Электронная система зажигания

 

Ю. Ф. Баранов, A. С. Борэиков и И. Н. Колесников (72) Авторы изобретения

Научноисследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоариборов

1 (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике.

В основном авт. св, N 396474 cms сана система зажигания, в которой часть энергии отрицательной и положительной полуволны напряжения генератора затра» чивается на переэаряд дополнительного конденсатора, подключенного непосредст» вени@ к обмотке генератора, что снижа-- . ет КПД системы Щ. ®

Цель изобретения - повышение KfQL

Это достигается тем, что параллельно дополнительному конденсатору и включен1 ному последовательно с ним ограничительному резистору подключен шунтирующий диод, в направлении, совпадающем с нвп равлением выпрямительного диода., На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы зажигания; на фиг. 2 кривые заряда основного накопительно- 26 го конденсатора с шунтирующим диодом и без него.

Система зажигания работает следук щим образом.

При вращении вала двигателя в зарядной обмотке генератора 1 вырабатывает ся переменное напряжение. При .этом после очередного срабатывания тиристора 3 первая половина отрицательной попуволны I напряжения генератора заряжает дополнительный. конденсатор 3 (полярность пока зана на фиг. 1) и одновременно запирает

° шунтирующий диод 4; во вторую. половийу - дополнительный конденсатор 3 разря-. жается через диод 5 на основной конденсатор 6, причем на дополнительном конденсаторе 3 остается некоторая величина зарядного напряжения, определяемая параметрами разрядного контура.

При появлении положительной псауволны напряжения генератора, последняя, складываясь с напряжением на дополни тельном конденсаторе 3, заряжает основ ной накопительный конденсатор 6. В момент, когда напряжение на дополнительном конденсаторе будет. близко к нулю, шунтирующий диод включается и положительная полувопна доэаряжает основной

3. 71739 конденсатор до амплитудного значения указанной полуволиы. Таким образом, для первых положительных полуволн цепь за ряда основного конденсатора коммутато ра с шунтирующим диодом ведет себя как однополупериодная схема выпрямлении.

Однако, когда найряжение на основном накопительнем конденсаторе превысит величину амплитуды напряжения генерато ра, цепь заряда начинает работать как 10 схема удвоения напряжении. В результате заряд основного, накопительно конден-, .сатора сначала происходит. бопее форси рованно, что уменьшает время накопления заряда на основном конденсаторе, а сле- И довательно, увеличивает КПД системы.

1 4

Формула изобретения

Электронная система зажигания по авт, св. М 396474 для одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, о тличавщаяся тем,что,сцелью повышения КПй, параллельно дополнительному конденсатору и ограничительному резистору подключен шунтируютий диод в направлении, совпадающем с направлением выпрямительного диода.

Источники информации, принятые во внимание при,экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 396474, кл. F 02 P 3/04, 1971 (прототип) .

71 739 1

Наяраяенае на конденсаторв Х и напряжение генераторе юд нагрузкой ари бкаючении

Напряжение на конденсаторе У а нолрпмние генератора лИ нагрузкои iles вунтирующееа

Составитель Г. Вотчицев

Редактор А. Морозова Техред Н. Ковалева Корректор В. Вутяга, Заказ 9795/47 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх