Способ испытания вентилятора системыохлаждения двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:

G01M15F01P5 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапкстмческнх

Республик

<»802828 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.79 (21) 2743989/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

G 01 М 15/00

F 01 P 5/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.515 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5

II àòà опубликования описания 25.02.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

M. Е. Дискин

Московское трижды ордена Ленина и ордена -Трудового

Красного Знамени производственно-техническое объединеййе:---"„. грузовых автомобилей «Мосавто» ЗИЛ (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области испытания.

Известен способ испытания вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннеего сгорания путем наддува, измерения расхода и определения напора испытываемого вентилятора по разности полных давлений воздуха (1).

Недостатком такого способа является низкая точность определения напора в условиях, когда за вентилятором расположен двигатель сложной конфигурации. io

Цель настоящего изобретения — повышение точности испытаний.

Указанная цель достигается тем, что при снятом рабочем колесе вентилятора дополнительно измеряют полное давление перед ним в зависимости от расхода, а напор определяют по разности полных давлений перед вентилятором при работе без колеса и с установленным колесом.

Для осуществления способа наддувают испытываемый вентилятор, например от вспомогательного вентилятора, снимают рабочее колесо испытываемого вентилятора и измеряют полное давление перед ним в зависимости от расхода. Затем устанавлива2 ют рабочее колесо испытываемого вентилятора и включают его в работу, при этом вспомогательный вентилятор также работает.

Измеряют полное давление перед вентилятором и в этом случае при различных значениях расхода. При одинаковых значениях расхода определяют напор как разность полных давлений при работе без колеса и с колесом на испытываемом вентиляторе.

Такое осуществление способа позволяет получить высокую точность результатов при испытаниях вентилятора непосредственно на двигателе внутреннего сгорания.

Способ испытания вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем наддува, измерения расхода и определения напора испытываемого вентилятора по разности полных давлений воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, при снятом рабочем колесе испытываемого вентилятора дополнительно измеряют полное давление перед ним в зависимости от расхода, а напор определя802828

Составитель А. Клубничкин

Редактор Т. Глазова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 10069/55 Тираж 918 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ют при одинаковых значениях расхода по разности полных давлений перед вентилятором при работе без колеса и с установленным колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 422996, кл. G 01 М 15)00, 1974.

Способ испытания вентилятора системыохлаждения двигателя внутреннего сгорания Способ испытания вентилятора системыохлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх