Массивный ротор асинхронной машины
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советское
Соцналистическна
Республик
<и807448 (61) Дополнительное к а вт с внд-ву N. 650 163 (22) Заявлено 2 1.07.78 {21) 2648723/24-07 с присоединением заявки рй— (23) Прморнтет—
Опубликовано 23.02.81. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 23.02.81 (5! )М. Кл.
Н02К 1/22
Гееудеретеееные квинтет
СССР ае делан езееретеекк к еткрыткй (53) УДК621.3 13
ЗЗ(088. 8) А. И. Лищенко, В. А. Лесник, А. В. Сиваков, Г. И. Тимошенко, А. И. Заика, А. П. Фаренюк и О. В. Дружинин (72) Авторы изобретения
Институт электродинамики АН Украинской CCP (7!) Заявитель (54) МАССИВНЫЙ РОТОР АСИНХРОННОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к конструкции асинхронной машины с массивным рото- ром.
По основному авт. св. № 650163 известен массивный ротор асинхронной машины со средней (активной) частью, в
5 пределах которой выполнены открытые пазы, и двумя массивными концевыми частями, причем отношение высоты указан— ных пазов к диаметру ротора равно 0,110
0,2, отношение ширины пазов к величине зубцового деления равно 0,15-0,35, от- ношение величины зубцового деления к диаметру ротора равно 0,03-0,06, а массивные концевые части имеют диаметр на
15 стыке с зубцовой зоной меньше диаметра средней части на 0,4- 1,0 высоты зубца
И.
Недостатком этого массивного ротора является неоптимальная конструкция торцовой поверхности концевых частей ротор з, вследствие чего индуктивное,сопротивление рассеяния эквивалентных контуров в торцовой зоне ротора имеет повышенное значение. Поэтому суммарное индуктивное сопротивление ротора, несмотря на оптимальную геометрию активной зоны снижается недостаточно. Это ограничивает рост энергетических показателей (КПД и ;оо;тр) асинхронной маптины.
Бель изобретения — повышение энергетических показателей.
Поставленная цель цостигаетса тем, что на торцовой поверхности концевых частей ротора выполнены кольцевые павы с шагом, равным 0,04-0,06 диаметра ротора, причем отношение ширины пазов к шагу равно 0,2-0,3, а отношение глубины пазов к диаметру ротора равно 0,1-0,15.
На чертеже схематически изображена конструкция концевой части ротора.
На торцовой поверхности концевых частей 1, ротора выполнены кольцевые пазы 2 с шагом, равным 0,04- 0,06 циаьетра ротора, причем отношение ширины пазов к шагу равно 0,2-0,3, а отношение глубины пазов к диаметру ротора ра.тно
0,1-0,15. Концевые части l ротора вы3 80 полняют функции короткозамыкающих колец, что позволяет снизить индуктивное сопротивление рассеяния эквивалентных электр,ричзских контуров в торцовой зоне ротора.
Изобретение позволяет повысить энергетические показатели асинхронной машины с массивным ротором за счет оптимажной конструкции пазов, выполненных на ropaosoO поверхности концевых частей ротора
Формула изобретения
Массивный ротор асинхронной машины по авт. св. М 650163, о т л ч ч а ю—
7448 4 шийся тем, что, с цепью повышения энергетических показателей, на торцовой поверхности концевых частей ротора выполнены кольцевые пазы с шагом, равным
0,04-0,06 диаметра ротора, причем отношение ширины пазов к шагу равно 0,20,3, а отношение глубины пазов к диаметру ротора равно 0,1-0 15 о
Источчики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
%650163, кл. Р 02 К 1/22, 1976.
Составитель В. Воскобойников
Редактор О. Малец Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник
Заказ ЗО8/82 Тираж 741 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

