Тележка локомотива
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сееэ Феееиюп
1еавубамк (61) Деис|лиительиое к ает. сеид-ву (22) Завалено 22.12.75 (21) 2301904/27-11 (И)М. Кл.
В 61 Р 3/04 с присоедииеиием за«еки 89
Гаеулвретее««ый кеи«тат
СССР
«а лмаи «эебрете««й
«еткуа|т«й (23) Приоритет (53) УДК 629 ° 4.027..2 (088.8) Опубликовано . 2 30281, В|оллетеиь ЙВ 7
Датао убликоваии«описаии«23.02.81
Ю. В. Аведиков, E. П. Акишин, Е. М. Вогопол
A. И. Гибалов, В. A. Калько, А. Т. Литвинов
С. П. Филонов и П. И. Шевченко (72) Мастеры изебретеииа
Ворошиловградский тепловозостроительный эав им. Октябрьской революции (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ЛОКОИОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к локо- „мотивостроению, а именно к конструкции тележек локомотива.
Известна тележка локомотива, в ко- торой тяговый электродвигатель смонтирован на раме тележки и соединен с колесными парами посреди."твом зубчатого редуктора, расположенного сна- 10 ружк колесных пар. Рама тележки опирается на оси колесных пар через подшипниковые узлы, расположенные внутри колесных пар 11 .
Недостатск укаэанной тележки состоит в черезмерной конструктивной сложности подшипниковых узлов.
Наиболее близким к.предлагаемому техническим решением является телжка локомотива, содержащая раму, по меньшей мере, один тяговый элект- 4Е родвигатель, установленный на раме, .вал которого связан с колесными парами посредством расположенных снаруas последних зубчатых редукторов, опирающихся со стороны ведоьых зубчатых колес через подшипниковые узлы иа оси колесных пар, а со стороны ведущих - шарнирно подвешенных к
:раме тележки, а также элементы рессорного подвешивания j2) . 30
ОДнако такая тележка обладает невысокой поперечной устойчивостью, что не позволяет использовать ее при высоких скоростях движения.
Цель изобретения — увеличение поперечной устойчивости тележки при одновременном упрощении ее конструкции.
Указанная цель достигается тем, что рама тележки связана с корпусами редукторов посредством балансиров.
На фиг.1 изображена предлагаемая тележка| на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 - связь тележки с. осями колесных пар.
Тележка локомотива содержит раму 1, состоящую из двух продольных балок 2, расположенных снаружи колесных пар 3 и поперечных балок 4.
На раме 1 смонтирован тяговый двигатель, соединенный с колесными парамк посредством зубчатых редукторов 6 и 7, которые опираются со стороны ведом|к зубчатых колес на ось колесной пары 3 посредством подшипниковых узлов 8 и 9, а со стороны ведущей шестерни шарнирно подвешены к раме 1 тележки.
Рама тележки связана с осями колесных пар посредством балансиров
10, соединяющих ее с корпусами редукторов 6 и 7.
Благодаря увеличению поперечной устойчивости тележка может использоваться на перспективных скоростных локомотивах.
Формула изобретения
Тележка локомоТива, содержащая раму, по меньшей мере, один тяговый электродвигатель, установленный на раме, вал которого связан с колесными парами посредством расположенных снаружи последних зубчатых редукторов, опирающихся со стороны ведомых зубчатых колес через подшипниковые узлы на оси колесных пар, à со стороны ведущих-шарнирно подвешенных к раме тележки, а также элементы рессорного подвешивания, о т л и ч,а— ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения поперечной устойчивости тележки при одновременном упрощении ее конструкции, рама тележки связана с корпусами редукторов посредством © балансиров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заброднов В. В. Электроподвижной состав французских железных дорог. М., "Транспорт", 1965, с.20, >5 рис . 11.
2. Патент ПИР Р 33931, кл. 20 В 10/40, 1948 (прототип).. 806510
Составитель A. Честной
Редактор В. филенко Техред Ж. Кастелевич Корректор В. Бутяга
Заказ 148/31 Тираж 562 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


