Полюс ротора синхронной явнополюсной электрической машины
«ь слезок. в » к лйтен- но т„
СЛОЙ е
Стзюэ Советских
Социалистических
Республик оц782О45
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 040179 (21)2706690/24-07 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 23.1180,Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 25,1180 (51) М. Кл.
Н 02 К 1/24
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621 313 .044.3(088.8) (72) Автор изобретения
Б. И. Гринберг (71} Заявитель (54) ПОЛЮС РОТОРА СИНХРОННОЙ. ЯВНОПОЛЮСНО 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к роторам синхронных явнополюсных электрических машин.
Известен массивный полюс ротора 5 синхронной явнополюсной электрической машины, выполненный сплошным цельнокованным из углеродистой стали. Такой полюс не нуждается в выполнении специальной демпферной обмотки, так как 3Q демпфирование по продольной оси машины происходит из-за наличия массивных полюсных башмаков (1J .
Однако такие полюса имеют значительные электрические потери на поверхности полюсных башмаков, что ухудшает технико-экономические показатели электрической машины.
Известен также полюс ротора синх- 2О ронной явнополюсной электрической машины, содержащий шихтованный иэ расположенных вдоль оси машины листов сердечник и скрепленные с ним массивные боковые части f2) . 25
Выполнение средней части полюса шихтованной позволяет снизить потери на поверхности полюсного башмака, но ухудшает демпфирующие свойства по продольной оси машины. 30
Цель изобретения — усиление демпфирующих свойств полюса на продольной оси.
Указанная цель достигается тем, что массивные боковые части с обеих сторон полюса соединены токопроводящими перемычками.
На чертеже изображен полюс ротора явнополюсной электрической машины.
Полюс состоит иэ трех частей: средней части 1, шихтованной из листов, расположенных вдоль продольной оси машины, и двух массивных боковых частей 2. Все три части стянуты шпильками 3. Боковые части имеют башмаки
4 с выступающими за сердечник козырьками 5 и молоткообразные хвостовики б для крепления полюса к ротору. Козырьки боковых частей по контактным поверхностям 7 соединены между собой токопроводящими перемычками 8.
При качаниях синхронной машины ее ротор перемещается относительно магнитного поля обмотки статора. При этом в поверхностном слое башмаков
4 боковых частей 2 индуктируются токи, которые протекают в осевом направлении по поверхности башмаков 4 встречно и, замыкаясь по токопроводящим перемычкам, образу78204 на= :..". --. М- :- "
ВНИИПИ
Закаэ 8160/67 Тираж 783 Подписное
° й
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 ют замкнУтый контУР. П и в про ол д ьной оси полюса создается ри этом магнитный т в я с поток, который взаимодей у с потоком обмотки статора ф т сттивно
I эффекдемпфирует качания, повышая аботы тем самым устойчивость и надежи р синхронной машины. Способность ость башмаков боковых час и те при соединении их переьычками соз демпфи создавать имо ирующий эффект исключает не б д сть выполнения специальной демпео хоферной обмотки, присущей всем ванным а всем шихтошин. .полюсам мощных синхронных
Отсутствие такой обмотки уп омащает кон т струкцию полюса, повышает и упрои снижает раснадежность его работы и сниж ход дорогостоящих цветных металлов.
ФормуЛа изобретения
Полюс ротора синхронной явнополюсной. элект и р ческой машины, содержащий шихтованный из расположенных вдоль оси машины листов сердечник и ленные с чник и скрепс ним массивные боковые ч о т л и ч а е части, а ю шийся тем, что, с целью увеличения демпфирующих
5 свойств полюса по продольной Мшины, боковые, части с обеих сторон полюса соединены токопроводящими перемычками.
10 Источники информации, принятые во вни внимание при экспертизе
1. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. Го
М-Л, . 23 осэнергоиздат, с. 237, рис. 7-21.
2. Авт
Авторское свидетельство СССР
Р 264518, кл. Н 02 К 1/14, 1970.

