Транзисторная система зажигания

 

wTok. t ",,-о-.-..б:, ети. : Атgq ji;

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<" 697059

К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.01.74 (21) 1992510/18-21 (23) Приоритет — (32) 24 ° 01. 73 (;3!) 988/73 (88) Швейцария (51) М. Хл.

F 02 P 3/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (5З} И3Х 621. 43.044 (088. 8) Опубликовано 05.11.79. БюллЕтень Ж 41

Дата опубликования описания 05.11.79 (72) Авторизобретения

Иностранец

Игорь Шоу-Кьелдсен (Дания) Иностранная фирма Саут Ист Юропиэн Перчаэинг энд Экспорт Эстеблишмент (Лихтенштейн) (71) Заявитель (54) ТРАНЗИСТОРНАЯ CHCTENA ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике, может быть использовано на предприятиях, выпускающих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.

Известна транзисторная система зажигания, для двигателей внутреннего сгорания, содержащая высоковольтный распределитель с прерывателем, транзисторный блок и катушку зажигания fl j .

Однако эта сис:тема не обеспечивает противоугонттого свойства.

Цель изобрете>тия — обеспечение противоугонного свойства системы.

Для этого в транзисторной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей высоковольтный распределитель с прерывателем, транзисторный блок и катушку зажигания, одна часть транзисторного блока выполнена на штеккерном разъеме и соединена с другой частью с помощью ответной части разъема.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема системы зажигания, на фиг. 2 — штеккерный разъем с несъемной и съемной частями, вид в плане; на фиг 3 — вид с .торца.

Транзисторная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит высоковольтный распределитель 1 с прерывателем 2,транзисторный блок 3 и катушку зажигания 4 .

Одна часть 5 (штеккерный элемент) транзисторного блока 3 выполнена на штеккерном разъеме (контакты 6, 7, 8) и соединена с другой частью с помощью ответной части разъема (контакты 6, 7, 8), Прерыватель 2 через резисторы 9, 10, образующие делитель напряжения, соединен с выключателем зажигания 11.

В точке соединения этих резисторов подключена база транзистора 12. Коллектор этого транзистора через выключатель зажигания 11 соединен с шиной

13 источника питания, а эмиттер — с базой транзистора 14. Параллельно резистору 10 включен полупроводнико" вый стабилитрон 15.

Эмиттер транзистора 14 соединен с коллектором транзистора 12, а кол лектор транзистора 14 через лампу на. каливания 16 подключен к одному концу первичной обмотки катушки зажигания 4, второй конец которой соединен с массой.

697059

Параллельно переходу эмиттер-коллектор транзистора 14 включен диод

17, а база транзистора 14 через резистор 18 соединен с шиной 19 источника.

Если прерыватель 2 Разомкнут, -..Ранзисторы 12 и 14 заперты и катушка зажигания 4 оторвана от источника питания.

При замкнутых выключателе зажигания 11 и прерывателе 2 транзисторы

12 и 14 переводятся в проводящее состояние, и первичная обмотка катушки зажигания 4 через промежуток коллектор-эмиттер транзистора 14 соединяется с шинами 13 19 источника пи..а1

15 ния. Таким образом, во вторичной обмотке 20 катушки зажигания 4 появляются высоковольтные импульсы, которые подводятся к распределителю зажигания 1.

Лампа накаливания 16 в цепи вторичной обмотки 20 ограничивает ток при неработающем двигателе,а также сигнализирует о включении зажигания.

При нормальной работе двигателя эта лампа не горит вследствие ее малого 25 сопротивления в холодном состоянии.

Транзистор 12, резистор 10 и стабилитрон 15 объединены в съемный штеккерный элемент 5, который зали—

Вают в пластинку из пластмассы.

При удалении штеккерного элемента

5 контакты б, 7, 8 размыкаются, и система зажигания не работает.

На фиг. 2 изображен установленный на приборной доске 21 ав-омобиля соединительный элемент 22 o вставленным штеккерным элементом 5, количество контактных штырей 23 которого больше количества контактов 6, 7, 8.

В предложенном устройстве десять штырей и только три из них соединены с контактами б, 7, 8.

На фиг, 3 штеккерный элемент показан с торца. На его верхней стороне имеются разнообразно оформленные выступы 24, которые взаимодействуют с соответствующими выемками 25 в соединительном элементе 22. Штыри 23, а также выступы 24 и выемки 25 образуют блокирующие элементы, препятствующие пуску двигателя.

ФоРмула изобретения

Транзисторная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая высоковольтный расгределитель с прерывателем, транзисторный блок и катушку зажигания, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения противоугонного свойства, одна часть транзисторного блока выполнена на штеккерном разъеме и соединена с другой частью с помощью ответной части разъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 49-12734, кл. 51 G 2„ опубл. 1974 (прототип) .

697059

40иг. 2 и г. 3

Составитель Ю. Еркин .Редактор Б. Федотов Техред М.Келемеш Корректор М. Шароши

Заказ 6615/60 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская набе д. 4/5

L c l уе «лс

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания Транзисторная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх