГРУЗКЕ КУЗОВА
САМОСВАЛА
Заявлено 24 апреля 1961 г. за K 727969г27 — 11 в Комитет по делам изобретений и отирьпий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <.Бголлетене изобретений> ЛЪ 22 за 1961 г.
Известные устройства для встряхивания кузова автомобиля-самосвала при его разгрузке, состоящие из перепускного клапана и соединяющих его с напорной и сливной магистралями гидросистемы трубопроводов, сложны и ненадежны в эксплуатации.
Описываемое устройство проще и надежней известного и отличается тем, что в нем применены автоматический клапан предельного давления с гидравлическим реле времени, выполненный в виде располо>кенного в корпусе подпружиненного штока, один конец которого соединен с плунжером, подключенным через обратный клапан с калиброванным отверстием к полости штуцера напорного трубопровода, а другой конец снабжен ограниченно подвижным в осевом направлении относительно штока цилиндрическим золотником с кольцевой проточкой, соединенной отверстием в корпусе с полостью штуцера напорного трубопровода, и буртиком на торце, обращенном к штуцеру сливного трубопровода.
На фиг. 1 изобра>кено устройство в продольном разрезе; ll;1 фиг. 2 — его принципиальная схема.
Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещен золотник 2, свободно сидящий на штоке 3, которьгй ввернут в толкатель 4. Нижний конец толкателя 4 образует с отверстием в корпусе плунжерную пару.
Жидкость от магистрали высокого давления проходит по каналу 5 и через обратный клапан 6 и отжимает толкатель вверх, преодолевая сопротивление пружины 7, которая одним концом упирается в буртик толкателя, а другим через прокладку 8 — в стопорное кольцо 9, размещенное в корпусе.
Работа устройства происходит следующим образом. При повышении давления в системе в коние подъема кузова давление масла в плунжере штока преодолевает действие возвратной пружины и пермещает шток с золотником, как только верхняя шейка золотника выходит из корпуса в полость сливного штуцера, она соединяег полости № 142893
Ф напорного и сливного штуцера. При этом поток масла образует дополнительный. перепад I/3, торцовом буртике золотника и поднимает золоник до упора в головку винта. Перепуск масла вызывает падение давления в" систеМе, и кузов начинает опускаться. Одновременно возвратная пружина, начинает перемещать шток с золотником в исходное положение, при этом система шток — обратныи клапан работает как реле времени. В конце хода штока полости напорного и сливного штуцера будут разобщены, перепуск масла окончен, и кузов начинает подниматься. Процесс периодически повторяется, производя встряхйвание кузова до тех пор, пока не будет выключен насос гидросистемы.
Предмет изобретени я
Устройство для встряхивания при разгрузке кузова самосвала, снабженного гидравлической системой подъема, состоящее из перепускного клапана и соединяющих его с напорной и сливной магистралью гидросистемы трубопроводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности устройства, применен автоматический клапан предельного давления с гидравлическим реле времени, выполненный в виде расположенного в корпусе подпружиненного штока, один конец которого соединен с плунжером, подключенным через обратный клапан с калиброванным отверстием к полости штуцера напорного трубопровода, а другой конец снабжен ограниченно подвижным в осевом направлении относительно штока цилиндрическим золотником с кольцевой проточкой, соечиненной сверленисм в корпусе с полостью штуцера напорного трубопровода, и буртиком на торце. обращенном к штуцеоу сливного трубопровода. № 142893 мгггкЩжв ига dakesw
uz1
УигР
Составитель М. Е. Зельдис
Редактор М. И Бородина Техред T. П. Курилко
Корректор В. Андрианова
Подп. к печ. 5 11-62 г
Зак. 903
Формат бум. 70 ;,108 / в
Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,26 изд, л.
Цена 4 коп
1 ипография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.


