Синхронная явнополюсная электри-ческая машина

 

(»! 8I I4 I 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик с1фР (61) Дополнительное к авт. свид-ву 658665 (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2719000/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) Ч К„. з

Н 02К 1/08

1осударственный комитет (53) УДК 621.313.322 (088.8) по лелем изобретений и OTKpblTNH

/ .. +gal@< ° ., )

В. Г. Шамин, О. А. Князев, В. В. Адаменко, А. С; Пюст щков, - 1В. С. Игнатьев, В. Д. Литвиненко и Г. К. Грюнвальд -"-" ;w;„,";> /

-„ . Ъ (72) Авторы изобретения и (71) заявители (54) СИНХРОННАЯ ЯВНОПОЛЮСНАЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в синхронных явнополюсных электрических машинах, например в гидрогенераторav.

По основному авт. св. № 658665 известна синхронная явнополюсная электрическая машина, содержащая статор и ротор, в полюсах которого выполнены поперечные пазы, заполненные немагнитным материалом, и в сердечнике полюса между торцами и крайними поперечными пазами выполнены прорези, симметричные относительно оси полюса (1).

Такая конструкция позволяет увеличить срок службы и надежность машины, уменьшив торцевой магнитный поток. Однако насыщающий мостик, образованный вышеуказанными прорезями, может оказаться недостаточно насыщенным в том случае, когда его сечение должно быть достаточно большим по условиям механической прочности, поэтому и уменьшение торцевого магнитного потока может оказаться недостаточным.

Целью изобретения является увеличение срока службы и надежности машины за счет уменьшения потерь мощности и нагрева торцевой зоны статора, Указанная цель достигается тем, что в крайних поперечных пазах сердечника полюса установлены катушки подмагничивания, оси которых параллельны продольной оси машины, причем катушки подключены параллельно обмотке возбуждения.

5 Существо изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен поперечный разрез полюса машины; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1.

В сердечнике 1 полюса 2 выполнены по1р перечные пазы 3, заполненные немагнитным материалом в виде двух симметричных вставок 4. В сердечнике 1 полюса 2 между его торцами 5 и крайними поперечными пазами 3 выполнены прорези 6, симметричные относительно осп полюса 2, образующие насыщающийся мостик 7. На немагнптных вставках 4 могут быть выполнены Г-образные выступы 8 для крепления их от воздействия центробежных сил, возникающих при вращении полюсов 2. В немагнитных вставках 4 выполнен паз 9, в который помещена катушка 10 подмагничивания, ось которой параллельна продольной оси машины. Катушка 10 подмагничивания подключена параллельно обмотке 11 возбуждения. При работе машины катушка 10 подмагничивания создает магнитный поток, основная часть которого протекает через насыщающий мостик 7, и крайний попереч30 ный паз 3. Торцевой магнитный поток, со811412

Формула изобретения

Составитель В. Трегубов

Техред 3. Тарасова

Корректоры; Л. Орлова и P. Беркович

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 750/9 Изд. № 202 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зданный обмоткой возбуждения 11, также протекает через насыщающийся мостик 7 и крайний поперечный паз 3.

Катушка 10 подмагничивает насыщающийся мостик 7, увеличивает его магнитное сопротивление, что вызывает уменьшение магнитного потока обмотки 11, протекающего через него. Магнитный поток катушки 10 подмагничивания направлен встречно магнитному потоку обмотки 11, 10 протекающему через поперечный паз 3, что приводит к уменьшению последнего.

Таким образом, расположение катушки

10 подмагничивания в поперечном пазу 3 приводит к дополнительному снижению 15 торцевого магнитного потока, вызывая уменьшение потерь мощности и нагрева торцевой зоны статора машины. Отвод потерь от катушки 10 осуществляется теплопередачей через сердечник 1 полюса 2 и >0 теплоотдачей с его поверхности охлаждающему воздуху.

Данное изобретение позволяет повысить срок службы и надехкность электрической машины вследствие снижения нагрева торцевой зоны статора.

Синхронная явнополюсная электрическая машина по авт. св. № 658666, отл и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы и надежности машины, в крайних поперечных пазах сердечника полюса установлены катушки подмагничивания, оси которых параллельны продольной оси машины, причем катушки подключены параллельно обмотке возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 658665, кл. Н 02К 1/08, 30,06.78.

Синхронная явнополюсная электри-ческая машина Синхронная явнополюсная электри-ческая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх