Сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства
Союз Советскых
Сов}иалистическкх
Республик
1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2569707/27-11 с присоедииеиие}и заявки М .—
Ввударстааи}}ьй Ko}}}le}T
СОВР дв дала}ы ызабретеиий
ы втхрьпвй (23) Приоритет—
Опубликовано 15.02.80 Бюллетень М} 6
Дата опубликования описания 20.02.}}0 (72) Автор изобретения
А. П. Ррков (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХЗВЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, 1
Июбретение относится к сцепным устройствам дпя двухзвенных транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства, содержащее корпус, закреплен. ный на раме тягача, и скобу, состоящую из хвостовика и жестко связанных с ним ирпу}пии, расположенных одна над другой, при этом хвостовик размещен в гнезде корпуса (}).
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет автоматически отсоединить прицеп от тягача при ава. рийном опрокидывании прицепа.
Цель изобретения — обеспечение автовтатического разъединения сцепного устройства нри опрокидывании прицепа.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в стенке корпуса, обращенной к проушинам, выполнена вертикальная прорезь, хвостовик и гнездо выполнены коническими, причем хвостовик снабжен горизонтальными пальцами, перпендикулярными его оси, и уста
2 новлен в гнезде с возможностью вращения, а отверстия проушин выполнены продолговатыми s направлении действия тягового усилия.
Крома того, верхняя часть вертикальной прорези оборудована установленным в направляющих клином.
На фиг. 1 изображено описываемое сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства, разрез; на фиг. 2 — то же, тО разрез по А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б иа фиг. 2; на фиг. 4 — корнус сцепного устройства; на фиг. 5 — серьга щепного устройства; иа фиг. 6 = проушина.
Сцепное устройство состоит из корпуса 1,закрепляемого на раме тягача, и серьги 2, конический хвостовик 3 которой вставлен с возможностью вращения в коническое гнездо 4, Хвостовик 3 снабжен горизонтальными пальцами 5 и проушинами 6. Пальцы 5 расположены во внутренней полости корпуса 1, имеющей боковые окна 7. В корпусе 1 вы}полнена вертикальная прорезь 8, в верхней части которой в направляющих 9 приливов
3.
10 установлен клин 11, перемещаемый винтом
12 от вращения рукоятки 13. Отверстия в проушинах 6 выполнены продолговатыми --:,.
При бфсиуовании прицепа в условиях, лри которых возможно его опрокидывание рукояткой 13 и винтом 12, поднимают клин
11, открывая верхнюю часть прорези 8. В случае опрокидывания прицепа серьга 2 поворачиваетсл, и при попадании пальцев 5 в прорезь 8 хвостовик 3 выходит из гнезда
4, сцепное устройство таким образом размы° кается.
При буксировании прицепа в условиях, исключающих его опрокидывание, или в случае предупреждения расцепления сцепного устройства при опрокидывании прицепа поворотом рукоятки 13 и винта 12 опускают клин 11, перекрывая верхнюю часть прорези 8, тем самым предупреждая выход хвостовика 3 йз гнезда 4.
Формула изобретения
1. Сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства, содержащее корпус, 715364
4 закрепленный на раме тягача, и скобу, состоя..-щую из хвостовика и жестко связаннмх с
:.;.:,ним проушин, расположенных одна над другой, при этом хвостовик размещен в гнезде корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического разъединения сцепного устройства при опрокидывании прицепа, в стенке корпуса, обращенной к проушинам, выполнена вертикальная прорезь, хво1о стовик и гнездо выполнены коническими, причем xBocTQBHK снабжен горизонтальными пальцами, перпендикулярными его оси, и установлен в гнезде с возможностью вращения, а отверстия проушин выполнены продолговаты15 ми в направлении действия тягового усилия.
2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что верхняя часть вертикальной lIpoрези оборудована установленным в направляющих клином, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 144409, кл. В 60 D 1/02, 1961 (прототип). сРие.1



