Нагружающее устройство для ускоренныхиспытаний

 

пщ 8110%

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

@E+ и У(г4къ (61) Дополнительное к авт. свид- ву (22) Заявлено 31.01.79 (21) 2719820/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М.К .

G 01М 15/00

Государственный комитет (53) УДК 631.352/2 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Богданов, И. И, Гришанов и Б. А. Стародубцев

ИСПЫТАНИЙ

Изобретение относится к оборудованию для ускоренных испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин, преимущественно к стендам для ускоренных испытаний режущего аппарата. 5

Известны нагружающие устройства для ускоренных испытаний режущего аппарата с возвратно-поступательным движением рабочего органа, выполненные в виде дополнительной массы, закрепляемой на рабочем органе, или в виде прижимов, скользящих относительно рабочего органа и создающих дополнительную силу трения при движении рабочего органа (1).

Однако в этих нагружающих устройствах характер нагрузок на рабочий орган резко отличается от характера нагрузок, замеренных в полевых условиях.

Известно также нагружающее устройство для ускоренных испытаний режущего аппарата с возвратно-поступательным движением рабочего органа, включающее раму, привод, механизм для изменения нагрузки, подвижную штангу, связанную с режущим аппаратом (2). Это устройство является более близким к предложенному по функциональным особенностям.

Однако известное нагружающее устройство недостаточно полно имитирует эксплуатационные нагрузки и работоспособность— низкая.

Цель изобретения — обеспечение более полной имитации эксплуатационных нагрузок на рабочий орган.

Это достигается тем, что механизм для изменения нагрузки выполнен в виде коромысла с установленными на нем рычагами с пазами, внутри которых размещены копиры, связанные при помощи направляющих и пружин с тормозными элементами, а подвижная штанга снабжена винтовыми пазами с размещенными в них ползунами, посредством которых тормозные элементы связаны со штангой.

На фиг. 1 показано нагружающее устройство для ускоренных испытаний, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Нагружающее устройство содержит неподвижную раму 1, на которой закреплены кронштейны 2 и 3. В кронштейне 2 расположена штанга 4, имеющая винтовые пазы 5 и шарнирно соединенная с рабочим органом 6 режущего аппарата. Со штангой 4 шарнирно соединены рычаги 7, имеющие копирные пазы 8. На каждом рычаге 7 закреплены два катка 9. В каждом кронштейне 3 подвижно установлена направляющая

10, на которой неподвижно закреплен тор811091

10

3 мозной элемент 11. Пружина 12, установленная на направляющей 10, одним торцом упирается в тормозной элемент 11, а другим в сухарик 13, установленный аксиально подвижно на направляющей 10. Палец 14 с копирами 15 расположен в копирных пазах 8 и проходит через отверстия в сухарике 13 и овальный паз в направляющей 10.

В винтовых пазах 5 штанги 4 размещены ползуны 16, закрепленные на тормозном шкиве 17, установленном на подшипниках

18 в опорах 19.

Нагружающее устройство работает следующим образом.

При включении привода жатки рабочий орган 6, штанга 4 и рычаги 7 перемещаются возвратно-поступательно, при этом ползуны

16 взаимодействуют с винтовыми пазами 5 и приводят тормозной шкив 17 в колебательное движение. Одновременно с этим пальцы 14 с копирами 15 взаимодействуют с копирными пазами 8 в рычагах 7 и перемещают сухарики 13 вдоль направляющих

10, деформируя тем самым пружины 12.

Максимальное поджатие пружины 12 испытывают в среднем положении, на половине хода рабочего органа 6. Необходимый закон изменения нагрузки на рабочий орган

6 достигают изменением углов наклона копирных пазов 8 и характеристик пружин 12, а необходимые значения нагрузки в начале и в конце хода рабочего органа 6 достигают изменением предварительного поджатия пружин 12.

Кроме основных нагрузок, возникающих при поджатии тормозного элемента 11 к тормозному шкиву 17, рабочий орган 6 преодолевает постоянные нагрузки от трения движущихся возвратно-поступательно ча15

Зо

35 стей устройства, а также испытывает знакопеременные нагрузки, возникающие при взаимодействии копиров 15 с копирными пазами 8. Однако величина последних по сравнению с основными нагрузками незначительна.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным имеет простую конструкцию, наиболее полно обеспечивает имитацию эксплуатационных нагрузок на рабочий орган и обладает повышенной работоспособностью.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для ускоренных испытаний, преимущественно режущего аппарата с возвратно-поступательным движением рабочего органа, включающее раму, привод, механизм для изменения нагрузки, подвижную штангу, связанную с режущим аппаратом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения более полной имитации эксплуатационных нагрузок на рабочий орган, механизм для изменения нагрузки выполнен в виде коромысла с установленными на нем рычагами с пазами, внутри которых размещены копиры, связанные при помощи направляющих и пружин с тормозными элементами, а подвижная штанга снабжена винтовыми пазами с размещенными в них ползунами, посредством которых тормозные элементы связаны со штангой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал «Тракторы и сельхозмашины», Ко 12, 1975, с. 24 — 26, рис. 2б и 2в.

2. Журнал «Тракторы и сельхозмашины», Ко 12, 1975, с. 26 — 27, рис. 4.

Ig

Составитель Э. Рейнгарт

Техред О. Павлова

Редактор Н. Тимоиина

Корректор О. Гюрииа

Заказ 359/8 Изд. № 185 Тираж 915 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Нагружающее устройство для ускоренныхиспытаний Нагружающее устройство для ускоренныхиспытаний Нагружающее устройство для ускоренныхиспытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх