Комбинированное посадочноеустройство для клетей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистическия
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.06.74 (21) 2033595/29-03 (53) . Кл. с присоединением заявки Hо (23) Приоритет
В 66 В 17/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 2 30281 Бюллетень 7 (5Ç) УАК 622.67. .078 (088.8) Дата опубликования описания 23. 02. 81 (72) Авторы изобретения
В. Г. Бондаренко и Н. И. Дубина (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАНHOE ПОСАДОЧНОЕ
УСТРОИС1 ВО ДЛЯ КЧБТВЙ
Изобретение относится к конструкциям посадочных устройств для клетей и может быть использовано в руддворах шахт, оборудованных клетьевым подъемом.
Известно посадочное устройство для клетей, содержащее выдвижные кулаки, соединенные тягами с коромыслами, прикрепленными к валу с рукояткой.(11 .
Недостатком данного устройства является то, что привод выполнен ручным.
Известно также комбинированное посадочное устройство для клетей, содержащее раму, качающуюся площадку, подъемный кулак с рычагом, контргруз и приводной цилиндр (21 .
Недостатком этого устройства является большой его размер по длине, Увеличивает длину устройства контргруз качающейся площадки, расположенный с другой стороны ее оси.
Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства и его веса.
Указанная цель достигается тем, что в известном комбинированном посадочном устройстве для клетей, содержащем раму, качающуюся площадку, подъемный кулак с рычагом, контр- 30 груз и приводной цилиндр, качающаяся площадка шарнирно соединена с рычагом подъемного кулака штангой, а контргруз закреплен на подъемном кулаке.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Посадочное устройство включает ра-. му 1, на которой смонтированы качающаяся площадка 2 и подъемный кулак
3 с рычагом 4. Качающаяся площадка
2 с помощью штанги 5 и шарниров 6 соединена с рычагом 4. .На подъемном кулаке 3 закреплен контргруз 7. Посадочное устройство приводится в действие с помощью цилиндра 8. Такое же устройство расположено с другой стороны клети.
Устройство работает следующим образом.
После остановки клети на горизонте в цилиндр 8 подают рабочее тело, например, сжаты. воздух. Цилиндр 8, воздействуя на кулак 3, подводит его под клеть, при этом рычаг 4 опускается и увлекает эа собой штангу 5 и качающуюся площадку 2. При остановке клети ниже установленного уровня подъемный кулак 3 поднимает ее до этого уровня, качающаяся ппощадка 2
806 587
Формула изобретения
Составитель Б. Перминов
Редактор Г. Волкова Техред Л.Пекарь Корректор М. лароши
Заказ 158/35 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединяет рельсы горизонта с рельсами клети. При остановке клети выше установленного уровня компенсации перепада уровней рельсов горизонта и клети осуществляется качающейся площадкой 2, а кулак 3 предотвращает проседание клети ниже указанноI о уровня. По окончании обмена вагонетки в клети с помощью цилиндра 8 и контргруза 7 устройство возвращается в исходное положение и освобождает клеть, при этом подъемный кулак 3 опускается, поднимая с помощью рычага 4, штанги 5 и шарниров б качающуюся площадку 2.
Изобретение позволит уменьшить длину устройства за счет расположения контргруза под качающейся площадкой, а также уменьшит вес устройства, так как при закреплении контргруэа на подъемном кулаке вес подъемных кулаков используется в качестве составляющеи зеса контргруза качающейся площадки.
Комбинированное посадочное уст5 ройство для клетей содержащее ра/ му, качающуюся площадку, подъемный кулак с рычагом, контргруз и приводной цилиндр, о т л и ч а ю щ е е с я -.åì, что, с целью уменьшения габаритов устройства и его веса, качающаяся площадка шарнирно соединена с рычагом подъемного кулака штангой, а кОнтргруз закреплен на подъемном кулаке.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 942252, кл. В бб В 17/24, 1950.
2. Авторское свидетельство СССР
М 391987, кл. В бб В 17/22, 1970 (прототип).

