Устройство для удержания вагонетки в клети
Сотов Советских
Социалистических
Республик (><1 484I5
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.72 (21) 1788644/22-3 с присоединением заявки № (51) М, Кл. В 66b 17/22
Совета Министров СССР !
10 делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 09.01.76 (53) УДК 622.675.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. И. Михайлов, Е. П. Яблоков, А. В. Раповка и
В. И. Сорокин
Криворожский горнорудный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕР)КАНИЯ ВАГОНЕТКИ
В КЛЕТИ
ГосУдаРственный номитет (23) Приоритег
Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к рудничным подьемным устройствам для удержания вагонетки в клети во время спуска — подъема последней и обмена вагонеток на приемных площадках.
Известны устройства для удержания вагонетки в клети, включающие стопорный кулак и установленный в опорах вал. Однако указанные устройства имеют сложную конструкцию и низкую надежность работы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его стопорный кулак насажен на вал посредством винтообразного шлицевого соединения с возможностью вращательного движения стопорного кулака и осевого возвратно-поступательного перемещения вала, причем вал снабжен установленной в торце возвратной пружиной, а один его конец имеет лыски, контактирующие с лысками, выполненными в опоре. Это позволяет повысить надежность работы устройства, На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по
А — А на фиг. 1; иа фиг. 3- то же, разрез по
Б — Б на фиг. 1.
Устройство для удержания вагонетки в клети состоит из вала 1, установленного в опорах 2, стопорного кулака 3, насаженного на вал посредством винтообразного шлицевого соединения 4, возвратной пружины 5 и амортизирующих тарельчатых пружин 6. Конец вала выполнен с лысками 7, а опора 2 — с лысками 8.
5 Устройство работает следующим образом.
Вал 1 под действием привода осуществляет поступательное движение в неподвижных onopav 2 в направлении, указанном стрелкой.
Стопорный кулак 3, насаженный на вал 1 по10 средством винтоообразного шлицевого соединения, поворачивается в сторону и занимает положение, при котором расстопоривается колесо вагонетки, находящейся в клети. Перемешаясь, вал приводит в рабочее состояние
15 установленную в торце возвратную пружину
5, которая возвращает вал в исходное положение при отключении привода. При этом стопорный кулак 3 поворачивается и занимает снова вертикальное положение, при кото20 ром стопорится колесо вновь установленной вагонетки. От проворачивания вал 1 фиксируется лысками, выполненными на одном его конце и контактирующими с лысками, выполненными в одной из опор 2. Амортизация уда25 ров вагонетки о стоиорный кулак осуществляется пакетом тарельчатых пружин 6.
Предмет изобретения
Устройство для удержания вагонетки в клеЗО ти, включающее стопорный кулак и установ484157 прибод
4Ъ2 1 (IPgs2 р
Составитель В. Кондаков
Техред Т. Миронова
Корректор Н. Аук
Редактор Н. Корченко
Заказ 3163/5 Изд. № 1783 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
llo делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 ленный в опорах вал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, стопорный кулак насажен на вал посредством винтообразного шлицевого соединения с возможностью вращательного движения стопорного кулака и осевого возвратно-поступательного перемещения вала, причем вал снабжен установленной в торце возвратной пружиной, а один е"o конец имеет лыски, контактирую5 щие с лысками, выполненными в опоре.

