Батарейная система зажигания для двигателей внутренного сгорания
638747 ный конденсатор S, тнристор 6, катушку
7 зажигания и схему 8 стабилизации.
Катод тиристора 3 соецинен с отрицательным полюсом 9 источника питания, а анод соединен с прерывателем 10, с базой силового транзистора 1 через диод 11, включенный в прямом направлении, и с положительным полюсом 22 источника питания через резястор 13.
Батарейная система зажигания работа- to ет следующим образом.
Допустим, что в момент включения контакты прерывателя 10 .разомкнуты, Тиристор 3 в любом случае после включения питания эакрыг, так как напряжеtttte его переклкяения. заведомо больше напряженна питания. Транзистор 1 открь вается током через резистор 13 и циоц
11. Через .обмотку 14 трансформатора
2 начинает протекать линейно нарастающий ток. При этом тиристор 8 эакрьг, а накопительный конденсатор 5 разряжен, По мере нарастания тока:. через обмотку
14 трансформатора 2 падение напряжени4 на резисторе 18 увеличивается и, когда оно достигнет напряжения стабилизации стабилятрона 16, транзистор 17 схемы
8 стабилизации откроется, а транзистор
18 закроется.
Положительный импульс с коллектора транзистора.17 через.резистор 19 посту« пает на управляющий электрод тирнстора
3, который открывается и шунтирует ток базы траиэистщт 1. Транзистор 1 закрывается, разрывая ток обмотки 14 трансформатора 2. Энергия, накопленная в магнитном ноле трансформатора 2, создает в et о обмотках импульсы напряжения. йолвжителъиый импульс с обмотки 20 отпирает выерямнтель 4 и заряжает накопи46 тельный конденсатор 6 до напряжения
350-400 В, После замыявння контактов прерывате» ля 10 тнристор 3 выключается, и ток протекает через резистор 13 и прерьватель 10. После раэмыкання контактов прерывателя 10 тирнстор 3 остается закрытым. Транзистор 1 открьвается током через резистор 13 и диод 11.
Через обмотку 14 трансформатора 2 начинает протекать линейно возрастающий ток. Положительный импульс с обмотки.
20 через конденсатор 21 и диод 22 поступает нь управляющий электрод тиристора 6, который переключается и подключает заряженный накопительный конденсатор 5 к первичной обмотке 23 катушки зажигания 7. Во вторичной обмотке 24 катушки зажигания 7 возникает импульс высокого напряжения, который подается на распрецелитель.
Формула изобретения
Батарейная система зажигания цля двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, выпрямитель, накопительный конценсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации, о т л и ч tt ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, триггер преобразователя напряжения выполнен на тиристоре, катод которого соецннен с отрицательным полюсом источника питания, а аноц соединен с прерывателем, с базой силового транзистора преобразователя напряжения через диод, включенный в прямом направлении, н с положительным полюсом источника питанйя через резистор.
Источники информации, принятые во внимание при акспертнэе:
1. Авторское свидетельство СССР
Ж 523182, кл. F 02 P 04/18, 1972.
2, Авторское свицетельство СССР
И 439622, кл. F 02 P 04/19, 1871, 638747
Составитель Ю. Еркин
Редактор Т. Клюкина Техред3. фанта Корректор А, Кравченко
Заказ 7251/25 Тираж 656 Подписное
UHHHAH Государственного комитета Совета Минисч эов СССР по целам изобретений и открьтий
113035, Москва, Ж35, Раушскаа наб., ц. 4t5
Фийиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнан, Ф


