Электронная система зажигания
Сок>з Советских
Социалистических
Респтопик >i ggg jg j (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За я влено 27. 1 2. 7 4 (21) 2090880/18-21 (5l) М. Кл
Р 02 Р Э/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государотеенный ионитет
Совета м :листрое СССР оо делам изооретений
H 67KPhlTHit (23) Приоритет— (43) Опубликовано15. 12.78. Бюллетень № 46 (4Б) Дата опубликования описания 18.12.78 (53) УДК 621.43. .044.7 (088.8) (72) Авто .1ы изобмтения
A. В. Петров, В. Л. Монин и В. B. Канавин (?1) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Изоб;,етение относится к радиотехнике и может быть использовано в автомобильной промышленности.
Известна электронная система зажигания, содержащая зарядно-разрядную цепь, образов»: ную последовательно соединенны- > ми нако ительными конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, параллельчо которой включен тиристор с цепью управления, соединенной с контактами прерывателя,, блокинг-генератор, вход послед- В него подключен к контактам прерывателя, а выходная обмотка через диод — к накопительно:у конденсатору Г1
Однако известная система зажигания имеет низкую надежность.
Известна электронная система зажигания, содержащая эарядно-разрядную цепь, образованную последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки эажиганияупараллельно которой включен тиристор с цепью упрарления есоединенной с контактами прерыват"=чя, бт окинггенератор, его вход подключен к датчику тока, включенному последовательно с первичной обмоткой зарядного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к накопительному конденсатору, а выходная обмотка к зарядно-разрядной цепи (2)
Недостатками такой системы зажигания являются сравнительно низкая надежность вследствие напряженного режима силового транзистора и относительной сложности электрической схемы.
Иель изобретения - упрощение схемы и повышение надежности электронной системы зажигания за счет облегчения режима работы силового транзистора.
Лля достижения цели в предлагаемой электронной системе зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, выходная обмотка блокинггенератора подсоединена к входу силового транзистора, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору через диод, причем общая точка соединения вьходной цепи транзистора и анода диода
637545 подключена к первичной обмотке трансформатора, а катод диода - к аноду тирисгоPBà
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемой электронной системы зажигания.
Электронная система зажигания содержит зарядив-разрядную цепь, образованную послецова тельно соециненными накопи тельным конденсатором 1 и первичной обмог- to кой 2 катушки 3 зажигания, причем параллельно зарядно-разрядной цепи включен тирисгор 4, цепь управления которого соединена с контактами прерывагеля 5, блокинг-генератор 6, его вход подключен к датчику 7 тока, включенному последовательно с первичной обмоткой 8 зарядного трансформатора 9, вторичная обмотка 10 которого подключена черед диод 11 к накопительному конденсатору 1, а выходная обмотке 12 блокинг-генератора 6к зарядно-разрядной цепи.
Выходная обмотка 12 блокинг генерагора 6 подсоединена к входу силового транзистора 13, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору 4 через диод 14 причем общая точка соединения выходной цепи транзистора 13 и анода диода 14 подключена к первичной обмотке 8 трансформатора 9, а катод дио-ЗО да 14 - к аноду тирисгора 4.
Блокинг-генератор 6 вынолнен на транзисторе 15 и трансформаторе 16.
Электронная система зажигания работает следующим образом.
К моменту размыкания контактов прерывателя 5 конденсатор 1 заряжен, конденсатор 17 разряжен. Транзисторы 13 и 15, тирисгор 4 заперты. В момент раэмыкания контактов прерывателя 5 током заряда конденсатора 17, протекающим через управляющий электрод тиристора 4, последний отпирается. Конденсатор 1 разряжается через тирисгор 4 и первичную обмотку 2 катушки зажигания 3, в результате чего на ее вторичной обмотке
18 индукгируегся высоковольтный импульс, направляемый через распределитель к свечам зажигания (на схеме не показаны).
Одновременно с началом разряда конденсатора 1 начинает протекать ток по цепи, состоящей из датчика 7 гока, первичной обмотки 8, трансформатора 9, диода 14 и тиристора 4. Ток нарастает по экспоненциальному закону до тех пор, пока напряжение на датчике 7 тока, пропорциональное току, не станет достаточным цля срабатывания блокинг генератора 6.
1о окончании срабатывания блокннг-генерагора 6 током его выходной обмотки 12 отпирается транзистор 13, который входит в режим насыщения. Ток первичной обмотки 8 трансформатора 9, прогекающий через диод 14 и тиристор 4, переключается на.транзистор 13, так как падение напp$DKeHHB между коллектором и эмиттером насьпценного транзистора 13 меньше суммы падений напряжения на диоде 14 и гирисгоре 4.
Длительность импульса блокин -генератора 6 выбирается больше времени запирания тирисгора 4, последний запирается до окончания импульса. По окончании импульса блокинг-генератора 6 транзистор 15 лавинообразно запирается, а напряжением выходной обмотки 12 трансформатора 16 блокинг-генератора 6 запирается транзистор 13. Ток в цепи первичной обмотки 8 транзистора 9 прекращается, а энергия, накопленная в его сердечнике, переходит в конденсатор 1, заряжая его по цепи: вторичная обмотка
10 - трансформатор 9 — диод 11.
Лиоц 14 предохраняег транзистор 13 от приложения высокого напряжения и предотвращает разряд конденсатора 1 через источник питания.
Лиоц 19, резисторы 20 н 21 исклк чаюг влияние дребезга контактов прерывагеля 5 на работу системы.
Банная система зажигания позволяет повысить надежность и упростить схему устройства зажигания.
Формула изобретения
Электронная система зажигания, пре имущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая эарядно-разрядную цепь, образованную последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно которой включен тирисгор с цепью управления, соединенной с контактами прерывагеля, блокинг-генератор, его вход подключен к датчику тока, включенному последовательно с первичной обмоткой зарядного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к накопительному конденсатору, а выходная обмотка - к зарядно-разрядной цепи, î r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, выходная обмотка блокинггене= ратора подсоединена к входу силового
637545
Составитель П. Лягни
Техред Н. Андрейчук
Редактор Т. Янова
Корректор П. Макаревич
Заказ 7070/25 Тираж 656 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Coaera Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 транзистора, выходная цепь которого подсоединена параллельно тиристору через диод, причем общая точка соединения выходной цепи транзистора и аноца диода подключена к первичной обмотке трансформатора, а катод диода - к аноду тиристора., Источники внимание при
1. Патент кл. 51 Я 22, 2. Журнал с, 14, 15. информации, принятые во экспер тизе:
Японии % 19209, 1971. За рулем No1,,1973,


