Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания

 

О П И С Л Н И Е ВИО 92

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Йоюз Советских

Сониелистн вских

Рооп блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2755444/25-06 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. К, G 01М 15/00

Ъсудоретвенный комитет (53) УДК 621.43.001.4 (088.8) пе делом изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. В. Дробышев, В. К. Довбня, В. В. Долгий, H. А. Хадасевич и Л. Ю, Цвирко

Белорусский институт механизации сельского хозяйства(71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технике для испцтцтий и обкатки двигателей внутреннего сгорания.

КзвестнЬт стенды для исцытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие асинхр@ндую электрическую машину, тахогенерат0р, измеритель крутящего момента, индукционный регулятор напряжения в цепи ротора электрической машины, программнор, задащцее и иснолнительное устройства, электрическая машина и тахогенератор кинематически связаны с валом двигателя, а иснолнцтельное устройство — с регулятором, статор машины подключен к сети переменного тока, при этом на входе исполнЮтММОго устройства последовательно включены задающее и программное устройства (1).

Однако в указанных стендах при значительных токах ротора мотора-генератора и при изменении величины сопротивления резисторов их контакты подгорают, что снижает надежность работы стенда, а при постоянной величине резисторов в роторе мотора-генератора уменьшается диапазон регулирования частоты вращения. Кроме того, этот стенд инерционен и не обеспечивает достаточной стабильности параметров привода -при обкатке.

Цель изобретения — стабилизация параметров привода при расширении диапазона регулирования.

Указанная цель достигается тем, что стенд содержит импульсный модулятор то5 ка и устройство стабилизации частоты вращения и момента, выход последнего связан с входом модулятора, включенного последовательно с индукционным регулятором напряжения, а входы соединены параллельно входам тахогенератора, измерителя крутящего момента и программного устройства. Импульсный модулятор тока выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, коммутатора тока на управля15 емых вентилях и генератора управляющих импульсов. Устройство стабилизации частоты вращения и момента выполнено в виде сравнивающего устройства, усилителя и корректора, соединенных последовательно, причем на входах сравнивающего устройства параллельно включены переключатель и задатчик, входы которых служат входами устройства стабилизации, выходом последнего является выход корректора.

На чертеже дана функциональная схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания содержит кинематически соединенные с валом испытуемого двигателя 1

3о тахогенепатор 2 и асинхронную электриче811092

20 скую машину 3 с фазным ротором, статор которой подключен к трехфазной сети переменного тока, а в цепь ротора включен индукционный регулятор 4 напряжения.

Подвижная часть последнего (не показана) кинематически соединена с исполн ительным устройством 5 реверсивного привода угла поворота. Это устройство подключено к задающему устройству 6 угла поворота, связанному с программным устройством 7.

Последовательно с индукционным регулятором 5 включен импульсный модулятор

8 тока, содержащий трехфазный мостовой выпрямитель 9, мостовой коммутатор 10 тока и генератор 11 управляющих импульсов. Мостовой коммутатор тока имеет резисторы 12 и 13, включенные в его соседние плечи, конденсатор 14, включенный в диагональ коммутатора 10, и включенные в два других соеседних плеча коммутатора управляемые вентили 15 и 16, последовательно с которыми включены индуктивные элементы 17 и 18.

Устройство 19 стабилизации частоты вращения и момента содержит тахогенератор

2, измеритель 20 крутящего момента, переключатель 21 и задатчик 22, связанные с программным устройством 7 и сравнивающим устройством 23. Последний, усилитель

24 и корректор 25 соединены последовательно.

Стенд работает следующим образом.

Частоту вращения в двигательном и величину нагрузки в тормозном режимах устанавливают поворотом подвижной части индукционного регулятора 4 напряжения с помощью программного, задающего и исполнительного устройства. От тахогенератора

2 в двигательном и от измерителя 20 в тормозном режимах через переключатель 21 к сравнивающему устройству 23 подводятся сигналы, соответствующие измеренным значениям этих величин. Одновременно от задатчика 22 к сравнивающему устройству 23 поступает сигнал, соответствующий заданному значению частоты вращения или нагрузки. Сигнал рассогласования, соответствующий разности заданного и измеренного значений регулируемой величины, от сравнивающего устройства 23 поступает к усилителю 24, корректору 25 и генератору 11 управляющих импульсов. Последний изменяет частоту и скважность генерируемых управляющих импульсов так, чтобы эту разность свести к минимуму путем изменения тока ротора асинхронной машины 3.

При поступлении запускающего импульса на управляющий электрод вентиля 15 он отпирается. Через резистор 12, индуктивный элемент 17 и вентиль 16 протекает выпрямленный ток ротора. Одновременно конденсатор 14 заряжается током, протекающим по цепи: резистор 13, конденсатор, индуктивный элемент 17 и открытый вентиль

15. При поступлении очередного запускаю25 зо

GO

65 щего импульса на управляющий электрод вентиля 16 ток разряда конденсатора запирает вентиль 15, а сам кон. †.снсатор перезаряжается с противоположной полярностью.

Если резисторы 12 и 13 различаются по величине сопротивления в 8 — 12 раз, то изменение частоты и скважности импульсов генератора 11 не только влияет на величину добротности индукционного регулятора 4 напряжения, но и изменяет эквивалентное значение сопротивления н величину тока ротора асинхронной машины 3.

Благодаря модуляции тока ротора повышается добротность индукционного регулятора напряжения и обеспечивается стабилизация параметров привода, прн этом диапазон регулирования расширяется, так как частота тока ротора не зависит от угловой скорости вращения электрической машины.

В результате этого повышается качество обкатки н испытания двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную электрическую машину, тахогенератор, измеритель крутящего момента, индукционный регулятор напряжения в цепи ротора электрической машины, программное, задающее и исполнительное устройства, электрическая машина и тахогенератор кинематически связаны с валом двигателя, а исполнительное устройство — с регулятором, статор машины подключен к сети переменного тока, пги этом на входе исполнительного устройства последовательно включены задающее и программное устройства, отличающийся тем, что, с целью стабилизации параметров привода при расширении диапазона регулирования, стенд содержит импульсный модулятор тока и устройство стабилизации частоты вращения и момента, выход последнего связан с входом модулятора, включенного последовательно с индукционным регулятором напряжения, а входы соединены параллельно входам тахогенератора, измерителя крутящего момента и программного устройства.

2. Стенд по и. 1, отл ич а ющи йс я тем, что импульсный модулятор тока выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, коммутатора тока на управляемых вентилях и генератора управляющих импульсов.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что устройство стабилизации частоты вращения и момента выполнено в виде сравнивающего устройства, усилителя и корректора, соединенных последовательно, причем на входах сравнивающего устройства параллельно включены переключатель и задатчик, входы которых служат входами устройства стабилизации, выходом последнего является выход корректора.

811092

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М. Стрельникова

Корректор О. Тюрина

Техред О. Павлова

Заказ 359)9 Изд. № 185 Тираж 915 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5 1 ипография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 353169, кл. G 01М 13/02, 1970.

Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх