Устройство для испытания двига-теля внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е ()802827

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф с (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2736333/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К, G 01 M 15/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 621.43. .001.4 (088 8) по делам изобретений н открытий

Л. К. Золотков, 3. А. Гис, Ю. К. Романов, С. и А. С. Чабан репко

° ВМ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

; 1- ° б (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания, причем воспламенением от искры и преимущественно на неустановив шихся режимах.

Известны устройства для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие электрогенератор с обмоткой возбуждения, аккумулятор и систему управления, выполненную в виде реле-регулятора, ротора, ключа зажигания, схемы управления ключом устройства задания оборотов и выхода системы управления, причем устройство задания оборотов соединено с первым входом компаратора, выход которого последователь но через схему управления и ключ соединен с выходом системы ()).

Известное техническое решение требует применения специального измерителя оборотов: либо механического тахометра с электри ческим выходом, либо электронного преобразователя. Это является существенным недостатком, так как необходим дополнительный узел с приспособлениями для его крепления на двигателе и непроизводительные затраты времени для его монтажа, демонтажа.

Цель настоящего изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены первый и второй синхронные переключатели и резистор, причем первая клемма резистора подключена к выходной клемме аккумулятора и к первой клемме реле-регулятора, вторая клемма резистора соединена с первым выходом перво10 го переключателя, второй выход которого подключен ко второй клемме реле-регулятора, а вход соединен с обмоткой возбуждения электрогенератора, выход которого соединен со входом второго переключателя, пер15 вый выход которого подключен ко второму входу компаратора, а второй выход — к третьей клем ме рел е- регул ято р а.

Существо предложения разъясняется чертежом, на котором представлена схема устройства. го Устройство содержит обмотку 1 возбуждения генератора с клеммой 2, первый переключатель 3 с входом 4 и первым и вторым выходами 5 и 6 соответственно. Первый выход 5 переключателя 3 связан с первой клем802827 мой 7 резистора 8, вторая клемма 9 которого соединена с клеммой 10 аккумулятора 11.

Первая клемма 12 реле регулятора 13 связана с первой клеммой 7 резистора 8. Клемма 14 реле регулятора связана со вторым выходом 6 первого переключателя 3. Генератор 15 клеммой 16 соединен со входом 17 второго переключателя 18, который имеет первый и второй выходы 19 и 20 соответственно. Второй выход 20 соединен с третьей клеммой 21 реле регулятора. Устройство 22 задания оборотов связано через компара- 1О тор 23 со схемой 24 управления ключом 25 зажигания и выходом 26.

Компаратор 23 имеет первый и второй входы 27 и 28 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 15 с обмоткой возбуждения 1 входит в комплект двигателя и служит для обеспечения электропитания автомобиля. Генератор может быть как постоянного, так и переменного тока. Во втором случае в состав генератора входит выпрямитель. 20

Резистор 8 служит для регулировки тока, подаваемого в обмотку возбуждения, и выбирается такой величины, чтобы выходное напряжение генератора 15 не превышало допустимого для работы компаратора 23

2$ при максимальных оборотах двигателя.

В устройство введено два синхронных переключателя, которые обеспечивают работу схемы в двух режимах. В режиме работы двигателя в реальных условиях. обмотка 1 возбуждения через вход 4 и выход 6 переклю- зр чателя 3 соединена с клеммой 14 реле-регулятора 13, клемма 21 реле-регулятора через вход 17 и выход 20 соединена с клеммой 16 генератора 15. При этом реле-регулятор обеспечивает режим заряда-разряда аккумулятора и стабилизацию напряжения на выходе генератора.

В режиме испытания обмотка возбуждения 1 через вход 4 и выход 5 переключа-ель

3 подсоединяется к клемме 9 резисторч 8.

Клемма 16 генератора 15 через вход 17 и выход 19 переключателя 18 подключена к входу 27 компаратора 23.

На вход 28 компаратора 23 поступает сигнал с выхода устройства 22 задания оборотов, который позволяет изменить скорость вращения вала двигателя в пределах его 4 рабочего диапазона. Компаратор 23 обеспечивает сравнение скорости вращения вала двигателя со скоростью, задаваемой устройством 22 задания оборотов. При равенстве этих скоростей, компаратор вырабатывает сигнал, запускающий схему 24. Последняя обеспечивает срабатывание ключа 25, который отключает зажигание на время, задаваемое схемой 24, после этого происходит включение зажигания.

Использование генератора двигателя в качестве датчика позволяет устранить из состава устройства специальный датчик, упростить конструкцию крепления дополнительных узлов (крепление сопротивления и переключателя вместо специального датчика), сократить время монтажа и демонтажа дополнительных узлов на двигатель при его испытании.

Формула изобретения

Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрогенератор с обмоткой возбуждения, аккумулятор и систему управления, выполненную в виде реле-регулятора, компаратора, ключа зажигания, схемы управления ключом, устройства задания оборотов и выхода системы уьравления, причем устройство задания оборотов соединено с первым входом компаратора, выход которого последовательно через схему управления и ключ соединен с выходом системы управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в него введены первый и второй синхронные переключатели и резистор, причем первая клемма резистора подключена к выходной клемме аккумулятора и к первой клемме реле-регулятора, вторая схема резистора соединена с первым выходом первого переключателя, второй выход которого подключен ко второй клемме реле-регулятора, а вход — к обмотке возбуждения электрогенератора, выход которого соединен со входом второго переключателя, первый выход которого подклю чен ко второму входу компаратора, а второй выход — к третьей клемме реле-регулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 3757571, кл..б 01 М 15/00, опублик. 1974.

802827

Редактор Т. Глазова

Заказ 0069/55

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания двига-теля внутреннего сгорания Устройство для испытания двига-теля внутреннего сгорания Устройство для испытания двига-теля внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх